Для подготовки крупного «OUTDOOR» мероприятие требуется как минимум год.




Фестиваль – самое сложное в организационной деятельности в сфере шоу-бизнеса.

Верхний пилотаж промоутерского мастерства.

Принципиально существует три разных типа фестивалей

(мы касаемся только музыкальных, т.к существует формат кино-, арт-пространства и тд.):

 

INDOOR»

Фестиваль, который проходит в закрытом помещении. По большому счёту большой концерт нескольких групп.

 

Фестиваль «Maxidrom», до 2007 года базировался ежегодна на площадке спорткомплекса «Олимпийский».

Городской праздник»

Чаще всего летний опен-эйр, проходит в черте города. Наиболее удобный и практичный. Основным отличием от 3 типа – мероприятие не предположено для проживания на нём. Уличный формат, но без наличия палаточного кемпинга; длится один день, вечером закрывается.

 

Фестиваль «Пикник Афиши»; «Stereoleto»; «ParkLive». «Tuborg GreenFest»; «Субботниу»; Фестиваль «Maxidrom» после 2007 года.

 

OUTDOOR»

Самый сложный тип фестивалей. Фестиваль длится в течении нескольких дней, далеко за городом. (поле, пляж)

Фестиваль «Kubana»; «Нашествие»: «Доброфест».

Классический пример «Грушинский фестиваль».

 

 

Для первого и второго типа площадка в распоряжении для мероприятия уже располагает своей инфраструктурой и доступностью.

Для третьего типа промоутеру недостаточно быть просто хорошим организатором – букинг артистов, организация самой концертной программы зачастую уходят на второй и третий план. В первую очередь важно создать комплексную инфраструктуру, которая будет позволять людям долгое время находиться на территории мероприятия.

 

Из чего состоит успех любого фестиваля!?

Музыкальная программа, фестиваль без артистов – не фестиваль.

Развлекательная инфраструктура.

Большинство Европейских и Американских фестивалей представляют из себя большие тематические парки развлечений. На протяжение 24 часов невозможно слушать музыку, для этого должна присутствовать возможность заняться чем то другим и на любом успешном крупном фестивале, если выключатся все сцены и музыкальная программа резко исчезнет, то посетители найдут чем себя занять.

Парки аттракционов, дискуссионные тематические клубы, спонсорские интеграции связанные с интерактивными развлечениями, арт-объекты и тд.

 

Хорошие примеры: Фестиваль «Пикник Афиши» для хипстеров – людей не притязательных. Развлекательная инфраструктура хорошо реализуется в нашей стране на «Байкерских фестивалях», опять же для узкой и конкретной аудитории.

 

Главный пункт.

«VIBE» - Иностранное понятие. По-русски можно назвать Атмосферой, Идеей.

У любого хорошего фестиваля должна существовать некая идея, которая в дальнейшем позволит существовать этому «ВАЙБу» (Атмосфере).

 

Пример: «Казантип» (существует более 20 лет). Давным-давно никто не знает, что за артисты там выступают – люде едут на «Казантип», а не на имена в лайн-апе. Все хорошо представляют что их там ждёт.

Можно в пример привести фестиваль «SENSATION».

 

В случае с тем же «Максидромом», фестивалем с такой же долгой историей существования, убрав с афиши имена, на это мероприятие никто не поедет. Нет артистов – нет фестиваля.

Любой успешный фестиваль по идеи должен существовать независимо от артистов (Политические и кризисные времена и тд.). Бренд мероприятия не умрёт, если «ВАЙБ» работает сильно и уверенно.

 

Первое время существования место проведение это самое важное, огромная часть концепции самого мероприятия.

Фестиваль «Kazantip» проводился изначально на мыссе Казантип, далее менял географическое местоположение, но «ВАЙБ» любого хорошего мероприятие движется независимо от места проведения. Фестиваль «Кубана» переезжал из п. Веселовка, что под Анапой в другую страну и успешно держит свою аудиторию.

 

Иностранные примеры:

«Wacken open air 2016» - крупный металлический фестиваль в Германии.

«Coachella» - околохипстерское мероприятие с большим уклоном на арт-объекты и перформансы. Мероприятие считается очень модным для посещения голливудскими звёздами (некий статус бомонда и элитарности).

Самый успешный пример:

«Burning Man» проводится в США. Невада. В случае которого, не нужна не музыкальная программа, не развлекательная инфраструктура. Хотя и есть очена замороченная история с арт-объектом (смотреть в интернете).

Идея: человек попадающий туда платит только за парковку транспортного средства. Внутри фестиваля не существует денег, есть только натуральный обмен.

Каждый приехавший лично создаёт на месте инфраструктуру. Хочешь доставай вертушки и играй сет – тем самым заработав себе на что-то.

 

Для подготовки крупного «OUTDOOR» мероприятие требуется как минимум год.

Промоутер никогда не должен опираться на количество подписчиков-прослушивания артиста. Фестиваль и сольное выступление это две разные вещи. Успех более сложно прогнозируется.

Очень часто приглашать хорошо собираемых артистов нецелесообразно. Бренд самого фестиваля должен быть каждый раз мощнее, чем те артисты которые играют на нём.

Ехать на артиста, а не на фестиваль – невыгодная позиция для организатора. Артист может быть большим брендом, чем само мероприятие.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: