№
| Критерии
(оценивается по бальной системе)
| 10 баллов
| 8 баллов
| 6 баллов
| 4 балла
| 2 балла
|
отлично
| выше среднего
| приемлемый
| требует исправления
| неприемлемо
|
| Жалобы больного: основные и второстепенные
| Полно и систематизировано, с пониманием важных деталей
| Точно и полно
| Основная информация
| Неполно или неточно, упущены некоторые детали
| Упускает важное
|
| Сбор анамнеза заболевания
|
| Анамнез жизни
|
| Отражение объективного статуса на момент осмотра
| Эффективно, организованно и сосредоточено
| Последовательно и правильно
| Выявление основых данных
| Неполно или не совсем правильно, не внимателен к удобству пациента
| Несоответствующие данные
|
| Выделение ведущих синдромов и патогномоничных симптомов
| Полное понимание ведущего синдрома и его грамотная интерпретация
| Есть упущения в интерпретации правильно выделенного ведущего синдрома
| Неправильная интерпретация
Нелогичный и непоследовательный план диагностики
| Неправильное выделение ведущего синдрома, что влечет остальные ошибки
| Придуманные синдромы
|
| Обоснование предварительного диагноза
| Максимально полное обоснование и формулировка
Понимает проблему в комплексе, связывает с особенностями пациента
| Формулировка в целом правильная, упущена соп патология
| Правильный основной диагноз, ошибки в стадии, степени, осложнениях, соп патологии
| Неполно или не совсем правильно
| Неправильно
|
| План обследования
| Отражен алгоритм дифференциальной диагностики
Направлен на исключение или на подтверждение конкурирующих диагнозов
| План правильный, но не совсем последовательный
| План правильный, но нет понимания достоверности данных обследования
| План правильный в отношении рутинных обследований, не знает ключевые
| Неправильно
|
| План лечения конкретного пациента с учетом основной и сопутствующей патологии
| Соблюдение клинических протоколов. Понимание не только основной патологии, но и особенностей данного пациента
| Правильный и обоснованный с точки зрения основной патологии
| Основной диагноз
Ординарный подход
| Часто неправильное установление приоритетов клинических проблем
| Неправильное суждение, действия могут быть опасны для пациента
|
| Представление истории болезни
| Краткое, емкое и последовательное
| Есть упущения
| Много второстепенной информации
| Неполно и неточно
| неприемлемо
|
| Теоретические знания применительно к данному случаю
| Демонстрирует знание за пределами основной литературы
| Знает основное с пониманием важного
| Знает основное, не выделает главное
| Не полные знания
| Не знает
|
№
| Критерии
(оценивается по бальной системе)
| 14 баллов
| 12 баллов
| 10 баллов
| 7 баллов
| 4 балла
|
отлично
| выше среднего
| приемлемый
| требует исправления
| неприемлемо
|
| Базовые теоретические знания фундаментальных дисциплин
| Полное усвоение программного материала. Проявил оригинальное мышление. Самостоятельно использовал дополнительную литературу.
| Проявил стандартное мышление с полным усвоением программного материала.
| Усвоение материала с непринципиальными неточностями
в ответах.
| Усвоение основных положений
Понимание своих ошибок и готовность их исправить
| Принципиальные ошибки
Постоянно путается в ответах, не проработал основную литературу
|
| Знание этиологии, патогенеза
|
| Знание клинических проявлений
|
| Интерпретация данных обследования
|
| Дифференциальный диагноз, выбор тактики обследования с пониманием информативности и достоверности тестов
|
| Выбор тактики лечения с пониманием механизма действия препаратов
|
| Тактика ведения пациента: осложнения, прогноз, исходы
|
| | 10 баллов
| 8 баллов
| 6 баллов
| 4 баллов
|
| Сосредоточенностьнапроблеме
| Организованный сосредоточенный, выделяет все относящиеся к основной выявленной проблеме вопросы с пониманием конкретной клиничеcкой ситуации
| Организованный, сосредоточенный, выделяет все относящиеся к основной выявленной проблеме вопросы, но нет понимания конкретной клиничеcкой ситуации
| Несосредоточенный,
Отвлечение на не относящиеся к основной выявленной проблеме вопросы
| Неточный, упускает главное, несоответствующие данные.
|
| Информативность, эффективность презентации
| Полностью донесена вся необходимая информация по теме в свободной, последовательной, логичной манере
Адекватно выбрана форма продукта
| Донесена вся необходимая информация в логичной манере, но с мелкими неточностями
| Вся необходимая информация по теме изложена хаотично, с негрубыми ошибками
| Не отражена важная информация по теме, грубые ошибки
|
| Достоверность
| Материал выбран на основании достоверно установленных фактов.
Проявление понимания по уровню или качеству доказательств
| Некоторые выводы и заключения сформулированы на основании допущений или некорректных фактов. Нет полного понимания уровня или качества доказательств
| Не достаточное понимание проблемы, некоторые выводы и заключения основаны на неполных и не доказанных данных – использованы сомнительные ресурсы
| Выводы и заключения не обоснованы или неправильный
|
| Логичность и последовательность
| Изложение логично и последовательно, имеет внутреннее единство, положения в продукте вытекают один из другого и логично взаимосвязаны между собой
| Имеет внутреннее единство, положения продукта вытекает один из другого, но есть неточности
| Нет последовательности и логичности в изложении, но удается отследить основную идею
| Перескакивает с одного на другое, трудно уловить основную идею
|
| Анализ литературы
| Литературные данные представлены в логичной взаимосвязи, демонстрируют глубокую проработку основных и дополнительных информационных ресурсов
| Литературные данные демонстрируют проработку основной литературы
| Литературные данные не всегда к месту, не поддерживают логичность и доказательность изложений
| Непоследовательность и хаотичность в изложении данных, противоречивость
Нет знаний по основному учебнику
|
| Практическая значимость
| Высокая
| Значимо
| Не достаточно
| Не приемлемо
|
| Ориентированность на интересы пациента
| Высокая
| Ориентированы
| Не достаточно
| Не приемлемо
|
| Применимость в будущей практике
| Высокая
| Применимо
| Не достаточно
| Не приемлемо
|
| Наглядность презентации, качество доклада (оценка докладчика)
| Корректно, к месту использованы все возможности PowerPoint или других е-гаджетов, свободное владение материалом, уверенная манера изложения
| Перегруженаили недостаточно используются наглядные материалы, неполное владение материалом
| Наглядные материалы не информативны не уверенно докладывает
| Не владеет материалом, не умеет его изложить
|
бонус
| Английский язык
| Продукт полностью сдан на английском языке (проверяет зав. кафедрой)
+ 10-20 баллов в зависимости от качества
| Продукт подготовлен на английском, сдан на рус/каз
+ 5-10 баллов в зависимости от качества
| При подготовке продукта использованы аглоязычные источники
+ 2-5 баллов в зависимости от качества
|
|
бонус
| Тайм-менеджмент*
| Продукт сдан раньше срока
набавляется 10 баллов
| Продукт сдан вовремя – баллы не набавляются
| Отсрочка сдачи, не влияющая на качество
Минус 2 балла
| Сдан с опозданием
Минус 10 баллов
|
Бонус
| Рейтинг**
Обязательно объяснить за что присуждается данный бонус
| Дополнительные баллы (до 10 баллов)
| Выдающаяся работа, например:
Лучшая работа в группе
Творческий подход
Инновационный подход к выполнению задания
По предложению группы
|
| *Срок - определяется преподавателем, как правило – день рубежного контроля
** таким образом, максимально можно получить 90 баллов, чтобы получить выше 90 – нужно показать результат выше ожидаемого
|