Системы стратегического управления затратами на предприятии




Значительные изменения внешней и внутренней среды предприятия в рынках сбыта, технологиях и потребностях потребителей стали обычным явлением. Предприятия, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать свою стратегию и тактику. Задачей менеджеров организации становится прогнозирование ситуаций и принятие мер по адаптации к факторам внешней среды. Предприятия, действующие на конкурентных рынках, признают, что их успех во многом зависит от стратегии маркетинга. Маркетологи, с одной стороны, тщательно следят за конкурентами на рынке, а с другой – прогнозируют конкурентоспособность своей продукции. Цель управления затратами, в этой связи, заключается в привлечении и удержании покупателя и удовлетворении его потребностей, что в итоге помогает предприятию развиваться.

Конечно, не все потребители обладают даром предвидения и не могут точно сформулировать свои запросы.Они не знают возможностей предприятия, а руководство знает и должно стремиться создать рынок для более совершенных продуктов. Для этого надо ответить на следующие важные вопросы: какие функции и возможности будут искать покупатели в продуктах завтрашнего дня и как можно с помощью инноваций опередить конкурентов? Потребности покупателей можно рассматривать как совокупность функций, которые нужно выполнить для достижения цели производства продукта. После установления функций создают несколько альтернативных объектов и выбирается тот из них, который требует минимума совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу полезного эффекта.

Объектами управления затратами могут выступать:

1. функциональные и потребительские качества существующих и будущих продуктов;

2. технология производства (выбор наилучшего варианта технологии, внедрение новых технологий др.)

3. ресурсное обеспечение (оценка затрат на ресурсы (материальные, трудовые, финансовые); оценка затрат на замену ресурсов или ликвидацию (модернизация, реконструкция);

4. организационная структура

Анализ источников затрат начинается на стадии маркетинга (сегментация рынка, прогноз функциональных качеств и свойств продукта, конкурентоспособность товара), а завершается выбором системы контроля качества продукции, модели сбыта, способа утилизации продукта или технологии. Анализ источников затрат и причинно - следственных связей

Позволит существенно повысить качество стратегических планов и снизить потери, вызванные низким качеством управленческих решений. Изложенная схема позволяет каждую типовую категорию расчленить на уникальные, свойственные конкретному предприятию, действия. Тщательный анализ на всех направлениях деятельности и готовность непрерывно меняться по мере совершенствования производства, интеграция всех функциональных подразделений предприятия с маркетингом позволит добиться удовлетворения запросов потребителей.

Главное отличие системы стратегического управления затратами от традиционного состоит в принципиально ином мировоззрении относительно объектов и процесса управления затратами.

Отличие с точки зрения цели. В рамках стратегического управления затратами планирование системы управления затратами меняется в зависимости от конкурентной стратегии предприятия.

Отличие с точки зрения способов анализа затрат. При использовании традиционной системы учитываются только внутренние факторы. В рамках стратегического управления затратами стоимость рассматривается с обязательным учетом влияния внешних факторов.

Отличие с точки зрения описания поведения затрат. При традиционной системе поведение затрат анализируется в краткосрочном периоде. Объем продукции рассматривается как критический фактор образования затрат. С позиций стратегического управления затраты прежде всего зависят от стратегического выбора.

Таким образом, система стратегического управления затратами создает базовые установки для оперативного управления затратами, т.к. на производственных менеджерах лежит ответственность за применение передовых методов производства и организации. Они должны повышать качество продукции и производственных процессов, сокращать процент брака, внедрять более совершенные технологии, внедрять новое оборудование, расширять производственные мощности, рационализировать систему закупки и снабжения, совершенствовать систему стимулирования работников, создать систему обучения кадров.

В рамках стратегического управления затратами анализ и управление факторам, определяющими затраты, предполагает формирование условий производства, обеспечивающих наиболее благоприятное сочетание функциональных возможностей предприятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: