ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности




Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования Ленинградской области

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени А.С. Пушкина»

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ

ПП.02.01 Производственная практика (по профилю специальности)

ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

Студента (ки) группы 20-784-2,3 специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»

Ф.И.О. Сиротюка Максима Валерьевича

Место прохождения практики: Отдел семейного чтения ДГБ

Руководители практики: заведующая отделом Петрова Л.В.

От ОСПО Ф.И.О. (его должность) преподаватель СПО Нерсисян Л.С.


СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: с 01.12.2022 г. по 28.12.2022 г.

 

 

г. Санкт-Петербург

Содержание

 

Справка с места практики

Оценочный лист

Характеристика

Дневник практики

1. Введение 3

2. Общее описание места практики 4-5

3. Ответы на задания по практике:

3.1. Структурирование объектов информационного контента 6-10

3.2. Разработка программного обеспечения с помощью языков программирования информационного контента 10-14

3.3. Размещение информационного контента в глобальной и локальной сетях 14-18

3.4. Выбор метода отладки программного обеспечения 18-21

Заключение 22

Список литературы 23-24

Приложение 25

Введение

 

Место прохождения практики: Отдел семейного чтения Детской городской библиотеки.

Цель учебной практики заключается в применении теоретических знаний, полученных по курсу «Прикладная информатика (по отраслям)» и других специальных дисциплин, на практике и приобретении навыков самостоятельной деятельности.

Задачи учебной практики:

1. Структурировать объекты информационного контента;

2. Разработать ПО с помощью языка программирования информационного контента;

3. Разместить информационный контент в глобальных и локальных сетях;

4. Осуществить выбор метода отладки ПО.

 

 

Общее описание места практики

 

Отдел семейного чтения Детской городской библиотеки был открыт 30 марта 1973 года по адресу: город Луга, улица Нарвская, дом 18.

Цель деятельности отдела: библиотечно-библиографическое обслуживание и развитие традиции семейного чтения в северном микрорайоне Лужского городского поселения. Состав коллектива 3 человека. Площадь отдела – 62 м2.

Отдел входит в состав МКУ «Лужская ЦБС» и осуществляет свою деятельность без утвержденного муниципального задания на оказание муниципальных услуг, а работает в соответствии с программой «Развитие культуры в Лужском городском поселении на 2022 год и плановый период 2021-2022 гг.» и в соответствии с ежегодным планом по выполнению показателей эффективности.

Задачи, стоящие и решаемые отделом:

· Привлечение внимания к проблеме семейного чтения. Организация эффективного информационного обслуживания педагогов, родителей, детей с использованием новых технологий на базе библиотеки;

· Создание системы взаимодействия со структурами, работающими с семьей в микрорайоне, организациями-партнерами – школами, детскими садами, школой искусств, детскими подростковыми клубами и др.;

· Формирование справочно-библиографического аппарата и коллекции методических материалов по вопросам семьи, развития семейного чтения;

· Проведение мероприятий, направленных на привлечение в библиотеку семей микрорайона;

· Обеспечение консультирования по вопросам семьи, детского чтения;

· Организация встреч для семей микрорайона со специалистами (педагогами, юристами, медиками, психологами);

· Формирование у населения микрорайона положительного образа библиотеки как центра семейного чтения и досуга.

 

Ответы на задания по практике

 

Структурирование объектов информационного контента

 

Структурирование информации – внесение определённой системы в формирование информации, изменение формы представления информации без изменения содержания.

Примеры структурирования информации: упорядочение опреде­лённым образом, сортировка по каким-либо признакам, исполь­зование табличного или графического представления.

Таким об­разом, структурирование информации можно рассматривать как процесс создания информационной модели в определённой форме, отражающей взаимосвязи и зависимости между параметрами объектов и/или частями системы.

Ключевые принципы структурирования информации:

1. Выделить несколько групп.
Прежде чем составлять структуру данных, важно сформировать представление о том, что нужно получить в результате, какие данные представляют ценность. Например, стоит задача выполнить анализ конкурентов. Какую информацию о конкурентах важно получить? Как минимум, это может быть стоимость продукта и его характеристики. Отталкиваясь от этой информации, выделяются ключевые группы данных — стоимость и характеристики. При необходимости группы можно дополнительно разбить на подгруппы. Например, если характеристик товара много, можно их структурировать, создав подгруппы «Материал», «Производитель», «Цвета».

2. Создать логические связи между группами.
Группы должны быть взаимосвязаны и упорядочены относительно друг друга. Например, данные про конкурентов можно распределить в порядке приоритетов — какая информация является самой важной. На данном этапе происходит дополнительная проверка — правильно ли были составлены группы или их нужно изменить. В результате должна получиться упорядоченная схема данных — структура.

3. Наполнить структуру информацией.
Когда структура готова, необходимо распределить материал по ней. В зависимости от решаемой задачи, одна информация будет важной, а другая нет. Неважные данные отсеиваются. Например, если есть информация об истории развития компании конкурента и она не представляет ценности, ее можно отбросить.

Методы структурирования информации

Сортировка – это самый простой способ упорядочить информацию. Его удобно использовать, когда есть огромный объем данных. Например, термины в словаре или имена в телефоне.

Отсортировать данные можно по разным критериям:

· По алфавиту (от А до Я). Например, удобно применять для сортировки списка читателей;

· По номерам (по возрастанию или по убыванию). Так, библиотекарь может вести список читателей, сортируя его по количеству не сданных книг;

· В хронологическом порядке (по дате и времени). К примеру, статьи на сайте отсортированы по дате публикации — от новых к более старым.

Этот метод можно совмещать с любой классификацией и выполнять сортировку данных внутри созданных групп, чтобы представить информацию в более структурированном виде.

Классификация — это группировка данных по определенному признаку. Например, документы можно структурировать по назначению (отчеты, договора, счета) или по дате (январь, февраль). А рабочие задачи — по проектам, по исполнителям или по срокам.

В 1989 году Ричард Вурман, автор термина «информационная архитектура», предложил использовать классификацию методом LATCH — location (расположение), alphabet (алфавит), time (время), category (категория), hierarchy (иерархия):

· По расположению.
Группировать данные по расположению удобно, когда информация прибывает из различных источников или мест действия. Например, если у компании есть филиалы в разных городах, можно создать группы сотрудников по городам;

· По количеству.
Данные можно упорядочить по количественному признаку. А если выделить диапазоны значений и придумать для них названия, получатся группы. К примеру, все фильмы можно сгруппировать в группы по рейтингу «Высокий», «Средний» и «Низкий». Каждой категории будет соответствовать определенный диапазон оценок;

· По времени.
Время — лучшая форма классификации для событий, которые происходят в различные интервалы. К примеру, происходит рассказ об этапах становления компании и вся информация делится по годам. Или документы располагаются в папки по месяцам;

· По категориям.
Группировка по категориям позволяет объединить данные по общему признаку (цвет, форма, вкус, материал). Такой тип классификации часто используют для товаров и отраслей промышленности. В справочниках легко найти магазины и услуги по категориям;

· По иерархии.
Когда комбинируются разные методы структурирования информации, это называется иерархией. Она позволяет построить многоуровневую структуру данных.

Все группы должны быть однородными — соответствовать одному критерию. Неправильно будет разделить документы на три группы по разным критериям — «Счета», «Отчеты» и «Новые» (по категориям и по времени). Второй критерий можно использовать только на другом уровне классификации.

Визуализация — представление данных в виде графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц и ментальных карт. Остановимся подробнее на последних.

Mindmap, ментальная или интеллект карта — это способ представления информации с помощью блок-схемы. Идея состоит в том, чтобы изобразить центральный объект, от которого расходятся связи-ассоциации, соединяющие его с другими объектами (например, с записями и изображениями). У такой карты может быть бесконечное количество элементов.

Ментальные карты часто используют для многоуровневого структурирования данных, правильной постановки целей и ведения проектов. Чтобы нарисовать карту, удобно воспользоваться специальным сервисом, типа MindMeister или Miro.

Чтобы выполнить это учебное задание была проведена работа над структурированием электронных документов отдела путем классификации по типу и дате.

Документы были распределены в папки:

· Отчеты;

· Планы;

· Договоры.

 

Разработка программного обеспечения с помощью языков программирования информационного контента

 

Программное обеспечение (ПО) – это комплекс из отдельных программ, которые объединены друг с другом для достижения общего результата. Наряду с аппаратным обеспечением и информационными ресурсами, ПО является одной из составляющих частей компьютера.

Программа – это одиночный продукт, имеющий ограниченный функционал и работающий в информационно-вычислительной среде.

Основные виды программного обеспечения:

Системное – программы, необходимые для работы компьютера и компьютерных сетей;

Прикладное – программы, обеспечивающие выполнение определенных пользовательских задач на компьютере. Также называются приложениями;

Инструментальное – необходимо для создания других программ. Компиляторы, ассемблеры, компоновщики и т.д.

Язык программирования (ЯП) – это формальный язык, который необходим для того, чтобы записывать разного рода компьютерные приложения, службы и драйверы.

Представлен набором правил нескольких типов:

· лексического;

· семантического;

· синтаксического.

За счет подобных «условий» будет определяться внешний вид программного обеспечения, а также спектр доступных функций и операций.

Классификация языков программирования:

По зависимости от аппаратного устройства (компьютера):

· языки низкого уровня;

· языки высокого уровня.

По принципам программирования:

· процедурные;

· непроцедурные;

· объектно-ориентированные.

По ориентации на класс задач, выполняемых получившимся софтом:

· универсальные;

· специализированные.

Есть логическое программирование, функциональное, объектно-ориентированное. Язык программирования бывают также кроссплатформенными и нативными.

Степень зависимости

Стоит начать рассмотрение с языков низкого уровня. Они носят название машинно-ориентированные. Это – языки, в которых команды и данные будут учитывать непосредственную архитектуру компьютера. Они широко применяются в разработке ПО. У языков низкого уровня есть одна особенность – ориентированность на конкретный тип устройства. Итоговый контент не будет запускаться на платформе, для которого он не был создан изначально.

Низкоуровневые ЯП хорошо интерпретируются устройствами, но обычному человеку понять их бывает не слишком легко. В основе заложены двоичные коды. Пример – Assembler.

Кроме языков низкого уровня есть ЯП высокого «класса». Они носят название машинно-независимых. Программы, получаемые на выходе, будут использоваться на устройствах разного типа. Обладают большей доступностью, чем низкоуровневые. Пример – первый высокоуровневый ЯП Fortran.

По принципам разработки

Программирование может быть процедурным, непроцедурным и объектно-ориентированным. Это – второй тип классификации.

Процедурный вариант предусматривает следующие особенности:

· базируются на смене состояния устройства (значении ячеек памяти, процессора);

· управление информацией осуществляется пошагово;

· для реализации заданных операций используются так называемые инструкции;

· предусматривается четкая структуризация приложений.

Непроцедурное программирование эффективно тогда, когда требуется искать информацию в больших количествах. Оно применяется в ситуациях, при которых выстроить точное решение не получается (пример – переводы и распознавание образов). Решения здесь будут опираться на встроенный интерпретатор. Непроцедурная разработка предусматривает языки логического программирования и функционального.

Объектно-ориентированное программирование в 21 веке стало наиболее популярным решением в разработке ПО. Данная концепция возникла впервые в прошлом столетии. Сюда относят ЯП, которые определяют объекты, работают с классами и располагают абстрактными данными. В основе заложены принципы наследования, инкапсуляции и абстракции. Приложение представлено связью объектов. Оно опирается на взаимодействие компонентов на экране, а не на чистую логику.

Ориентация на класс задач

ЯП могут быть универсальными или специализированными. Первый вариант подходит для решения самых разных задач и проблем. Они используются для веб-разработки, создания игр, бизнес-приложений и многого другого.

Специализированные ЯП принимают во внимание специфику выбранной предметной области. Сегодня известны десятки таких вариантов:

· для web программирования;

· скриптовые;

· разметки;

· гипертекста;

· для мобильных платформ.

Часто специализированные языки применяются для того, чтобы создавать разного рода небольшие вспомогательные приложения.

Языки логического программирования, низкоуровневые, высокоуровневые и другие состоят из определенных компонентов. Сюда относят:

Алфавит. Это – символы, которые в сочетании будут образовывать разного рода конструкции языка.

Синтаксис. Совокупность правил записи функций, команд и иных языковых конструкций.

Семантика. Правила, согласно которым происходит толкование и обработка заданных в приложении конструкций.

Также есть словари. Это – определенные слова, которые используются «специфическим» образом. Они задействуются в коде в отдельных ситуациях и реализовывают строго установленное назначение. Такими являются ключевые слова. Примеры – printf, if, input.

Из популярных на данный момент ЯП можно выделить: VisualBasic, C++, Python, JavaScript, Sql и др.

В отделе ежедневно проводится книжная лотерея, ее суть заключается в том, что читатель выбирает случайное число из банка и получает на прочтение книгу, номер которой соответствует этому числу.

Для автоматизации этого процесса был разработан генератор случайных чисел на языке программирования C++.

Код программы выглядит следующим образом:
//srand_time.cpp:

#include “stdafx.h”
#include <iostream>
#include <ctime>
using namespace std;

Int main (int argc, char* argy[])
{
srand(time(0));
cout <<”rand_value=”<<1+rand()%16956<<end1;
system(“pause”);
return 0;
}

Программа генерирует случайное число от 1 до 17098 (именно столько книг содержится в библиотечном фонде) и книга с номером идентичным полученному числу отправляется к своему читателю.

 

Размещение информационного контента в глобальных и локальных сетях

 

Информационный контент — информация в любом виде, которая дает исчерпывающий ответ на вопрос пользователя или рассказывает о чем-то.

К информационному контенту относятся:

· описания товаров в карточках интернет-магазинов;

· статьи «Как переустановить Windows», «Как записаться в библиотеку»;

· кейсы маркетинговых агентств;

· статьи в блоге с личными размышлениями;

· новостной контент и др.

Информационный контент помогает привлечь трафик на сайт или другую площадку, косвенно повышает продажи и помогает повысить уровень экспертности в глазах клиентов, если публиковать кейсы и подробные ответы на самые частые вопросы. Информация принесет вам пользу, если вы будете публиковать действительно полезные, актуальные, понятные материалы.

Условно весь информационный контент можно поделить на две большие группы:

Динамический. Он меняется в зависимости от нововведений, вопросов пользователя, последних событий в мире. Например, информация о последней актуальной версии Adobe Photoshop будет динамической, так как ежегодно этот программный продукт получает обновление функционала.

Статический. Такой контент публикуется один раз и не меняется в зависимости от внешних факторов. Статический контент обычно тот, который дает ответы на распространенные вопросы — например, как установить драйвера для графического планшета Wacom One. Вне зависимости от внешних факторов, информация останется прежней.

Также информационный контент делится на:

Текст — любые статьи, кейсы из практики, короткие заметки в социальных сетях, публикации в личном блоге и другие текстовые материалы

Видео — видеоформат более гибкий: есть информационные видео длиной от 10 секунд до нескольких часов

Изображения — чаще всего это инфографика о статистике либо какой-то полезный факт, оформленный в виде картинки

Существуют следующие каналы распространения информационного контента:

Сайт. Чаще всего информационные материалы выкладывают на личном или корпоративном сайте, также есть целое направление «информационные сайты» или «инфосайты». В подавляющем большинстве случаев — в блоге, в виде полезных статей о самостоятельном продвижении в Instagram, выборе площадки для продажи товаров, взаимодействии с клиентами и о многих других темах. Также информационный контент на сайтах существует в виде FAQ-ов, описаний товаров, обзоров, подкастов, кейсов. Продвигается за счёт правильной SEO-оптимизации, контекстной или таргетированной рекламы.

Социальные сети (SMM). Пользователь в социальных сетях концентрируется на одном объекте в среднем 8 секунд, поэтому здесь преобладает короткий формат. Информационные материалы подают в виде небольших постов с интересными фактами, отдельными страницами с большими статьями или руководствами, инфографикой или видео. Сейчас очень активно используется новый редактор статей ВКонтакте.

YouTube и другие видеохостинги. Основной вид информационного контента на них — видео. Например, компании рассказывают о работе изнутри, блогеры говорят о своем мнении относительно нашумевшего события, пользователи публикуют обзоры популярных товаров. Также востребованы подборки, например — ТОП-10 бюджетных игровых ноутбуков: такие материалы тоже относятся к информационным. Начать здесь нужно с создания своего канала на Ютубе.

Другие площадки. Можно размещать информационный контент в СМИ, в посещаемых блогах, новостных сайтах и других площадках. Такие гостевые посты приведут посетителей на ваш сайт, повысят узнаваемость предприятия, помогут заявить о себе и расширить охват целевой аудитории.

Чтобы создать действительно полезный и качественный информационный контент, нужно:

1. Определить целевую аудиторию и узнать, о чем им будет интересно читать. Для этого можно использовать формы опроса посетителей отдела, обсуждения в соцсетях или последние тренды сферы;

2. Собрать материал. В зависимости от формата, соберите факты, ссылки на исследования, проведите тестирование товара или подготовьте подробное описание своего мнения;

3. Создать текст, изображение или видео. Пишите лаконично, по делу, не отвлекаясь на несущественные отклонения от темы. Это сделает материалы насыщенными, короткими, интересными.

Весь контент размещается в сетях, а они в свою очередь различаются по:

· размеру сети (количеству подключенных устройств);

· скорости обмена информацией;

· типу среды передачи данных.

Сеть может быть как небольшой, на несколько устройств в условиях домашнего или офисного использования, так и огромной корпоративной сетью, которая охватывает несколько предприятий огромной корпорации и отвечает за многие процессы организации.

По скорости обмена информации компьютерные сети делятся на высоко-, низко и среднескоростные. По типу среды передачи данных они могут быть коаксиальными и оптоволоконными. В первом случае используется витая пара, а во второй - информация передается по радиоканалам в инфракрасном диапазоне.

Сети также делятся на:

Локальные сети – которые объединяют устройства в одном помещении (как правило, небольшое количество подсоединяемых устройств). Хорошим примером локальной сети является компьютерный класс в школе. Компьютеры соединяются между собой для получения дополнительных возможностей и для возможности передачи управления устройствами в сети всем компьютерам данной сети.

Глобальные сети – объединяют в себя множество локальных, региональных и корпоративных сетей. Такие сети включают в себя миллионы устройств по всему миру. Главный представитель глобальных сетей это Интернет. Для связи с разными компьютерами в этой сети используются уникальные IP или DNS-адреса.

Чтобы выполнить это задание на странице библиотеке в глобальной сети Интернет было размещено большое количество информационного контента в виде: статей, видеороликов и др.

 

Выбор метода отладки программного обеспечения

 

Отладка - это процесс локализации и исправления ошибок, обнаруженных при тестировании программного обеспечения.

Локализацией называют процесс определения оператора программы, выполнение которого вызвало нарушение нормального вычислительного процесса. Для исправления ошибки необходимо определить еепричину, т.е. определить оператор или фрагмент, содержащие ошибку. Причины ошибок могут быть как очевидны, так и очень глубоко скрыты.

В целом сложность отладки обусловлена следующими причинами:

· требует от программиста глубоких знаний специфики управления используемыми техническими средствами, операционной системы, среды и языка программирования, реализуемых процессов, природы и специфики различных ошибок, методик отладки и соответствующих программных средств;

· психологически дискомфортна, так как необходимо искать собственные ошибки и, как правило, в условиях ограниченного времени;

· возможно взаимовлияние ошибок в разных частях программы, например, за счет затирания области памяти одного модуля другим из-за ошибок адресации;

· отсутствуют четко сформулированные методики отладки.

В соответствии с этапом обработки, на котором проявляются ошибки, различают:

Синтаксические ошибки - ошибки, фиксируемые компилятором (транслятором, интерпретатором) при выполнении синтаксического и частично семантического анализа программы;

Ошибки компоновки - ошибки, обнаруженные компоновщиком (редактором связей) при объединении модулей программы;

Ошибки выполнения - ошибки, обнаруженные операционной системой, аппаратными средствами или пользователем при выполнении программы.

Отладка программы в любом случае предполагает обдумывание и логическое осмысление всей имеющейся информации об ошибке.

Большинство ошибок можно обнаружить по косвенным признакам посредством тщательного анализа текстов программ и результатов тестирования без получения дополнительной информации. При этом используют различные методы:

· ручного тестирования;

· индукции;

· дедукции;

· обратного прослеживания.

Метод ручного тестирования. Это - самый простой и естественный способ данной группы. При обнаружении ошибки необходимо выполнить тестируемую программу вручную, используя тестовый набор, при работе с которым была обнаружена ошибка.

Метод очень эффективен, но не применим для больших программ, программ со сложными вычислениями и в тех случаях, когда ошибка связана с неверным представлением программиста о выполнении некоторых операций.

Данный метод часто используют как составную часть других методов отладки.

Метод индукции. Метод основан на тщательном анализе симптомов ошибки, которые могут проявляться как неверные результаты вычислений или как сообщение об ошибке. Если компьютер просто «зависает», то фрагмент проявления ошибки вычисляют, исходя из последних полученных результатов и действий пользователя. Полученную таким образом информацию организуют и тщательно изучают, просматривая соответствующий фрагмент программы. В результате этих действий выдвигают гипотезы об ошибках, каждую из которых проверяют. Если гипотеза верна, то детализируют информацию об ошибке, иначе - выдвигают другую гипотезу.

Самый ответственный этап - выявление симптомов ошибки. Организуя данные об ошибке, целесообразно записать все, что известно о ее проявлениях, причем фиксируют, как ситуации, в которых фрагмент с ошибкой выполняется нормально, так и ситуации, в которых ошибка проявляется. Если в результате изучения данных никаких гипотез не появляется, то необходима дополнительная информация об ошибке. Дополнительную информацию можно получить, например, в результате выполнения схожих тестов.

В процессе доказательства пытаются выяснить, все ли проявления ошибки объясняет данная гипотеза, если не все, то либо гипотеза не верна, либо ошибок несколько.

Метод дедукции. По методу дедукции вначале формируют множество причин, которые могли бы вызвать данное проявление ошибки. Затем анализируя причины, исключают те, которые противоречат имеющимся данным. Если все причины исключены, то следует выполнить дополнительное тестирование исследуемого фрагмента. В противном случае наиболее вероятную гипотезу пытаются доказать. Если гипотеза объясняет полученные признаки ошибки, то ошибка найдена, иначе - проверяют следующую причину.

Метод обратного прослеживания. Для небольших программ эффективно применение метода обратного прослеживания. Начинают с точки вывода неправильного результата. Для этой точки строится гипотеза о значениях основных переменных, которые могли бы привести к получению имеющегося результата. Далее, исходя из этой гипотезы, делают предложения о значениях переменных в предыдущей точке. Процесс продолжают, пока не обнаружат причину ошибки.

Для отладки созданного генератора случайных чисел был выбран ручной метод. Так как программа небольшая и не требует глубокого анализа для осуществления отладки.

 

 

Заключение

 

За время прохождения практики поставленная цель учебной практики была достигнута путем решения поставленных задач, а именно:

1. Отсруктурированы объекты информационного контента;

2. Разработано программное обеспечение с помощью языка программирования информационного контента;

3. Размещен информационный контент в глобальных и локальных сетях;

4. Осуществлен выбор метода отладки программного обеспечения.

 

Список литературы

 

1. Информационный ресурс об Отделе семейного обслуживания Лужской детской городской библиотеки [Электронный ресурс]. –– URL: https://biblio-luga.ru/dbiblio2;

2. Информационно-аналитический отчет о работе Отдела семейного обслуживания Лужской детской городской библиотеки за 2015 год [Электронный ресурс]. –– URL: https://drive.google.com/file/d/0B1r7NbkUEBQ5Q0tyZUQycElZRFU/view?resourcekey=0-9WP-sOZo10KH8uhGirxChQ;

3. Информационно-аналитический отчет о работе Отдела семейного обслуживания Лужской детской городской библиотеки за 2020 год [Электронный ресурс]. –– URL: https://docs.google.com/document/d/1C_36yHqCUQtGVDnjdFao8N1YB6DiKivXxbhQERhV0mM/edit;

4. Шилдт Герберт «C++ для начинающих. Шаг за шагом». – ЭКОМ Паблишерз, 2013 г.;

5. Г.С. Иванова «Технология программирования». – МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002 г.;

6. Unicraft – платформа для онлайн обучения [Электронный ресурс]. –– URL: https://www.unicraft.org/blog/7986/structurirovanie-informatcii/?ysclid=lc5ev6jioe772583022

7. KtoNaNovenkogo.ru – онлайн-журнал [Электронный ресурс]. –– URL: https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/programmnoe-obespechenie-po-chto-ehto-takoe.html?ysclid=lc5hknul4j488223675

8. OTUS JOURNAL – онлайн-журнал [Электронный ресурс]. –– URL: https://otus.ru/journal/yazyki-programmirovaniya-harakteristika-opisanie-vidy/?ysclid=lc5hw4sach594934899

9. POSTIUM – онлайн-форум [Электронный ресурс]. –– URL: https://postium.ru/informacionnyj-kontent/?ysclid=lc5lfr9jxh207704991

10. Автор24 – онлайн-справочник [Электронный ресурс]. –– URL: https://spravochnick.ru/informacionnye_tehnologii/organizaciya_kompyuternyh_setey/lokalnye_i_globalnye_kompyuternye_seti/?ysclid=lc5m8o36vf225547206

11. Студопедия – интернет-энциклопедия [Электронный ресурс]. –– URL: https://studopedia.su/6_52109_metodi-otladki-programmnogo-obespecheniya.html?ysclid=lc5n78coho15505749



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: