1. Иняткина, А. В. Оптимизация межличностных отношений в ученическом коллективе / А. В. Иняткина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2011. – № 11. – С. 165-170.
2. Фархшатова, И. А. К вопросу о сущности понятия "ученический коллектив" / И. А. Фархшатова // Инновации в науке и образовании: Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Научное (непериодическое) электронное издание, Прага, Чехия, 29 апреля 2016 года / Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Прага, Чехия: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2016. – С. 198-203.
3. 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования: учебно-методическое пособие. — Кемерово: КемГИК, 2012. — 282 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/45879 (дата обращения: 06.12.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Сковородкина, И. З. Общая и профессиональная педагогика: учебник / И. З. Сковородкина, С. А. Герасимов. — Архангельск: САФУ, 2014. — 553 с. — ISBN 978-5-261-00925-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/96599 (дата обращения: 06.12.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Зарединова, Э.Р. УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА / Э.Р. Зарединова, Ю.О. Солодовник // Январские педагогические чтения. — 2015. — № 1. — С. 118-122. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/297660 (дата обращения: 07.12.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Казанцева, В. А. Принципы формирования ученического коллектива / В. А. Казанцева, А. Р. Никонова // Проблемы и достижения современной науки. – 2016. – № 1(3). – С. 43-47.
7. Суханова, Н. В. Формирование ученического коллектива и уровни его развития / Н. В. Суханова // Вестник научных конференций. – 2019. – № 1-1(41). – С. 97-98.
8. Юрин, Д. В. Роль классного руководителя в становлении ученического коллектива подростков / Д. В. Юрин // Молодежь и наука: шаг к успеху: сборник научных статей 4-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых, Курск, 19–20 марта 2020 года / Юго-Западный государственный университет; Московский политехнический университет. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 136-138.
9. Павлова, Л. Н. Терминологическая основа понятия "ученический коллектив" / Л. Н. Павлова // Профессиональное образование в 21 веке: Сборник научных статей / Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный педагогический университет". – Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет, 2013. – С. 83-90.
10. Тенитилова, К. С. Групповая динамика в ученическом коллективе как условие интеграции индивида в социальную среду школы / К. С. Тенитилова, С. М. Абаева // Трибуна ученого. – 2021. – № 1. – С. 733-735.
11. Павлова, Педагогическое управление ученическим коллективом как аспект управления образовательным учреждением / Павлова // Научное мнение. — 2012. — № 5. — С. 86-91. — ISSN 2222-4378. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/288259 (дата обращения: 08.12.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
12. Иванушкина, Н. В. Психология и педагогика. Курс лекций: учебное пособие / Н. В. Иванушкина. — Самара: СамГУ, 2020. — 148 с. — ISBN 978-5-7883-1544-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/188981 (дата обращения: 08.12.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
13. Кусманова, И. А. Техника и методика постановки школьного эксперимента: методические указания к выполнению самостоятельной работы: методические указания / И. А. Кусманова. — Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2020. — 22 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/160108 (дата обращения: 08.12.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
14. Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы конференции / под общей редакцией Ю. О. Филатовой. — Москва: МПГУ, 2020. — 303 с. — ISBN 978-5-4263-0901-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174905 (дата обращения: 08.12.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
15. Ульянова, И. В. Современная педагогика: воспитательная система формирования гуманистических смысложизненных ориентаций школьников: монография / И. В. Ульянова. — Сочи: РосНОУ, 2015. — 416 с. — ISBN 978-5-89789-103-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/162152 (дата обращения: 08.12.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
1 гл 1.1
|
1гл 1.1
|
|
Таблица 1 – Функции ученического коллектива[4]
Организационная – включение в различные виды деятельности, их координации, формирование деловых отношений, взаимодействие с членами разных коллективов в образовательной организации и вне ее | |
Воспитательная – формирование нравственности обучающихся, их отношение к миру и к самим себе, выработка ценностей, привычек, воли, характера | |
Стимулирующая – создание благоприятных условий содержательного социально значимого общения и потребности в нем, формирование потребности в самовоспитании учащихся, корректировка их поведения |
№ | A | Б | В |
–10 | |||
–10 | |||
–10 | |||
–10 | |||
–10 | |||
–5 | |||
–10 |
Организация совместной деятельности |
Традиции коллектива |
Система перспективных |
Принцип параллельного действия |
Формирование ученического актива, органов самоуправления |
Формирование общественного мнения |
Отношения в коллективе |
Игровое и эстетическое оформление всей жизни |
Наличие единых для всех, в том числе педагогов, норма жизни, правил, режима, дисциплины |
Схема 1 – Развитие ученического коллектива[4]
![]() | |||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||
![]() |