СВОР по объему всегда больше СВОР по постоянным затратам, а значит объем реализации всегда в большей степени влияет на прибыль, чем изменение постоянных затрат




2. Записав СВОР по цене как СВОР пер + СВОР пост + 1

Мы можем утверждать, что изменение цены всегда в наибольшей степени влияет на изменение прибыли по сравнении с другими факторами, т.к.

СВОР ц > СВОРпер СВОР ц > СВОРобъему СВОР ц > СВОРпост.

3. Определение места переменных расходов на этой условной шкале не так однозначно. Если исходить из правила: З перем >ВМ, то это означает, что

СВОРпер > СВОРобъему > СВОРпост. И следовательно можно утверждать. Что, как правило. Изменение переменных расходов оказывает на прибыль большее влияние, чем изменение объема реализации или постоянных расходов.

Но надо иметь ввиду, чтог редко, номогут встречаться случаи, например, высокоавтоматизированное производство. Где переменные З могут быть меньше ВМ или даже меньше постоянных З.. И тогда в зависимости от того, какое из неравенств будет верным в этом случае либо:

СВОРобъему > СВОРпер > СВОРпост

СВОРобъему > СВОРпост > СВОРперм

Т.о. переменные расходы будут занимать соответственно либо промежуточное место по своему влиянию на прибыль, либо в наименьшей степени будут влиять на прибыль по сравнению с объемом реализации и постоянными З

Определить насколько степень влияния одного из 2-х факторов на прибыль будет больше, можно из соотношения двух рычагов

СВОР перем/ СВОР пост = Зпер/П: Зпост/П = Зпер/ Зпост

Полученный результат можно интерпретировать следующим образом: влияние переменных З в такой степени больше или меньше влияния постоянных З на прибыль, во сколько раз переменные затраты больше или меньше З постоянных

Эту условную шкалу по степени влияния факторов на прибыль можно представить в следующем виде:

Максимум

Цена

Переменные затраты как

Правило

Объем реализации

Переменные затраты

Постоянные затраты

Переменные затраты

При высокоавтоматизированном

Минимум производстве

Модель «Затраты – Объем – Прибыль» позволяет определить точку безубыточности как аналитически так и графически.

Исходные данные для аналитического расчета порога рентабельности

Показатель Расчет Результат %
Выручка 85 * 2000 170 тыс. руб.  
Переменные затраты 60 * 2000 120 тыс. руб. 70, 6%
Валовая маржа   50 тыс. руб. 29, 4%
Постоянные затраты   40 тыс. руб.  
Прибыль   10 тыс. руб  

 

Прибыль = ВР – Перем. З - Пост. З

Прибыль = ВР – 0,7 ВР - Пост. З = 0

ВР – 0,7 ВР = Пост. З

0,3 ВР = Пост. З

ВР (ПР) = Пост. З: Уд. Вес ВМ в ВР = 40: 0,294 = 136 т.р.: 85 = 1600 ед.

ЗФП = ВР – ПР = 170 – 136 = 34 т.р.: 170 *100% = 20% к выручке

Проиллюстрируем порог рентабельности графически

1.Для этого необходимо сначала построить прямую выручки (ВР) =

Ц * У = 0,085 * 2000 = 170 000 руб.

2.Далее строим прямую суммарных затрат åЗ = 0,06х + 40 = 160 000 руб.

3.Точка их пересечения, в которой åЗ = ВР и будет точкой безубыточности.

85х – 60х – 40000 = 0

25х= 40000

х = 1600 штук или 1600* 0,085= 136000 руб.

 

Другой способ нахождения точки безубыточности основан на маржинальной прибыли.

Прибыль= Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = 0

Валовая маржа = Постоянным затратам

25 х = 40000 х = 1600 штук.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: