Из Перечня (относительно Перечня № 985) исключены следующие нормативные технические документы:
1. ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».
Обоснование: данный стандарт не содержит уникальных требований безопасности, кроме того, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований ГОСТ со стороны государственных контролирующих органов.
2. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Обоснование: данный стандарт содержит требования к безопасности дорожного движения, которые согласно части 3 статьи 3 Федерального закона № 384-ФЗ не входят в его сферу действия.
3. СП 26.13330.2012 «СНиП 2.02.05-87 «Фундаменты машин с динамическими нагрузками».
Обоснование: данный свод правил не содержит требований безопасности, а лишь устанавливают способы реализации этих требований.
4. СП 33.13330.2012 «СНиП 2.04.12-86 «Расчет на прочность стальных трубопроводов».
Обоснование: данный свод правил не содержит требований безопасности, а лишь устанавливают способы реализации этих требований.
5. СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги».
Обоснование: Наличие ТР ТС - 014 – 2011 «Безопасность автомобильных дорог» создает предпосылки для «двойного регулирования».
6. СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».
Обоснование: согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, строительный надзор и строительный контроль осуществляется на предмет соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований СП со стороны государственных контролирующих органов.
|
7. СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы».
Обоснование: Наличие ТР ТС - 014 – 2011 «Безопасность автомобильных дорог» создает предпосылки для «двойного регулирования». Кроме того, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований СП со стороны государственных контролирующих органов.
8. СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».
Обоснование: согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, строительный надзор и строительный контроль осуществляется на предмет соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований СП со стороны государственных контролирующих органов.
9. СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».
Обоснование: Наличие ТР ТС - 014 – 2011 «Безопасность автомобильных дорог» создает предпосылки для «двойного регулирования». Кроме того, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, строительный надзор и строительный контроль осуществляется на предмет соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований СП со стороны государственных контролирующих органов.
10. СП 79.13330.2012 «СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний».
Обоснование: Наличие ТР ТС - 014 – 2011 «Безопасность автомобильных дорог» создает предпосылки для «двойного регулирования», отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований СП со стороны государственных контролирующих органов.
|
11. СП 86.13330.2014 «СНиП III-42-80* «Магистральные трубопроводы».
Обоснование: согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, строительный надзор и строительный контроль осуществляется на предмет соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований СП со стороны государственных контролирующих органов.
Таким образом, Перечень (относительно Перечня № 985) сокращен более, чем на 3800 пунктов стандартов и сводов правил.
Реализация проекта постановления не потребует дополнительных затрат для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте постановления присутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Вместе с тем Перечнем (относительно Перечня 985) не вводится новых обязательных требований.
Проектом постановления во исполнение части 4 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и с учетом сроков вступления в силу изменений, вносимых в настоящее время в своды правил, части которых указаны в перечне, предусмотрен особый порядок его вступления в силу с 1 сентября 2021 г. и действия до 1 сентября 2027 г., а также переходные положения, связанные с установлением возможности проверки результатов инженерных изысканий и проектной документации, разработанных до вступления в силу проекта постановления, на предмет соответствия ранее установленным требованиям.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.