Пояснительная записка. Нормативно-правовое обеспечение




Пояснительная записка

Лето – это прекрасная пора отдыха и бесконечного удовольствия от новых впечатлений. А для множества родителей это еще и время организации летней программы для своего ребенка. И первоочередной целью, конечно же, является максимальное оздоровление детского организма.

Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Многие родители задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю, но, к сожалению, в настоящее время такой возможности нет, не всякий ребенок может самостоятельно дома организовать полезный и интересный досуг.

Таким образом, разработка данной программы вызвана следующими факторами:

• невозможностью ребенка самостоятельно распланировать свой досуг в период летних каникул;

• повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

• спадом творческой активности детей в летний период;

• модернизацией старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых;

Нормативно-правовое обеспечение

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепцией развития дополнительного образования (Постановление Правительства РФ, 2014г)

-Приказом министерства образования и науки РФ от 29 августа2013 года №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2015 г.

- СанПиНами 2.4.4.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей

- Уставом Учреждения.

Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная программа « Территория здоровья»имеет физкультурно - спортивную направленность.

Актуальность программы

Программа формирования здорового и безопасного активного образа жизни, а также организация работы по её реализации составлена в соответствии с учётом состояния здоровья детей и факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • факторы риска, имеющие место в школе, которые приводят к ухудшению здоровья детей и подростков;
  • особенности отношения школьников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья»

Актуальность проблемы здорового воспитания детей в настоящее время несомненна.

Программа « Территория здоровья» соответствует конкретному заказу родителей (законных представителей) на воспитание физически и морально здоровой, социально-активной личности - это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа.

Адресат программы

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы от 10 до 12 лет. В ней учитываются следующие характерные особенности данного возраста.

Условия реализации программы

Основным условием набора обучающихся является пожелание детей, родителей (законных представителей) о согласии с расписанием занятий ребёнка.

По количеству детей, участвующих в групповом занятии при дистанционной работе не менее 10 человек.

Сроки реализации программы

Срок реализации программы 1 месяц (24 часа).

Режим занятий

Занятия проводятся 3 раза в неделю, по два академических (45 мин.) часа.

Формы обучения Дистанционное обучение.

По способу организации занятия: словесный, наглядный, практический, игровой, методы стимулирования творческой активности;

По уровню деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые.

Цель, задачи.

Цель программы

· Овладение навыками и умениями использовать средства и методы двигательной деятельности в разнообразных формах.

Задачи программы

Обучающие:

· Освоение системы знаний по профилактике вредных привычек и приобщению к здоровому образу жизни.

· Овладение умениями получать и критически осмысливать информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни общества и государства.

· Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области ЗОЖ.

Развивающие:

· Развитие метапредметных учебных действий, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, развитие способностей личностного самообразования и общения, развитие рефлексивных и исследовательских способностей.

Воспитательные:

· Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

· Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, осознанного отказа от вредных привычек и приобщения к здоровому образу жизни.

Содержание программы.

Учебный план

Наименование раздела Количество часов Формы аттестации/контроля
Всего теория практика
1. Вводное занятие. 2 часа
1.1. Вводное занятие.       Собеседование.
2. ЗОШ. 6 часов.
2.1 Режим дня.       Собеседование.
2.2. Правильное питание       Собеседование.
2.3. Активный образ жизни.       Собеседование.
3. Подвижные игры на воздухе 14 часов.
3.1 Виды игр.       Практическая работа
3.2 «Игры с мячом»       Практическая работа
3.3 «Весёлый баскетбол»       Практическая работа
3.4 «Пионербол»       Практическая работа
3.5 «Футбол»       Практическая работа
3.6 «Бадминтон»       Практическая работа
3.7 «Дворовые подвижные игры»       Практическая работа
4. Итоговое занятие. 2 часа.
4.1 Активный образ жизни.       Опрос, зачёт
ИТОГО:        

Содержание учебного плана

РАЗДЕЛ 1. Вводное занятие. 2 часа.

Вводное занятие.

Теория: Инструктаж по ПБ. Презентация: Общие требования. Особенности обучения по программе «Территория здоровья».

РАЗДЕЛ 2. ЗОШ. 6 часов.

Теория: Презентация «Здоровый образ жизни», «Правильное питание», «Движение – жизнь»

РАЗДЕЛ 3. Подвижные игры на воздухе 14 часов.

Теория: Презентация «Виды игр».

Практика: Игры на свежем воздухе: «Игры с мячом», «Весёлый баскетбол», «Пионербол», «Футбол», «Бадминтон», «Дворовые подвижные игры».

ИТОГО: 24 часа.

Планируемые результаты

Личностные

§ учащиеся научатся планировать свою деятельность для самореализации, саморазвития и самосовершенствования;

§ учащиеся научатся ставить перед собой ценностные ориентации и определять уровень притязаний в личностном росте;

§ учащиеся научатся оценивать свои возможности и давать самооценку своей деятельности.

Предметные

Учащиеся должны знать:

§ об особенностях деятельности обучающихся в рамках программы «Территория здоровья»;

§ о правилах техники безопасности при проведении спортивно-оздоровительных и интеллектуально-познавательных мероприятий;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
  • понимать, как правильно осуществляется самоконтроль за состоянием организма.

Учащиеся должны уметь:

§ планировать коллективную и индивидуальную работу;

§ проводить игры различной направленности.

§ использовать самоконтроль за состоянием здоровья;

§ выполнять комплексы утренней гимнастики;

§ правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, быстроты и ловкости;

§ взаимодействовать в команде в процессе занятий.

§ владеть техникой перемещений во время игры;

§ подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом.

Личностные результаты

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  • развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки;
  • мотивация детей к познанию, творчеству, труду;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности.

Метапредметные результаты

  • формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • овладение различными способами поиска информации в соответствии с поставленными задачами;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Календарный учебный график

N п/п Дата, время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Форма контроля Интернет-ресурсы, материалы.
1. Вводное занятие. 2 часа
1.1 вторник 11.00 Теоретическое занятие   Вводное занятие. Собеседование (опрос) Презентация //www.youtube.com/watch?v=8Mit0dfnjjo
2.Здоровый образ жизни 6 часов.
2.1 четверг 11.00 Теоретическое занятие   Режим дня. Беседа Презентация //www.youtube.com/watch?v=6tEzh_SREJE  
2.2 воскресенье 12.00 Теоретическое занятие   Правильное питание   Презентация //www.youtube.com/watch?v=sSDDyJm8D7k
2.3. вторник 11.00 Теоретическое занятие   Активный образ жизни.   Презентация //vk.com/video-94568544_456259663
3. Подвижные игры на воздухе. 14 часов.
3.1 вторник 11.00 Практическое занятие   «Виды игр»   //www.youtube.com/watch?v=yF4JOxR5JxU
3.2. четверг 11.00 Практическое занятие   «Весёлый баскетбол»   //www.youtube.com/watch?v=Y6JJej5-yic
3.3. воскресенье 12.00 Практическое занятие   «Пионербол»   //www.youtube.com/watch?v=HUpn2pkp9sU
3.4. вторник 11.00 Практическое занятие   «Футбол»   //www.youtube.com/watch?v=RzcRh4lUlJ4
3.5 четверг 11.00 Практическое занятие   «Бадминтон»   //www.youtube.com/watch?v=OqmG9amCURg
3.6. воскресенье 12.00 Практическое занятие   «Дворовые подвижные игры»   //www.youtube.com/watch?v=x2rZ7OzTLRg
3.7. вторник 11.00 Практическое занятие   «Игры с мячом»   //www.youtube.com/watch?v=v96Ky8gAoaI
4. Итоговое занятие. 2 часа.
4.1 четверг 11.00 Теоретическое занятие   Активный образ жизни. Зачёт (опрос) Презентация //www.youtube.com/watch?v=b4j8YtVOui8

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: