Профилактическая антинаркотическая работа во внешкольных учреждениях и сфере досуга




 

Основы профилактической помощи должны быть развёрнуты на уровне конкретного муниципального образования и микрорайона через программы типа «Образовательное учреждение - микрорайон - семья» при непосредственном участии социальных педагогов образовательного учреждения, социальных работников службы социальной защиты населения. Цель внедрения методов профилактической работы в микрорайоне - обеспечение преемственности и непрерывности воспитательно-оздоровительной работы с детьми в образовательной среде.

. Организационно-методическая антинаркотическая профилактическая работа в микрорайоне.

. Составление социального паспорта микрорайона с определением «зон риска», связанных с распространением наркотиков, учётом «трудных и проблемных семей» микрорайона, нерешённых социальных проблем (наличие спортивных площадок и секций для детей и подростков, контроль за работой баров, кафе и дискотек, в которых допускается употребление алкогольных напитков или психоактивных веществ детьми и подростками).

. Организация на уровне конкретного муниципального образования, микрорайона под социальным патронажем образовательного учреждения общественных многопрофильных детско-подростковых клубов; создание клубного пространства с обязательным привлечением к работе клубов специалистов органов и учреждений по делам молодёжи, социальной защиты населения, общественных и религиозных объединений для участия в постоянно действующих кружковых, студийных формах работы, в организации на уровне микрорайона праздников, спортивных и развлекательных программ.

. Установление через социальных педагогов образовательного учреждения взаимодействия с депутатской группой, общественными благотворительными объединениями, которые работают в микрорайоне и в рамках своей деятельности оказывают социально-психологическую помощь и поддержку проблемным семьям и детям с риском наркотизации.

. Воспитательная антинаркотическая профилактическая работа с детьми и подростками в микрорайоне.

. Организация и развитие на уровне микрорайона через общественные клубы, учреждения дополнительного образования детей, центры социально-реабилитационной направленности различных форм внешкольной детской и юношеской инициативы по оказанию поддержки инвалидам, престарелым, многодетным семьям микрорайона; участие социальных педагогов образовательного учреждения, школьного врача совместно с социальными работниками в организации из числа положительно ориентированных подростков и молодых людей групп взаимопомощи по предупреждению употребления ПАВ среди несовершеннолетних и молодёжи.

. Организация социально значимой деятельности детей, проведение микрорайонных конкурсов на лучшие дворовые площадки; установление через социальных педагогов школы взаимодействия с муниципальными органами службы занятости населения для обеспечения рабочих мест и помощи в оформлении договоров на работу подростков во время каникул, в свободное от учёбы время.

. Организация летнего спортивно-ориентированного отдыха для детей и подростков, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, а также для детей и подростков из групп риска наркотизации.

. Учебно-методическая антинаркотическая профилактическая работа со специалистами в микрорайоне.

. Разработка для курсов последипломной подготовки и переподготовки социальных работников и социальных педагогов программ развития активной антинаркотической работы в семье и микрорайоне, программ организации для детей и молодёжи досуга, свободного от употребления психоактивных веществ.

. Распространение нового социально-педагогического опыта в предупреждении употребления психоактивных веществ, освещение антинаркотической профилактической работы в местных средствах массовой информации.

 


Заключение

 

Анализ указанных в работе проблем позволяет сформулировать ряд проблем, которые должны стать предметом обсуждений и исследований. Ряд нерешённых проблем носят организационный и юридический характер. Они связаны с процессом институциализации профилактической работы. К ним относится следующее:

Не решена проблема, к чьей компетенции относится реализация антинаркотической работы с молодёжью.

Не создана правовая база работы. Не определен объём прав и компетенции, ответственность субъектов.

Не созданы эффективные структуры, координирующие антинаркотическую работу.

Наряду с этим необходимо указать на проблемы научно-методического обеспечения профилактических мероприятий:

Спорная ситуация выбора между адаптацией зарубежных программ и созданием авторских.

Проблема учёта возрастной динамики и отказ от идеи создания универсальной методики.

Специфика детской и подростковой психики и ответственность за последствия профилактической работы.

Необходимость расширения объекта профилактики. «Выход» профилактических программ за стены учебных заведений.

Необходимость учёта национальных реалий: материальных и организационных возможностей отечественных институтов профилактики.

Перенос акцента на пропаганду здорового образа жизни.


Список литературы

 

1. Белоусов Ю.П. Методологическое и организационное обеспечение профилактики наркомании среди подростков // Полис. 2002. № 5.

. Нагорный И.А. Конструирование проблемы роста потребления наркотиков среди подростков и молодежи // ЭКО. 2002. № 3.

. Соболев В.А. Первичная профилактика наркотизма // Полис. 2000. № 12.

. Социальная работа / Под ред. И.М. Захаровой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

. Упоров В.В. Теория социальной работы. - М.: ВЕЧЕ, 2004.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: