НАПРАВЛЕНИЕ 2
«ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, В Т.Ч. ИИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ»
МБОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» Карагайского района
Тема методического проекта: «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»
Контактное лицо: Дюкова Марина Васильевна, 89082797912, markira79@mail.ru
Сайт школы: sch-rojdest.karagai – edu.ru
Инновационные образовательные практики, реализуемые школой, предлагаемые для трансляции (содержание методических мероприятий, предлагаемых школой):
· краткосрочный курс внеурочной деятельности «Книжный компас» (5 класс, 4 часа),
· учебные ситуации по формированию и оценке умения преобразовывать информацию при работе с описательной таблицей» на предметах география, математика в 5 классе,
· обучающая игра «90 дней вокруг света», реализуется во внеурочной деятельности (5 класс, 2 часа),
Образовательные результаты инновационных образовательных практик, реализуемых школой (эффективность практик):
· умение находить нужную информацию, используя оглавление учебника и учебного пособия,
· умение преобразовывать информацию при работе с описательными таблицами на уроках математики и географии,
· умение извлекать информацию из таблиц и соотносить ее с различными текстами (описание, стихотворение, карта).
Методические мероприятия, предлагаемые школой для трансляции опыта
Методические мероприятия | Категория участников | Предполагаемые результаты | Условия участия |
1) Методический семинар «Формирование и оценивание умения преобразовывать и интерпретировать информацию при работе с текстом», включающий показ занятий (6 часов, очный, возможен заочный формат, конец сентября), 2) Выездной обучающий семинар «Оценка сформированности умения преобразовывать и интерпретировать информацию несплошных текстов» (проводится на базе организации – заявителя, возможны варианты проведения на базе управления образованием Карагайского района, 4 часа, октябрь- начало ноября), 3) Консультации при апробации контрольных мероприятий и/или практик формирования указанных умений учащихся на базе заинтересовавшихся школ (октябрь- начало ноября). 4) ПДС «Формирование и оценивание умения преобразовывать и интерпретировать информацию при работе с текстом» (для педагогов Карагайского муниципального района, 24 часа, октябрь-начало ноября). | Педагоги школ, библиотекари | Участники · ознакомятся с системой работы школы по формированию метапредметного результата «Смысловое чтение». · научатся извлекать и преобразовывать информацию из несплошных текстов, · научатся оценивать и формировать указанные умения у учеников основной школы; · получат дидактические материалы, разработанные педагогами «Рождественской СОШ» Карагайского района. | Участие в мероприятиях методического проекта потребует умения работать в Skype, пользоваться эл. почтой. Возможны договоренности по формату проведения предлагаемых мероприятий. |
МАОУ «Гимназия» города Чернушка
|
Тема методического проекта: «Лаборатория сетевого педагогического опыта инновационных образовательных практик информационного роста и функциональной читательской грамотности обучающихся»
|
Контактное лицо: Игошева Галина Николаевна, 8908264964, igoshevagn@mail.ru
Сайт школы: https://gimche.ru
Инновационные образовательные практики, реализуемые школой, предлагаемые для трансляции (содержание методических мероприятий, предлагаемых школой):
Комплекс краткосрочных курсов и учебных ситуаций, разработанных педагогами МАОУ «Гимназии» г. Чернушка и МБОУ СОШ № 3 г. Осы, в т.ч.:
· краткосрочный курс по обучению приемам сжатия текста «ТекстКомпрессор» (6-7 класс, 9 часов),
· учебные ситуации на уроках литературы в 6 классе по формированию умения преобразовывать информацию сплошного текста в сравнительную таблицу с применением приемов сжатия текста,
· образовательная игра «Интерпретатор», направленная на формирование умения интерпретировать идею художественного текста (6 класс, 4 часа),
· краткосрочный курс «Умение делать выводы» (7 класс, 7 часов),
· краткосрочный курс «Раз ступенька, два ступенька…» по формированию умения извлекать информацию о последовательности действий персонажа текста (3-4 класс, 6 часов),
· краткосрочный курс «Характеристика действий персонажа» (1-2 класс, 6 часов).
Образовательные результаты инновационных образовательных практик, реализуемых школой (эффективность практик):
· умение извлекать информацию из сплошного текста для составления описательной таблицы,
· умение применять приемы сжатия текста,
· умение интерпретировать идею художественного текста,
· умение давать характеристику персонажа художественного текста,
· умение извлекать информацию о последовательности действий персонажа художественного текста.