Основные и потенциальные конкуренты




Резюме

курт кисломолочный конкуренция стратегия

Концепция проекта предусматривает создание цеха по производству инновационного, натурального, копченного, витаминизированного, экологически чистого, национального продукта курта Жамбылской области Республики Казахстан (далее - Жамбылская область) г. Тараз.

Основными видами продукции, производимой цехом, будут:

молочный курт;

копченный курт;

йодосодержащий курт.

В последующем в ассортимент производимой продукции могут быть добавлены другие виды изделий.

Основными потребителями продукции будут жители Жамбылской области и города Тараз.

Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:

 

Расходы, тыс. тг. 2 015
Инвестиции в основной капитал  
Оборотный капитал  
Всего  

 

Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств инициатора проекта, так и за счет заемного капитала.

 

Источник финансирования, тыс. тг. Сумма Период Доля
Собственные средства   01.2015 16%
Заемные средства 1 500 05.2015 84%
Всего 1 800   100%

 


Приняты следующие условия кредитования:

 

Валюта кредита тенге
Процентная ставка, годовых 7%
Срок погашения, лет 5,0
Выплата процентов и основного долга ежемесячно
Тип погашения основного долга равными долями

 

Показатели эффективности деятельности предприятия на 5 лет проекта.

Прибыль за 5лет составит: 5 098

Срок окупаемости: 2,2 года

С экономической точки зрения проект будет способствовать:

созданию 1 рабочего места в Жамбылской области с дальнейшим расширением рабочих мест до 2-х;

поступлению дополнительных доходов в бюджет Жамбылской области;

Среди социальных воздействий проекта можно выделить

удовлетворение потребностей строительных организаций, а также частных домохозяйств в качественной продукции - пластиковых окон.

 


Введение

 

На сегодняшний день идет рост потребностей на национальные продукт такие как: кумыс, шубат, катык, айран и конечно же курт.

Среди казахских национальных блюд нужно отметить блюдо: курт который является любимым лакомством детворы. Очень популярное блюдо у казахов. Его делают из прокисшего молока. Молоко прокисшее наливают в марлю и завязав конец марли, подвешивают. Когда стечет вся жидкость, и останется одна гуща, добавляем в гущу соль, скатываем круглые шарики, и ставим на высушку. Курт добавляют в бульон (сорпа), который подают после бешбармака. Он придает кислинку в бульон, и отлично утоляет жажду. Из айрана после обезжирения на маслобойне и кипячения в котле при постоянном помешивании получали сгущенную массу, наливали ее в мешок и подвешивали над емкостью. После стекания жидкости - сарысу, которая шла на обработку кожи и очистку шерсти, из оставшегося в мешке сгустка - сузбе, добавив соль и немного масла, формовали шарообразные, примерно с куриное яйцо лакомства, именуемые в народе куртом. Сушили курт на шыпте - навесе из камышовой циновки над входом в юрту, или соре - специально устроенных для этой цели помостках, которые проветривались и снизу, и сверху. Разновидностями курта являлись ежегей, готовившийся из свежего айрана с добавлением молока; ащыкурт, который делали из сгущенной кисломолочной массы, накопленной в мешке за 10-15 дней; тущыкурт - из той же массы, с добавлением небольшого количества муки во время кипячения. Курт употребляли в пищу главным образом зимой, растворив в горячей воде или в мясном наваре - сорпе. Иримшик готовили из парного овечьего, козьего, реже - коровьего молока, заквашенного с помощью сычуга (мэйек), который опускали в молоко для свертывания и кипятили до тех пор, пока в котле не останется жидкости и не образуется оранжевого цвета сгусток, именуемый собственно иримшиком. Перекладывали его в мешочек из даке - марли и сушили на воздухе для длительного хранения.

 


1.Концепция проекта

 

Концепция проекта предусматривает создание цеха по производству инновационного, натурального, копченного, витаминизированного, экологически чистого, национального продукта курта.

Основными видами продукции, производимой цехом, будут:

молочный курт;

копченный курт;

йодосодержащий курт.

В последующем в ассортимент производимой продукции могут быть добавлены другие виды молочных изделий.

Основными потребителями продукции будут медицинские организации, население районов.

Цех будет размещен в собственном помещении общей площадью 25 квадратных метров (5х5).

Учитывая запланированные в настоящем бизнес-плане обороты предприятия, рекомендуется осуществлять деятельность в рамках индивидуального предпринимательства с использованием специального налогового режима на основе упрощенной декларации.

Характеристика инициатора проекта (предприятия заявителя)

Полное наименование предприятия Индивидуальный предприниматель «Аделя»

Организационно-правовая форма: Индивидуальный предприниматель Юридический адрес предприятия: Республика Казахстан, Жамбылская область, город Тараз, 1 пер. Муканова №1

Фактический адрес предприятия: Республика Казахстан, Жамбылская область, город Тараз, 1 пер. Муканова №1

Отрасль деятельности: производство национального продукта

Форма собственности: частная

Свидетельство о госрегистрации:

Дата начала деятельности: ИП «Аделя» функционирует с г.

Руководитель: Иманмусаева Аида Қанатқызы

Количество сотрудников: 1 человека

Наличие налоговой задолженности: предприятие налоговой задолженности не имеет

Место реализации проекта: Республика Казахстан, Жамбылская область, город Тараз, 1 пер. Муканова №1

Вид деятельности предприятия: производство инновационного национального продукта

Основными потребителями услуг является население Жамбылской области.

Учитывая запланированные в настоящем бизнес-плане обороты предприятия, деятельность будет осуществляться в рамках индивидуального предпринимательства по упрощенному налоговому режиму.

 


2. Описание продукта

 

Курт - национальный продукт. Впервые он обнаружен при раскопках Пазрыкских курганов на Алтае. Это сухой кисломолочный продукт, предназначенный для длительного хранения и использования. Он используется как источник белка, минеральных солей и витаминов - как кисломолочный напиток, а также для сервировки стола. Растворенный в мясном бульоне курт обладает большими питательными и энергетическими качествами, надолго продлевая время приятного состояния насыщения организма пищей, т.е. регулирует состояние равновесия между центрами голода и насыщения. Традиционно готовилось свыше 20 видов и разновидностей курта. Ныне известно несколько его видов. «Выпарной» готовится путем выпаривания кисломолочный основы до получения желаемой консистенции, при этом можно получить «белый и «черный» курты, в зависимости от технологии приготовления и сочетания некоторых компонентов. «Отжатый» (прессованный) курт получают из сырой творожной кисломолочной массы путем отжатия в ладони, с последующей сушкой в тени и прохладе. Его разновидности - пресные и горько-солёные формы. Технология приготовления «глыбчатого» курта заключается в выпаривании кисломолочный массы, с добавлением свежего молока до нужного состояния. В отличие от других этот вид имеет мягкую консистенцию, весьма питателен и является деликатесом. Следующий вид курта - «свежий», который готовится путем легкого примешивания сливочного масла к кисломолочной творожной массе. Используется в свежем виде, особенно людьми старшего и преклонного возраста. «Горячий» курт готовится из необходимого объема находящейся на разной стадии выпаривания кисломочной творожной массы путем насыщения этого объема сливочным маслом. Продукт используется для предотвращения простуды и лечения заболеваний воспалительного характера, болезней легких. «Порошковый» курт готовится путем измельчения любой разновидности курта, используется для еды после предварительного толчения со сметаной.«Растворенный» курт - любого вида курт разводится в бульоне, супах, после предварительного толчения на мельнице или в ступке.«Фильтрованный» курт готовится из кисломолочной творожной массы после удаления сывороточной части. Используется в свежем виде или после предварительного соления.«Ежигей» - растворение курта в овечьем молоке. Продукт является весьма питательным (сытным), аппетитным и повышает иммунитет организма [2]. Нами изучены формы и размеры различных видов курта, которые представлены в таблице 1 (по Центральному Казахстану).

 

Таблица 1 - разновидность курта

 

В таблице 1 представлено 12 различных форм трех видов курта - «Выпарного», «Глыбчатого» и «Отжатого». Характерно, что все формы по длине и высоте не отличаются. Установлено, что размеры курта всех форм находятся в пределах от 2,51 до 8,14 см в длину и от 2,00 до 6,00 см в высоту. Это свидетельствует о том, что в пределах одной и той же формы курт может быть различной длины и высоты. Наибольшей массой обладает «Глыбчатый» курт, вес которого составляет от 17 до 57 граммов, тогда как масса других колеблется в пределах до 17 граммов, за исключением округлой, плоской и продолговатой форм, относящихся к «вареному» виду курта. Нами изучена общая технология приготовления матричной массы кисломолочной творожной массы, которая практически используется для производства всех разновидной и форм курта. Таким образом, нами впервые установлено 20 разновидностей и форм курта, изучены химический состав, промерные характеристики (длина, высота, вес) различных форм курта. Полученные данные могут быть основой для разработки промышленной технологии производства изделия. Этот весьма полезный продукт может обеспечить жизнедеятельность людей при экстремальных ситуациях, таких как военные действия войск в горных условиях, в пустыне, в различного рода экспедициях, альпинистских и туристических походах и делает данный продукт конкурентоспособным на мировых рынках. Ассортимент планируемой продукции цеха представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 - Ассортимент планируемой продукции цеха

Наименование Назначение
Молочный курт Для употребления в пищу
Йодосодержащий курт Для употребления в пищу
Копченный курт Для употребления в пищу

Программа производства

 

В таблице 2 представлена планируемая программа производства по годам.

 

Таблица3 - Планируемая программа производства по годам

Показатель 2 015 2 016 2 017 2 018 2 019 Итого
Мощность, % 70% 80% 90% 90% 90%  
Курта, кг           18 500

 

Программа продаж будет осуществляться на основе результатов, проведенных маркетинговых исследований,а также посредством рекламных акций.

При формировании цен была учтена покупательная способность потребителей, определяемая средним уровнем их доходов.

Формирование цен основано на рыночных ценах и определения полной себестоимости продукции.

 

Таблица 4 - Планируемые цены на продукцию массой в 100 гр и 1 кг в тенге

Наименование Значение 100 гр продукта,тенге Значение 1кг продукта,тенге
Молочный курт    
Йодосодержащий курт    
Копченный курт    

 

Конкурентная стоимость продукции складывается из:

относительно низкой себестоимости, что позволит установить конкурентную цену;

использования качественного сырья.

При расчете программы продаж инфляция во внимание не принималась, поскольку связанное с инфляцией повышение цен пропорционально отразится на увеличении цен продаж предприятия

Основные и потенциальные конкуренты

Конкуренты по Жамбылской области не имеются.

Основными преимуществами создаваемого предприятия являются:

Качество выпускаемой продукции за счет использования соответствующих материалов;

Гибкость производства;

Справедливая и взаимовыгодная сбытовая политика;

Конкурентные цены, выгодная политика скидок;

Профессиональная маркетинговая поддержка;

Профессионализм персонала предприятия;

Постоянное развитие.

 


4.Стратегия маркетинга



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: