Раздел 2. Правила общения (10 часов)




Зачем нужны вежливые слова? Доброжелательность. Какие бывают поступки? Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. Я и мои товарищи. Общение со сверстниками в играх. Мой учитель. Думай о других: сочувствие, как его выразить? Моя семья. Я среди людей.

Раздел 3. О трудолюбии (5 часов)

Что помогает учиться лучше (старательность)? Как мы трудимся в школе. Мои обязанности в классе. Как мы трудимся дома. Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои и школьные вещи).

Раздел 4. Культура внешнего вида (5 часов)

Основные правила Мойдодыра. Как я выгляжу. Домашняя одежда (викторина). Правила ухода за одеждой. Культура одежды. Язык красок.

Раздел 5. Внешкольный этикет (8 часов)

Простые правила этикета. Правила поведения на улице. Правила поведения в транспорте. Правила поведения в общественных местах. Праздничный этикет. «Спасибо» и «пожалуйста». Обобщение изученного за год. Итоговый тест.

 

Класс

Раздел 1. Введение (1час)

Этика – наука о морали. (Дискуссия).

Раздел 2. Школьный этикет (9 часов)

Как я выгляжу. Школьный этикет. (Круглый стол). Зачем быть вежливым. (Дискуссия). Сказка о вежливости. (Обыгрывание жизненных ситуаций.) Роль жестов и мимики в приветствии. «Ты» и «вы» в обращении. Добро и зло в сказках. (Конкурсная программа).

Раздел 3. Правила общения (5 часов)

Твои поступки и твои родители. (Наблюдения). Что мешает общению. «Правила поведения, отраженные в народных сказках». (Проектная деятельность). Чем богат человек. (Практикум).

Раздел 4. О трудолюбии (4 часа)

«Что мы умеем: делаем новогодние игрушки». (Выставка).

«История религиозного праздника» (по выбору). Презентация. Обязанности ученика в школе и дома (Дискуссия).

Раздел 5. Культура внешнего вида (5 часов).

Да здравствует мыло душистое. Требования к внешнему виду человека. Повседневная одежда. Волосы и головной убор. Человек и его имя.

Раздел 6. Внешкольный этикет (10 часов)

Моя мама – самая лучшая. (Стенгазета). День рождения. (Стенгазета). Учимся общаться. (Практикум). Двор, где я живу.«Моя семья: традиции и праздники». Круглый стол.«Герои ВОВ – жители нашего города». Оформление альбома.«Угощаем национальными блюдами» (коллективная работа школьников и родителей). (Ярмарка).Сказка в нашей жизни. (Наблюдения).Итоговый тест. «Мы любим свой город». (Презентация).

Класс

Раздел 1. Школьный этикет (5 часов)

Азбука этики. Основные понятия этики. Взаимопомощь: учёба и труд. Школьное имущество надо беречь. Я – личность. Мои роли.

Раздел 2. Правила общения (11 часов)

Устав – основной закон школы. Библиотека – хранительница знаний. Экскурсия в библиотеку. «История религиозного праздника» (по выбору). Презентация. Школьное имущество надо беречь. Слово лечит, слово ранит. Я и мои друзья (справедливость, коллективизм). Что такое конфликт.

Раздел 3. О трудолюбии (6 часов)

Труд кормит, а лень портит. Как организовать свой труд. О трудолюбии (дискуссия). Уход за своими вещами.

Раздел 4. Культура внешнего вида (7 часов)

Красота внешняя и красота душевная. Парадная одежда. Покупка новых вещей. Одежда будничная и праздничная. Учимся общаться. Культура внешнего вида. Мода и школьная одежда.

Раздел 5. Внешкольный этикет (5 часов)

Этика в общественных местах. Поведение в гостях. Я пишу письмо. Поведение на природе. Мой день рождения.

Класс

Раздел 1. Введение (1 час)

Азбука этики. Культура поведения и такт. (Дискуссия)

Раздел 2. Школьный этикет (9 часов)

Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим. Забота о младших.

Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль. Поступки человека и его характер. Культура общения. Отзывчивость и доброта.

Раздел 3. Правила общения (5 часов)

Доверие в общении. Игра «Город вежливости». Вежливый ли я дома? Приветствия и знакомства. Верность слову.

Раздел 4. О трудолюбии (5 часов)

Культура физического и умственного труда. Золотые руки. Герои труда.

Раздел 5. Культура внешнего вида (6 часов)

Что такое культура внешнего вида? Вежливость и внешний вид. Одежда и осанка. Этикет и мода. Чувство, настроение, характер человека. Роль позы во внешнем облике.

Раздел 6. Внешкольный этикет (8 часов)

«Моя семья: традиции и праздники». Круглый стол. Осваиваем правило «так нельзя».

Цветы в жизни человека. Праздничный этикет. Готовимся к празднику. «Прощание с начальной школой!».

Тематическое планирование

Класс

№ п/п Тема Количество часов Теория Практика
  Школьный этикет.      
  Правила поведения в школе      
  Мы пришли на урок.      
  Зачем нужны перемены?      
  Мы в школьной столовой.      
  Культура принятия пищи.      
  Правила общения.      
  Зачем нужны вежливые слова?      
  Доброжелательность.      
  Какие бывают поступки?      
  Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.      
  Я и мои товарищи.      
  Общение со сверстниками в играх.      
  Мой учитель.      
  Думай о других: сочувствие, как его выразить?      
  Моя семья.      
  Я среди людей.      
  О трудолюбии.      
  Что помогает учиться лучше (старательность)?      
  Как мы трудимся в школе.      
  Мои обязанности в классе.      
  Как мы трудимся дома.      
  Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои и школьные вещи).      
  Культура внешнего вида.      
  Основные правила Мойдодыра.      
  Как я выгляжу.      
  Домашняя одежда (викторина).      
  Правила ухода за одеждой.      
  Культура одежды.      
  Язык красок.      
  Внешкольный этикет.      
  Простые правила этикета.      
  Правила поведения на улице.      
  Правила поведения в транспорте.      
  Правила поведения в общественных местах.      
  Праздничный этикет.      
  «Спасибо» и «пожалуйста».      
  Обобщение изученного за год.      
  Итоговый тест.      
  Итого:      

 

Тематическое планирование

Класс

 

№ п/п Тема Количество часов Теория Практика
  Введение      
  Этика – наука о морали. (Дискуссия).      
  Школьный этикет.      
  Как я выгляжу.      
  Школьный этикет. (Круглый стол).      
  Зачем быть вежливым. (Дискуссия).      
  Сказка о вежливости. (Обыгрывание жизненных ситуаций.)      
  Роль жестов и мимики в приветствии      
  «Ты» и «вы» в обращении.      
  Добро и зло в сказках. (Конкурсная программа).      
  Правила общения.      
  Твои поступки и твои родители. (Наблюдения).      
  Что мешает общению.      
  «Правила поведения, отраженные в народных сказках». (Проектная деятельность).      
  Чем богат человек. (Практикум).      
  О трудолюбии      
  «Что мы умеем: делаем новогодние игрушки». (Выставка).      
  «История религиозного праздника» (по выбору).      
  Презентация.      
  Обязанности ученика в школе и дома (Дискуссия).      
  Культура внешнего вида.      
  Да здравствует мыло душистое.      
  Требования к внешнему виду человека.      
  Повседневная одежда      
  Волосы и головной убор.      
  Человек и его имя.      
  Внешкольный этикет.      
  Моя мама – самая лучшая. (Стенгазета).      
  День рождения. (Стенгазета).      
  Учимся общаться. (Практикум).      
  Двор, где я живу.      
  «Моя семья: традиции и праздники». Круглый стол.      
  «Герои ВОВ – жители нашего города». Оформление альбома.      
  «Угощаем национальными блюдами» (коллективная работа школьников и родителей). (Ярмарка).      
  Сказка в нашей жизни. (Наблюдения).      
  «Мы любим свой город». (Презентация).      
  Итоговый тест.      
  Итого:      

Тематическое планирование

Класс

№ п/п Тема Количество часов Теория Практика
  Школьный этикет.      
  Азбука этики.      
  Основные понятия этики.      
  Взаимопомощь: учёба и труд.      
  Школьное имущество надо беречь.      
  Я – личность. Мои роли.      
  Правила общения.      
  Устав – основной закон школы.      
  Библиотека – хранительница знаний. Экскурсия в библиотеку.      
  «История религиозного праздника» (по выбору). Презентация.      
  Школьное имущество надо беречь.      
  Слово лечит, слово ранит.      
  Я и мои друзья (справедливость, коллективизм).      
  Что такое конфликт.      
  О трудолюбии      
  Труд кормит, а лень портит.      
  Как организовать свой труд.      
  О трудолюбии (дискуссия).      
  Уход за своими вещами.      
  Культура внешнего вида.      
  Красота внешняя и красота душевная.      
  Парадная одежда.      
  Покупка новых вещей.      
  Одежда будничная и праздничная      
  Учимся общаться.      
  Культура внешнего вида.      
  Мода и школьная одежда.      
  Внешкольный этикет      
  Этика в общественных местах.      
  Поведение в гостях.      
  Я пишу письмо.      
  Поведение на природе.      
  Мой день рождения.      
  Итого:      

 

Тематическое планирование

Класс

№ п/п Тема Количество часов Теория Практика
  Введение      
  Культура поведения и такт. (Дискуссия)      
  Школьный этикет.      
  Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим.      
  Забота о младших.      
  Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль.      
  Поступки человека и его характер.      
  Культура общения.      
  Отзывчивость и доброта.      
  Правила общения.      
  Доверие в общении.      
  Игра «Город вежливости».      
  Вежливый ли я дома?      
  Приветствия и знакомства      
  Верность слову      
  О трудолюбии      
  Культура физического и умственного труда.      
  Золотые руки.      
  Герои труда.      
  Культура внешнего вида.      
  Что такое культура внешнего вида?      
  Вежливость и внешний вид.      
  Одежда и осанка.      
  Этикет и мода      
  Чувство, настроение, характер человека      
  Роль позы во внешнем облике.      
  Внешкольный этикет.      
  «Моя семья: традиции и праздники». Круглый стол      
  Осваиваем правило «так нельзя».      
  Цветы в жизни человека.      
  Праздничный этикет.      
  Готовимся к празднику.      
  «Прощание с начальной школой!»      
  Итого:      

 

Календарно-тематическое планирование

Класс

№ п/п Тема Количество часов Дата
план. факт.
  Правила поведения в школе.      
  Правила общения.      
  Зачем нужны вежливые слова?      
  Доброжелательность.      
  Какие бывают поступки?      
  Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.      
  Я и мои товарищи.      
  Общение со сверстниками в играх.      
  Мой учитель.      
  Думай о других: сочувствие, как его выразить?      
  Моя семья.      
  Я среди людей.      
  Что помогает учиться лучше (старательность)?      
  Как мы трудимся в школе.      
  Мои обязанности в классе.      
  Как мы трудимся дома.      
  Бережливость: каждой вещи своё место.      
  Культура внешнего вида.      
  Основные правила Мойдодыра.      
  Как я выгляжу.      
  Домашняя одежда (викторина).      
  Правила ухода за одеждой.      
  Культура одежды.      
  Язык красок.      
  Внешкольный этикет.      
  Простые правила этикета.      
  Правила поведения на улице.      
  Правила поведения в транспорте.      
  Правила поведения в общественных местах.      
  Праздничный этикет.      
  «Спасибо» и «пожалуйста».      
  Обобщение изученного за год.      
  Итоговый тест.      

 

Календарно-тематическое планирование

Класс

 

№ п/п Тема Количество часов Дата
план. план.
  Введение.      
  Этика – наука о морали.      
  Школьный этикет. Как я выгляжу.      
  Зачем быть вежливым. (Дискуссия).      
  Сказка о вежливости.      
  Роль жестов и мимики в приветствии.      
  «Ты» и «Вы» в обращении.      
  Добро и зло в сказках.      
  Правила общения.      
  Твои поступки и твои родители.      
  Что мешает общению.      
  Правила поведения, отраженные в народных сказках.      
  Чем богат человек.      
  О трудолюбии.      
  Что мы умеем: новогодние игрушки.      
  История религиозного праздника.      
  Обязанности ученика в школе и дома.      
  Культура внешнего вида.      
  Да здравствует мыло душистое.      
  Требования к внешнему виду человека.      
  Повседневная одежда.      
  Волосы и головной убор.      
  Человек и его имя.      
  Внешкольный этикет.      
  Моя мама – самая лучшая.      
  День рождения.      
  Учимся общаться.      
  Двор, где я живу.      
  Моя семья: традиции и праздники.      
  Герои ВОВ – жители нашего города.      
  Угощаем национальными блюдами.      
  Сказка в нашей жизни.      
  Мы любим свой город.      
  Итоговый тест.      

Календарно-тематическое планирование

Класс

№ п/п Тема Количество часов Дата
план. план.
  Школьный этикет.      
  Азбука этики.      
  Основные понятия этики.      
  Взаимопомощь: учёба и труд.      
  Школьное имущество надо беречь.      
  Я – личность. Мои роли.      
  Правила общения.      
  Устав – основной закон школы.      
  Библиотека – хранительница знаний.      
  История религиозного праздника.      
  Школьное имущество надо беречь.      
  Слово лечит, слово ранит.      
  Я и мои друзья.      
  Справедливость, коллективизм.      
  Что такое конфликт.      
  О трудолюбии.      
  Труд кормит, а лень портит.      
  Как организовать свой труд.      
  О трудолюбии (дискуссия).      
  Уход за своими вещами.      
  Культура внешнего вида.      
  Красота внешняя и красота душевная.      
  Парадная одежда.      
  Покупка новых вещей.      
  Одежда будничная и праздничная.      
  Учимся общаться.      
  Культура внешнего вида.      
  Мода и школьная одежда.      
  Внешкольный этикет.      
  Этика в общественных местах.      
  Поведение в гостях.      
  Я пишу письмо.      
  Поведение на природе.      
  Мой день рождения.      

 

 

Календарно-тематическое планирование

Класс

№ п/п Тема Количество часов Дата
план. факт.
  Введение.      
  Культура поведения и такт.      
  Школьный этикет.      
  Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим.      
  Забота о младших.      
  Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль.      
  Поступки человека и его характер.      
  Культура общения.      
  Отзывчивость и доброта.      
  Правила общения.      
  Доверие в общении.      
  Игра «Город вежливости».      
  Вежливый ли я дома?      
  Приветствия и знакомства.      
  Верность слову.      
  О трудолюбии.      
  Культура физического и умственного труда.      
  Золотые руки.      
  Герои труда.      
  Культура внешнего вида.      
  Что такое культура внешнего вида?      
  Вежливость и внешний вид.      
  Одежда и осанка.      
  Этикет и мода.      
  Чувство, настроение, характер человека.      
  Роль позы во внешнем облике.      
  Внешкольный этикет.      
  Моя семья: традиции и праздники.      
  Осваиваем правило «так нельзя».      
  Цветы в жизни человека.      
  Праздничный этикет.      
  Готовимся к празднику.      
  Прощание с начальной школой!      
  Обобщение.      

 

Приложение 1

Диагностика нравственной воспитанности
Методика №1: диагностика нравственной самооценки.

Инструкция:
Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4 бала; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3 бала; если вы немножко согласны - оцените ответ в 2 бала; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1 бал. Напротив, номера вопроса поставьте тот бал, на который вы оценили прочитанное мной высказывание". Пример: 1. - 3; 2. - 4 и т.д.

Текст вопросов:

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.

4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.

7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

8. Мне приятно делать людям радость.

9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

 

Обработка результатов:

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

Ответу, оцененному в 4 бала, приписывается 1 единица, в 3 бала - 2 единицы,

в 2 бала - 3 единицы, в 1 бал - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с

балом.
Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов:

От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.
От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже

среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.

 

Приложение 2

Методика №2: Диагностика этики поведения.

Инструкция:
Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо".

Текст:
1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я...

2. Если кто-то надо мной смеется, то я...

3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я...

4. Когда меня постоянно перебивают, то я...

5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я...

 

Интерпретация:
Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: Самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.

Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

 

 

Приложение 3

Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям.

Инструкция:
"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5".

Список учитель заранее выписывает на доске.

Список желаний:

1. Быть человеком, которого любят.

2. Иметь много денег.

3. Иметь самый современный компьютер.

4. Иметь верного друга.

5. Мне важно здоровье родителей.

6. Иметь возможность многими командовать.

7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.

8. Иметь доброе сердце.

9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.

10. Иметь то, чего у других никогда не будет.

Интерпретация:
Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.

Пять положительных ответов - высокий уровень.

4, 3 - средний уровень.

2 - ниже среднего уровня.

0-1 - низкий уровень.

 

Приложение 4

Методика №4: Диагностика нравственной мотивации.

Инструкция:
"Я прочитаю вам 4 вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"

Вопросы:
1. Если кто-то плачет, то я.

A) Пытаюсь ему помочь.

Б) Думаю о том, что могло произойти.

В) Не обращаю внимания.

Г) Позову на помощь взрослых.

2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.

A) Я скажу ему, чтобы он не приставал.

Б) Отвечу,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: