А. Темы контрольных работ по психологии




1. Внимание. Модели избирательного внимания.

2. Интеллект и когнитивные способности.

3. Когнитивные способности и их развитие.

4. Мышление и творчество.

5. Память. Модели памяти.

6. Теория поэтапного формирования умственных действий Петра Яковлевича Гальперина

7. Язык и мышление. Проблемы исследований языка.

8. Человеческая память: удержание и извлечение.

9. Проблема когнитивного развития.

10. Обучение решению сложных комплексных задач.

11. Развитие когнитивных способностей.

12. Когнитивные процессы и старение.

13. Эмоции и интеллект.

14. Психологическая характеристика деятельности.

15. Понятие «личность», ее характеристика в различных психологических теориях.

16. Внимание. Основные пути воспитания внимания у работника.

17. Характеристика процессов ощущения и восприятия.

18. Общая характеристика памяти.

19. Характеристика мышления.

20. Понятие о речи и языке. Виды речи.

21. Общая характеристика воображения.

22. Эмоции и чувства. Особенности их формирования.

23. Воля. Формирование волевых качеств личности.

24. Темперамент. Типы темперамента и нервной системы.

25. Психология характера. Формирование характера.

26. Способности. Условия формирования и развития способностей.

27. Понятие возраста в психологии. Социальная ситуация развития и возрастные новообразования.

28. Психология коллектива. Соотношение понятий группа и коллектив.

29. Защитные механизмы человека. Виды психологической защиты.

30. Общение. Виды, функции и средства общения.

Б. Темы контрольных работ по педагогике

1. Развитие, воспитание, социализация и формирование личности.

2. Воспитание, перевоспитание, самовоспитание личности.

3. Педагогический процесс как система и как целостное явление, его функции.

4. Коллектив как цель и как средство воспитания.

5. Формирование готовности личности к труду и осознанному выбору профессии.

6. Формирование гражданского самосознания и активной жизненной позиции личности в целостном педагогическом процессе.

7. Проблема непрерывного образования.

8. Обучение в целостном педагогическом процессе.

9. Мотивы учения и их формирования.

10. Методы обучения и их классификация.

11. Формы организации обучения, средства обучения.

12. Закономерности и принципы педагогического процесса.

13. Содержание целостного педагогического процесса как средство развития личности и ее разовой культуры.

14. Диагностика и прогнозирование в педагогическом процессе.

15. Объяснительно – иллюстрированное и проблемное обучение.

16. Педагогические технологии.

17. Программированное обучение.

18. Традиционные и нетрадиционные формы организации обучения (нестандартные уроки).

19. Взаимодействие педагога и учащихся в учебно-воспитательном процессе.

20. Интеграция воспитательных возможностей школы, семьи, общественности, производственных коллективов.

21. Семья как воспитательный коллектив.

22. Семья как социокультурная среда формирования личности.

23. Физическое воспитание учащихся, приобщение к здоровому образу жизни.

24. Умственное воспитание и формирование мировоззрения учащихся.

25. Нравственное воспитание.

26. Воспитание активной гражданской позиции личности.

27. Формирование нравственной культуры личности.

28. Трудовое воспитание.

29. Эстетическое воспитание.

30. Экологическое воспитание.

В. Задания к реферативной части

Задание 1.

Составьте по теме контрольной работы сборник понятий (см. Приложение Г).

При составлении сборников понятий формируются умения производить логические операции анализа и синтеза понятий. Студенту необходимо проанализировать рассматриваемые понятия, сравнить их, чтобы затем синтезировать понятие.

Структура понятия представлена единством противоположностей: содержанием (совокупность существенных признаков предмета) и объемом (количество).

Задание 2.

На основе сборника понятий сформируйте систему понятий в виде дерева Порфирия (см. Приложение Д).

Дерево Порфирия отражает дихотомическое деление понятий и позволяет увидеть место каждого понятия в системе понятий той или иной темы или раздела курса в целом. При выполнении данного задания формируются умения производить логические операции обобщения (логическая операция перехода от видового понятия к родовому путем отвлечения от видообразующих признаков) и ограничения (логическая операция, противоположная обобщению) понятий.

Задание 3.

Используя сборник понятий и дерево Порфирия, отразите отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера: подчинения, противоречия, противоположности, перекрещивания, взаимосвязи. Для этого составьте самостоятельно три задания (см. Приложение Е).

Задание 4.

Сформулируйте к каждому абзацу текста своей контрольной работы проблемные вопросы (вопросы-понятия, вопросы-суждения). Вопросы-понятия раскрывают содержание изучаемых понятий (выделение существенных признаков, отражающих сущность изучаемых предметов.). Они начинаются со следующих вопросительных слов: что называется…, что считается…, что понимается под…, что отражает…, каковы особенности…, что такое… и т.п.

Вопросы-суждения отражают существенные признаки окружающего мира. Для формулирования вопроса-суждения необходимо отыскать в абзаце два основных (в частности противоположных) понятия, вокруг которых ведется речь, установить между ними взаимосвязь, пользуясь синонимическим радом вопросительных слов. Необходимо соблюдать следующий порядок использования вопросительных слов: 1) чем объяснить, что или как доказать, что…; 2) когда или в каком случае…; 3) каким образом…; 4) вследствие чего или почему… (см. Приложение Ж). Абзац может быть «законспектирован» одним вопросом-суждением. Выполнив данное задание, студент составит вопросно-ответный план конспект своей темы (см. Рекомендации по самостоятельной работе студентов).

 

Практическая часть.
Задания по дисциплине



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: