Дикие животные – лесные жители.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 358 г. Челябинска»,

Г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, 37д, тел/факс 8 (351) 721-48-65, 8 (351) 726-54-77

е-mail: mdou358 @mail.ru

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) на тему:

«Дикие животные – лесные жители».

Подготовила:

Горюнова Елена Борисовна

воспитатель

высшей квалификационной категории

МДОУ «ДС № 358 г. Челябинска»

Г. Челябинск 2019 год

Дикие животные – лесные жители.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Цель: формирование желания помогать и заботиться о животных через конструктивную деятельность.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу;сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных; обогащать словарь детей именами прилагательными; закреплять умение отгадывать загадки; учить детей активно участвовать в беседе на заданную тему; закреплять умение составлять предмет из отдельных частей и последовательно приклеивать их друг к другу.

Развивающие: развивать общую моторику; развивать диалогическую речь детей; развивать познавательный интерес у детей к жизни диких животных; развивать интерес к конструированию из бумаги.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к диким животным; воспитывать желание оказывать помощь животным зимой; воспитывать умение детей работать в коллективе, сопереживать и радоваться успеху товарища; воспитывать стремление совершать добрые дела.

Словарная работа: травоядные, сено, берлога, логово, дупло, нора, медвежата, лисята, волчата, ежата, зайчата, лосята.

Интеграция образовательных областей: познание (расширение кругозора; конструирование), коммуникация, музыка, здоровье.

Методы и приемы:

Наглядный: иллюстрации, макет зимнего леса, фигурки диких животных (волк, лиса, заяц, лось, белка).

Словесный: беседа, отгадывание загадок.

Наглядно-действенный: изготовление кормушки.

Оборудование: иллюстрации с изображением медведя, ежа, волка, лисы, зайца, белки, лося; макет зимнего леса с дикими животными (волк, лиса, заяц, лось, белка); заготовки для конструирования из бумаги: кормушка, крыша, 2 ножки; клей; магнитофон; диск с песней из мультфильма «Маша и Медведь» - «Про следы».

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по теме; рисование диких животных; чтение стихов, рассказов о диких животных; отгадывание загадок о диких животных; рассматривание иллюстраций в книгах; дидактические игры «Большой – маленький», «Что не так?», «Кто где живет?».

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу. На столе стоит макет зимнего леса с дикими животными (волк, лиса, заяц, белка; фигурка лося возле макета), накрытый салфеткой. Воспитатель с детьми подходят к столу с интересом рассматривают.

- Дети, что это? Давайте посмотрим! (воспитатель убирает салфетку) (это лес)

- Какое время года? (зима)

- Как вы догадались, что это зимний лес? (нет листьев на деревьях, снег)

- Посмотрите, какой красивый зимний лес. Все засыпано снегом! Лес как будто укрыт белым, пуховым одеялом.

Воспитатель говорит от имени лося грустным голосом: «Здравствуйте, дети. Как красив наш зимний лес, я его очень люблю! Но, наверно, мне придется из него уйти. Голодно мне зимой, я большой, еды мне нужно много, а лес у нас очень красивый, но маленький. Нужно мне искать другое место для проживания».

- Не переживай лось, мы что-нибудь с детками придумаем!

Дети садятся на стульчики.

- Кто же еще живет в нашем зимнем лесу кроме лося? Давайте попробуем отгадать загадки. (на доске постепенно появляются картинки с изображением животных)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белочка)

***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?... (лиса)

***

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной… (ёж)

*** Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

***

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

***

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (волк)

***

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора… (заяц)

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно!

- (показывая на доску с иллюстрациями) Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие)

- Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой в лесу? (нет)

- Почему вы так думаете? (медведи и ежи зимой спят)

- Дети, посмотрите на лису и скажите, какая она? (красивая, рыжая, хитрая, с пушистым хвостом)

- Посмотрите, какая у волка за лето и осень отрастает шерсть и становится густой и теплой, чтобы зимой было теплее.

- Почему заяц летом - серый, а зимой – белый? (он меняет шубку, чтобы его не было видно)

- Давайте с зайчиком поиграем! (с движениями)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

- Хорошо поиграли, молодцы!

- Поиграем в игру, она называется “Что не так?”.

Найдите ошибку, скажите правильно.

У медведя - зайчата. Они живу т в берлоге. (медвежата)

У лисы - медвежата. Они живу т в норе. (лисята)

У ежа - бельчата. Они живут в норке. (ежата)

У зайца - ежата. Они живут под кустом. (зайчата)

У белки - волчата. Они живут в дупле. (бельчата)

У волка - лисята. Они живут в логове. (волчата)

- Молодцы.

- Чем питаются волки и лисы? (другими более мелкими животными)

- Как готовятся к зиме белочки? (делают запасы у себя в дупле)

- Чем питаются зимой зайцы? (корой деревьев, сухой травой)

- А лоси чем питаются? (веточками, мхом, корой деревьев, сухой травой)

- Как можно назвать одним словом лося, белку и зайца, если они питаются травой? (травоядные)

- Дети, многим животным может помочь человек. Например, лосям можно построить кормушки и давать им сухую траву.

- А как по-другому можно назвать сухую траву? (сено)

- Так что лось, оставайся в своем любимом лесу!

Физ. минутка: (с движениями)

Сено косим, сено косим,

Сено рассыпаем,

Сено сушим, сено сушим,

Сено собираем.

- Давайте сделаем кормушку для лося, положим в нее сено, и он вернется в лес?

Под песню из мультфильма «Маша и Медведь» - «Про следы», дети совместно с воспитателем склеивают, из заранее приготовленных частей, кормушку для лося, ставят ее в лес и накладывают в нее сено. Воспитатель ставит фигурку лося возле кормушки.

- Какая красивая кормушка у нас получилась. Посмотрите, лось остался в нашем лесу.

- Дети, вы сегодня сделали доброе дело. Вы очень дружные, внимательные, заботливые.

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

 

Фотоотчет

Детали для кормушки (фото автора).

Макет зимнего леса с дикими животными (фото автора).

Готовая кормушка (фото автора).

 

Итог: кормушка с сеном для лося, возвращение лося в лес (фото автора).

 

 

Список используемой литературы:

1. Энциклопедия «Жизнь леса», Москва «Махаон», 2008 г., 127 стр.

2. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу?! – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008.-96 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: