Кейс по теме «Управление коммуникациями в условиях кризиса»




Ситуация:

ОАО «Казанский вертолётный завод» весной 2011 года столкнулся со следующей кризисной ситуацией: в средствах массовой информации республиканского уровня («Казань-Звезда»), а также в республиканской прессе появились материалы о передаче в суд дела о хищении запасных частей с вышеназванного завода. Данное происшествие действительно имело место в 2006 г., однако в материалах СМИ ситуация была представлена таким образом, что события происходили и происходят до сих пор. Все репортажи и публикации носили крайне негативный характер.

После проведенного мониторинга специалистами по связям с общественностью предприятия было выявлено, что информация исходила от пресс-службы МВД по РТ, а материалы были опубликованы практически на всех информационных и новостных ресурсах.

Более того, ОАО «КВЗ» получил запрос от телеканала «Первый канал» на проведение съемок на территории завода для создания сюжета на тему хищения запасных частей. Однако руководство компании вынесло следующую резолюцию: «Не давать никаких комментариев, прессу не пускать». Съемочная группа, не смотря на отказ, приехала и стала снимать прилегающую к предприятию территорию, что послужило поводом для конфликта между журналистами и сотрудниками отдела Режима. В результате этого в утреннем и обеденном выпусках новостей прошел крайне негативный сюжет о краже запасных частей с ОАО «КВЗ». Самым главным, видимым последствием стало падение акций ОАО «КВЗ».

Кейс может сопровождаться просмотром ТВ-сюжетов, о которых идёт речь.

Дополнительная информация:

ОАО «Казанский вертолётный завод» основан в 1933 году как деревообрабатывающее предприятие, позже получил название завод № 387. В 1941 году начал производство бипланов По-2. Число По-2, выпущенных за годы войны, превысило 10000 самолетов, что составило 10 % от всех самолетов, произведённых в Советском Союзе.

В 1951 году завод начал производство вертолётов Ми-1. В 1956 году начались экспортные поставки вертолётов. В 1965 году началось производство вертолетов Ми-8 — самого распространенного вертолёта в мире.

В 1993 году завод прошёл процесс приватизации, и получил наименование Открытое акционерное общество «Казанский вертолётный завод».

Всего завод поставил свыше 10.000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17 и их модификаций более чем в 80 стран мира.

Входит в ОАО "Вертолеты России".

Вопросы для работы с кейсом:

1. В чём суть кризиса, случившегося на КВЗ?

2. К какому типу кризисов его можно отнести?

3. Был ли КВЗ готов к кризису такого рода?

4. Как вы оценивается действия руководства предприятия? PR-службы предприятия?

5. Каковы пути выхода из данного кризиса?

6. Можно ли превратить данный кризис в позитивный?

 

 

Работа может вестись методом «мозгового штурма», может представлять собой результат индивидуальной деятельности каждого студента.

 

 

Комментарии специалистов, с которым можно ознакомиться после предоставления своего видения ситуации:

Данный кризис, прежде всего, затронул деловую репутацию предприятия. Его усугубление связано с неверной позицией, которую заняло руководство КВЗ. Кризис относится к «известному неизвестному», так как проблемы, возникшие на предприятии в 2006 г., рано или поздно стали бы известны широкой общественности. Кризис показывает слабую согласованность деятельности PR-службы предприятия с государственными структурами (т.к. информация о передаче дела в суд не была донесена до PR-службы КВЗ). Что можно посоветовать сделать в данной ситуации?

СМИ и Интернет.

Если в СМИ появилась негативная информация, можно использовать следующие методы. Дать ОТВЕТ, не опровержение, а именно ответ. Опровержение всегда подразумевает некие оправдательные интонации. Нам же оправдываться ни к чему. Есть еще одно правило. Не надо лишний раз повторять слухи и негатив, в памяти читателей должен остаться лишь положительный момент и ваша уверенность. Для журналистов подготовить информационные материалы, комментарии, организовать экскурсию для журналистов. Подготовить серии статей в профильных изданиях с подробными объяснениями особенностей производства, предоставления услуг. Надо помнить, что журналисты любят получать информацию из первых рук и быстро. Организовав постоянный и оперативный доступ к информации, вы выиграете очень многое.

Сотрудники компании, инвесторы, партнеры

Суть происходящего должна быть известна всем членам команды. Сотрудникам компании и ее партнерам должны быть доступны материалы, появляющиеся в СМИ, необходимо обязательно познакомить всех с правильной трактовкой событий.

Клиенты компании, заказчики, поставщики

Всем должны быть разосланы материалы о компании, письма с трактовкой событий. Пригласите к себе на «круглый стол», «деловой завтрак» наиболее значительных клиентов. Регулярно рассылайте отчеты, информационные материалы, пригласите на экскурсию. Наглядность самое лучшее.

Старайтесь быть инициатором различных мероприятий. Тесно сотрудничайте с независимыми экспертами, предлагайте и назначайте экспертизы сами. В целом важно помнить, что прозрачность и информационная открытость - самое важное в сохранении и поддержании репутации компании в период кризиса.

Еще как возможный вариант поведения в момент кризиса - это сосредоточиться на выигрышных сторонах бизнеса компании и применить всю описанную выше тактику (т.е. подача позитива из других областей деятельности).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: