III. Состояние эмоционально-личностной сферы ребёнка




КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ

(ребёнка 2-3 лет)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка­­­__________________________________________________________

Дата рождения ребёнка_________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

Дата обследования_____________________________________________________________

Протокол №___________________________________________________________________

Заключение ТПМПК___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнез

ФИО матери, возраст при рождении______________________________________________

_____________________________________________________________________________

ФИО отца, возраст при рождении_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

От какой беременности_________________________________________________________

Протекание беременности (токсикоз 1 половина, 2 половина беременности, падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)__________________

_____________________________________________________________________________

Роды (срочные, досрочные, стремительные, быстрые, обезвоженные)__________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)_________________________

Когда закричал ребёнок (сразу, через несколько минут)______________________________

Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)___________________________________________

Вес при рождении______________________________________________________________­­­­­­­­­­­

Рост при рождении_____________________________________________________________

Вскармливание (когда принести кормить)__________________________________________

как взял грудь______________________ как сосал___________________________________

наблюдалось ли срыгивание, попёрхивание________________________________________

Грудное вскармливание до______________________________________________________

Выписались из роддома_________________________________________________________

 

Раннее психомоторное развитие

Когда стал держать головку______________________________________________________

Когда стал сидеть______________________________________________________________

Когда стал вставать_____________________________________________________________

Когда стал ходить______________________________________________________________

Когда появились зубы__________________________________________________________

Количество зубов к году________________________________________________________

 

Перенесённые заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре, оперативное вмешательство)

До 1 года_____________________________________________________________________

От 1 года до 3 лет______________________________________________________________

 

Раннее речевое развитие

Гуление______________________________________________________________________

Лепет________________________________________________________________________

Первые слова с________________________________________________________________

Первые фразы с________________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)_______________________________

 

Условия воспитания ребёнка

1. Социальная среда, где воспитывается ребёнок (дома с бабушкой, в доме ребёнка, в детском саду с дневным или круглосуточным пребыванием)____________________

_______________________________________________________________________

2. Речевая среда (наличие речевой патологии у членов семьи, наличие двуязычия, какой язык преобладает в общении)_________________________________________

_______________________________________________________________________

3. Отношение членов семьи к дефекту ребёнка (безразличное, постоянно фиксируют внимание, предъявляют завышенные требования, оставляют дефект незамеченным)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие меры принимались для устранения патологии развития:

· занимались ли с коррекционным педагогом, логопедом__________________

· результаты коррекционной работы____________________________________

· на учёте у невролога________________________________________________

· на учёте у психиатра________________________________________________

· на учёте у других специалистов______________________________________

· состояние слуха____________________________________________________

· состояние зрения___________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ

I. Исследование игровой деятельности ребёнка

1. Наличие интереса к игрушкам, игровые предпочтения_________________________

_______________________________________________________________________

2. Адекватен ли выбор игрушек______________________________________________

_______________________________________________________________________

3. Умение воспроизводить в игре ряд последовательных действий_________________

4. Наличие волевых усилий (доводит ли игру до конца)__________________________

5. Сопровождает ли игру речью______________________________________________

6. Характер игровой деятельности ребёнка (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры)___________________________________________________________

 

II. Исследование психических процессов

1. Особенности внимания (устойчивое, неустойчивое)___________________________

2. Состояние слухового внимания:

· дифференциация звучащих игрушек__________________________________

· определение направления звучания игрушки___________________________

3. Исследование зрительного восприятия:

· узнавание реальных предметов_______________________________________

· узнавание предметов на картинках____________________________________

· выделение основных деталей предметов_______________________________

· восприятие цвета (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом): красный, синий, жёлтый, зелёный____________________________________

· восприятие формы (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом):

круг, квадрат, треугольник__________________________________________

· восприятие величины (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом): самый большой-большой-маленький__________________________

o разобрать матрёшку и поставить в ряд по величине________________

o собрать матрёшку____________________________________________

4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

· ориентировка в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади)___________

· складывание разрезных картинок (из 2 частей)__________________________

· складывание пирамидки_____________________________________________

5. Особенности памяти (какой игрушки не стало)_______________________________

6. Особенности мышления:

· наглядно-действенное (достать мяч со шкафа, достать кубик из коробочки)

_________________________________________________________________

· способность к обобщению (выбрать из множества картинку на заданную тему)_____________________________________________________________

7. Развитие элементарных математических представлений:

· один – много______________________________________________________

8. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики: моторная напряжённость, скованность движений, некоординированность движений, неловкость)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Состояние ручной моторики, ведущая рука__________________________________

_______________________________________________________________________

 

III. Состояние эмоционально-личностной сферы ребёнка

1. Коммуникативные особенности ребёнка (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм)_______________________________________

_______________________________________________________________________

2. Эмоциональный статус (преимущественное состояние эмоций – радостное, тревожное, аффективные состояния и др.)___________________________________

_______________________________________________________________________

3. Наличие познавательного интереса к окружающему___________________________

4. Сформированность целенаправленной деятельности___________________________

5. Межличностные отношения:

· со взрослыми______________________________________________________

· со сверстниками___________________________________________________

· адаптация в коллективе_____________________________________________

 

IV. Обследование речи

1. Анатомическое строение речевого аппарата__________________________________

_______________________________________________________________________

 

2. Мимика и артикуляторная моторика:

· мимика__________________________________________________________

· одиночные и серии движений органов артикуляции_____________________

_________________________________________________________________

 

3. Состояние дыхательной и голосовой функции

· дыхание (свободное/затрудненное/поверхностное/неровное/неритмичное)

· голос (сильный, звонкий, тихий, слабый, истощающийся, глухой, сдавленный, хриплый, назализованный, напряженный, дрожащий)

 

4. Особенности просодической стороны речи:

· темп (нормальный, быстрый, медленный)______________________________

· ритм (нормальный или аритмия)______________________________________

· паузация (правильная, нарушенная: деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки)___________________________________________________

· употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной)_____________________________________

 

5. Исследование фонетической стороны речи:

· воспроизведение звукоподражаний

o кукла плачет: «А-а-а!»________________________________________

o мышка пищит: «Пи-пи-пи»____________________________________

o заблудились в лесу: «Ау!»_____________________________________

o ребёнок плачет: «Уа!»________________________________________

o ослик кричит: «Иа!»__________________________________________

o собака лает: «Ав!»____________________________________________

o кошка мяукает: «Мяу»________________________________________

· состояние звукопроизношения

o гласные_____________________________________________________

o б-п-м_______________________________________________________

o в-ф_________________________________________________________

o д-т-н_______________________________________________________

o г-к_________________________________________________________

o й__________________________________________________________

o свистящие__________________________________________________

o шипящие___________________________________________________

o аффрикаты__________________________________________________

o ы__________________________________________________________

o л, л’________________________________________________________

o р, р’________________________________________________________

 

6. Исследование фонематической стороны речи:

· «Покажи, кто так кричит…»

o му_________________________________________________________

o ме_________________________________________________________

o мяу________________________________________________________

· показать на картинках предметы

o стол – стул__________________________________________________

o папа – баба__________________________________________________

o миска – мишка_______________________________________________

 

7. Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи:

· пассивный словарь

понимание конкретных существительных

o «Покажи на картинках …»

- где кукла__________________________________________________

- где машинка_______________________________________________

- где зайчик_________________________________________________

- что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять_______________

- что нужно, чтобы есть кашу__________________________________

- чем можно рисовать_________________________________________

- на чём будешь спать_________________________________________

- чем будешь резать бумагу____________________________________

- что возьмёшь на улицу, когда будет дождь______________________

o «Покажи, где у домика…»

- крыша_____________________________________________________

- дверь______________________________________________________

- окно______________________________________________________

- стена______________________________________________________

o «Покажи свой/свою/свои…»

- рот_______________________________________________________

- нос_______________________________________________________

- руку______________________________________________________

- ногу______________________________________________________

- глаза______________________________________________________

- уши_______________________________________________________

понимание действий

o «Покажи на картинках, где…»

- стоит______________________________________________________

- сидит_____________________________________________________

- рисует_____________________________________________________

- летит______________________________________________________

- поливает___________________________________________________

o «Выполни поручение»

- дай мне мячик______________________________________________

- покачай куклу______________________________________________

- покатай машинку___________________________________________

- дай мне мячик, а себе возьми куклу (машинку)__________________

· понимание форм единственного и множественного чиста существительных

o «Покажи на картинках, где…»

- стол________________ - столы________________
- мяч________________ - мячи_________________
- кукла_______________ - куклы________________
- яблоко______________ - яблоки_______________

· понимание предложно-падежных конструкций с предлогами В, НА, ПОД, ЗА

o спрячь игрушку в коробку_____________________________________

o положи игрушку на коробку___________________________________

o положи игрушку под коробку__________________________________

o спрячь игрушку за коробку____________________________________

· понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

o «Покажи на картинках, где…»

- дом_________________ - домик________________
- ложка_______________ - ложечка______________
- мяч_________________ - мячик________________
- кукла_______________ - куколка______________
   

8. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи:

· общая характеристика речи (речь внятная, невнятная, отсутствует, лепетная, отдельными словами, фразовая речь)

· особенности речи

o эхолалия___________________________________________________

o наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных способностей ребёнка)_____________________________

_________________________________________________________________

· активный словарь

существительные

o «Назови, что покажу»

- кукла_____________________________________________________

- матрёшка__________________________________________________

- пирамидка_________________________________________________

- машинка___________________________________________________

- куртка_____________________________________________________

- шапка_____________________________________________________

- рубашка___________________________________________________

- платье_____________________________________________________

- нос_______________________________________________________

- руки______________________________________________________

- голова_____________________________________________________

- глаз_______________________________________________________

глагольный словарь

o «Скажи, что делает…»

- стоит______________________________________________________

- сидит_____________________________________________________

- рисует_____________________________________________________

- летит______________________________________________________

- поливает___________________________________________________

· слоговая структура слов

o «Повтори за мной»

- мяч_______________________________________________________

- лук_______________________________________________________

- нож_______________________________________________________

- пила______________________________________________________

- сова_______________________________________________________

- муха______________________________________________________

- батон_____________________________________________________

- диван_____________________________________________________

- лимон_____________________________________________________

- сапоги_____________________________________________________

- молоко____________________________________________________

- машина____________________________________________________

· состояние грамматического строя речи

употребление форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже

o «Один-много»

- стол_______________________________________________________

- кукла_____________________________________________________

- шар_______________________________________________________

- мяч_______________________________________________________

- рука______________________________________________________

- глаз_______________________________________________________

употребление формы единственного числа существительных в винительном падеже без предлога

o «Назови, что видишь на картинке»

- кукла_____________________________________________________

- дом_______________________________________________________

- собака_____________________________________________________

- мяч_______________________________________________________

употребление формы единственного числа существительных в родительном падеже единственного числа без предлога

o «Назови по картинкам»

- это хвост кого?_____________________________________________

- это сумка кого?_____________________________________________

- это машинка кого?__________________________________________

- это уши кого?______________________________________________

употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

o «Назови маленький предмет по картинкам»

- стол_______________________________________________________

- дом_______________________________________________________

- кукла_____________________________________________________

- нос_______________________________________________________

- ложка_____________________________________________________

- кровать____________________________________________________

 

9. Состояние связной речи (составление рассказа по сюжетной картинке)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: _________________________________ Подпись: _________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: