Страхование иностранных инвестиций от некоммерческих рисков.




Гарантии осуществления прав иностранных инвесторов.

35. Учредительные акты Европейского союза. Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Его участниками стали шесть государств: Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург. Он был подписан на 50 лет. Треть всех статей Договора была посвящена практическим проблемам коллективного управления сталелитейной и угольной промышленности.ЕОУС наделён статусом юр.лица, за ним была признана международная правоспособность. Система институтов:Высший руководящий орган, Общую ассамблею, Специальный Совет министров и Суд. в Риме были подписаны ещё два договора — Договор о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Договор о создании Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом), которые по месту подписания получили наименование Римских договоров. Договор о ЕЭС: сформулированы фундаментальные основы интеграционного объединения, определены условия и порядок его функционирования, закреплены важнейшие достижения в области экономического, социального и правового развития. Если Договоры о ЕОУС и Евратоме содержали положения, предназначенные для сравнительно узких сфер сотрудничества государств, то Римский договор о создании Европейского экономического сообщества имел универсальный характер.В Римском договоре о ЕЭС подчёркивались его экономические цели. он представлял программу экономической интеграции. 1 шаг- создание таможенного союза. Государства-члены ЕЭС договорились об установлении общего внешнего таможенного тарифа и передаче Сообществу полномочий на осуществление общей торговой политики ЕЭС. В этот период развёртывается создание «общего рынка» (свобода движения товаров, лиц, услуг и капиталов), складываются и утверждаются основные принципы европейского права, начинает функционировать система судебного контроля над его применением и соблюдением. В ходе данного 2 этапа вырабатываются нормативные положения. В этот же период происходит существенное увеличение числа членов европейских сообществ, что, естественно, влечёт и расширение сферы применения европейского права. Для осуществления мероприятий, предусмотренных Римским договором, был установлен переходный период, рассчитанный на 12 — 15 лет. ЕЕА вступил в силу в. П роизошло заметное расширение сферы европейских сообществ, были внесены изменения в их институциональную структуру и намечены основные контуры развития сотрудничества государств-членов в области внешней политики и безопасности. ЕЕА явился решительным шагом к созданию правовой основы для перехода к новому учреждению Европейского союза. ЕЕА раздвинул рамки интеграционного процесса, который был распространён на такие новые области, как валютная политика, оказание помощи менее развитым странам и регионам ЕС, охрана окружающей среды, а также координация внешней политики государств-членов при помощи Секретариата политического сотрудничества, неофициально действовавшего в аппарате Комиссии ЕС. Договор о Европейском союзе. По месту подписания в городе Маастрихт его именуют Маастрихтским договором. В Маастрихтском договоре были сформулированы следующие основные цели: создание экономического и валютного союза; формирование общей социальной политики; преобразование Европейского экономического сообщества в Европейское сообщество с расширением круга его компетенции; дополнение наднационального экономического интеграционного строительства сотрудничеством в области внешней политики и безопасности, а также в области юстиции и внутренних дел.Маастрихтский договор предусмотрел необходимость уточнения параметров Союза, порядка его функционирования и взаимодействия государств-членов с институтами ЕС в новых областях. Был подготовлен новый учредительный договор, внесший изменения в Договор о Европейском союзе (.Амстердамск ий договор). Данным Договором была расширена сфера действия права ЕС. Амстердамский договор установил обязанность государств-членов соблюдать и охранять основные права человека. Институты Союза обязаны вести борьбу с подобными нарушениями. Пострадавшие от них граждане имеют право на юридическую защиту со стороны Суда ЕС. Новшество - введение поста Высокого представителя по вопросам общей внешней политики и политики безопасности. Если Маастрихтский договор учредил на основе сообществ новую организацию — Европейский союз, то Амстердамский договор. осуществил реформу её правовых устоев, направленную на повышение эффективности и демократичности Союза и сообществ. Решение о создании специальной комиссии для разработки Европейской хартии было принято на внеочередном саммите.Главная черта: Хартия имела целью защитить человека от произвола надгосударственных институтов Европейского союза. Наиболее важной чертой Хартии является универсальный характер. Она закрепляет все три группы основных прав и свобод как личные (гражданские) и политические, так и права социал ьно-экономические и культурные. Ниццский договор не учреждает новых организаций. По своему содержанию он представляет собой комплекс поправок в учредительные договоры европейских сообществ и Европейского союза и призван углубить интеграцию внутри Союза и усовершенствовать её правовые основы. Ниццкий договор обозначил число стран-кандидатов (13) на вступление в ЕС и определил время проведения конференции, в ходе которой должны быть выработаны и утверждены условия и приблизительная дата присоединения новых членов. Конференция была собрана,результат-Афинский договор между странами ЕС и кандидатами на вступление (10 стран).Важнейшей частью Афинского договора является Акт относительно условий присоединения и изменений договоров, на которых основывается ЕС. Данный акт подразделяет стороны Договора на существующие государства-члены Союза и новые государства-члены ЕС. В соответствии с ним, 10 новых стран присоединяются ко всем учредительным договорам ЕС и признают действующими на своей территории все акты, принятые в ЕС.

 

 

36. Понятие и виды международного коммерческого арбитража в Республике Беларусь. Правовое регулирование деятельности международного коммерческого арбитража. В законодательстве Республики Беларусь отсутствует единая дефиниция международного арбитража. Однако данное понятие может быть определено исходя из содержания ряда норм Закона Республики Беларусь "О международном арбитражном (третейском) суде".Так, в соответствии со статьей 1 указанного Закона международный арбитражный (третейский) суд - это создаваемая в целях рассмотрения соответствующих споров постоянно действующая арбитражная (третейская) организация (иначе именуемая "постоянно действующий международный арбитражный суд" или третейский орган, специально образуемый по соглашению сторон спора вне постоянно действующей арбитражной (третейской) организации для рассмотрения отдельного спора. Постоянно же действующий международный арбитражный суд, создаваемый по праву Республики Беларусь в силу статьи 6 анализируемого Закона, является негосударственной, некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность на возмездной основе (т.е. указанный суд может представлять собой лишь юридическое лицо по праву Республики Беларусь, создаваемое без цели извлечения прибыли, однако получающее доход от своей деятельности). Причем постоянно действующий международный арбитражный суд, подъюрисдикционный Республике Беларусь, может создаваться (учреждаться) лишь некоммерческой организацией, главной целью деятельности которой является содействие осуществлению внешнеэкономических связей с иностранными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (статья 7 Закона). Такой суд должен иметь свой устав и подлежит обязательной государственной регистрации, без осуществления которой он не считается созданным (статья 7 Закона).В Республике Беларусь существует единственный постоянно действующий международный арбитражный суд: Международный арбитражный суд при (наряду с указанным органом, еще одним постоянно действующим арбитражным органом в Республике Беларусь является Республиканский трудовой арбитраж, который создан государством для рассмотрения коллективных трудовых споров и подчинен Министерству юстиции Республики Беларусь)). Республике Беларусь, отношения связанные с образованием и деятельностью международных арбитражных (третейских) судов, регулируются Законом Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. N 279-З "О международном арбитражном (третейском) суде". Данный Закон является основным (но не единственным) нормативным актом, регламентирующим указанные отношения.В этот Закон были внесены изменения и дополнения Законом Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. N 344-З. Суть изменений и дополнений заключалась в том, что международный арбитражный суд в своей деятельности должен руководствоваться не принципами гражданского процессуального законодательства, а принципами хозяйственного процессуального законодательства (в Республике Беларусь система хозяйственных судов отделена от системы общих судов, а в силу этого процессуальные отношения, связанные с деятельностью хозяйственных судов, регламентируются самостоятельным хозяйственным процессуальным законодательством, а гражданское процессуальное законодательство регулирует лишь процессуальные отношения, связанные с деятельностью общих судов). постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. N 2013 "О государственной регистрации постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов", в котором предусмотрено, что государственная регистрация постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов осуществляется Министерством юстиции; а кроме того, урегулированы вопросы, связанные с взиманием платы за государственную регистрацию: создаваемых (реорганизуемых) постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов; изменений и дополнений, вносимых в устав международного арбитражного (третейского) суда; за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации (при его утере);- постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 25 февраля 2000 г. N 41 "Об утверждении Положения о государственной регистрации постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов", которым утверждено Положение о государственной регистрации постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, форма свидетельства о государственной регистрации постоянно действующего международного арбитражного (третейского) суда, форма заявления о государственной регистрации постоянно действующего международного арбитражного (третейского) суда.Кроме указанных нормативных актов отношения, связанные с арбитражем, регламентируются также процессуальными кодексами Республики Беларусь, а именно:- Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь глава 28 которого посвящена вопросам производства по делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений, а глава 29 - вопросам производства по делам об обжаловании решений международных арбитражных (третейских) судов, находящихся на территории Республики Беларусь, и о выдаче исполнительного документа по указанным решениям;- Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь, статья 561 которого посвящена исполнению решений иностранных судов и арбитражей (третейских судов).

 

37. Оговорки во внешнеэкономических контрактах. К числу факультативных условий внешнеэкономических сделок, как было указано, относятся специальные оговорки к внешнеторговым контрактам, которые, не будучи обязательными условиями договора, тем не менее, исключительно важны для успешного осуществления сделки. Эти оговорки являются отличительной особенностью именно внешнеторговых договоров, поскольку в контрактах внутриэкономического характера условия такого рода смысловой нагрузки практически не несут, и включение их в контракт никак не отражается на правовой стороне отношений контрагентов.Международной деловой практике известны следующие специальные оговорки ко внешнеэкономическим контрактам.1. Оговорка о применимом праве.2. Оговорка о порядке разрешения споров.3. Форсмажорная оговорка.4. Защитная оговорка. Оговорка о применимом праве является практической реализацией принципа автономии воли сторон.По смыслу белорусского законодательства, стороны абсолютно свободны в выборе применимого к договору права. Вне зависимости от того, связана ли избранная к применению правовая система с данным контрактом, сделанный сторонами выбор является обязательным для суда. Кроме того, стороны вправе избрать подлежащее применению право как для договора в целом, так и для отдельных его частей. Оговорка о порядке разрешения споров, возникающих по контракту, включается в контракт с целью исключить применение к договору общих гражданско-процессуальных правил подсудности. Отсутствие такой оговорки в тексте внешнеторгового контракта означает, что споры между контрагентами будут разрешаться в соответствии с нормами гражданско-процессуального (хозяйственно-процессуального) законодательства, включая соответствующие нормы международно-правовых договоров о разграничении юрисдикции судов. Общим гражданско-процессуальным правилом подсудности является подсудность по месту нахождения ответчика, однако, процессуальное законодательство большинства государств предусматривает ряд исключений из этого правила, а также определенные особенности его применения. Договорная подсудность дозволяется белорусским процессуальным законодательством для большинства внешнеэкономических сделок. Исключение составляют международные перевозки, а также договоры в отношении недвижимого имущества (ст. 546,48 ГПК Республики Беларусь). По такой категории дел действует правило об исключительной подсудности, которое не может быть изменено соглашением сторон. Стороны внешнеэкономического договора вправе избрать как судебный, так и внесудебный (арбитражный) порядок разрешения споров по контракту. В первом случае контрагенты указывают в договоре юрисдикцию государственных судов конкретной страны. Возможно указание конкретного территориального государственного суда. В этом случае производство по делу будет осуществ- ляться в суде, указанном сторонами, по правилам процессуального законодательства страны суда. Форсмажорная оговорка вводится во внешнеторговый контракт с целью предусмотреть условия, при которых контрагенты могут быть освобождены от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. Гражданско-правовое законодательство большинства государств предусматривает освобождение от ответственности в случаях, когда неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств были вызваны обстоятельствами непреодолимой силы. Институт непреодолимой силы – один из старейших в гражданском праве. Он был известен еще римскому частному праву и обозначался термином vis major. Внастоящее время в международной торговой практике часто используется англоязычный вариант термина «непреодолимая сила»– форс-мажор. Защитная оговорка представляет собой специальное валютно-финансовое условие внешнеторгового контракта, направленное на защиту экономических интересов сторон на случай колебания курса валюты платежа.

 

38. Содержание внешнеэкономического контракта. Внешнеторговый контракт приобрел в определенной степени стандартный, унифицированный вид, в котором он применяется и в настоящее время. Структура внешнеторгового контракта, (как и любого другого письменного договора) представляет из себя расположенные в определенной последовательности друг за другом и пронумерованные контрактные условия (положения), каждое их которых представляет из себя самостоятельный (отдельный) раздел, регулирующий конкретный вопрос, связанный с исполнением внешнеторговой сделки. Таких контрактных условий – разделов в тексте внешнеторгового контракта обычно бывает от 11 до 15Контрактные условия, прежде всего подразделяются на условия обязательные и дополнительные, из которых наибольшее значение имеют первые.Обязательные контрактные условия – это минимально необходимый набор условий (положений), которые регулируют наиболее важные вопросы, связанные с исполнением сделки, и всегда обязательно содержатся в тексте контракта, поскольку отсутствие (или неточное изложение) хотя бы одного из них приводит к тому, что сделка становится трудноисполнимой, а иногда, неисполнимой вообще. Это та база без которой контракт не может считаться внешнеторговым контрактом купли-продажи.При этом следует иметь в виду, что нормальный внешнеторговый контракт не должен ограничиваться набором только обязательных условий. В нем содержатся дополнительные условия, то есть «сверхминимум», который призван в максимальной степени облегчить исполнение сделки, предусмотрев, по возможности, все нюансы, которые могут встретиться в ходе ее исполнения.Внешнеторговый контракт начинается с вводной части, предшествующей основному тексту и имеющей обычно следующее содержание:1. Наименование контракта должно быть идентичным названию сделки, закрепленному в законе, которому стороны подчинили свой договор. 2. Дата и место заключения (подписания) контракта. 3. Наименование сторон. В преамбуле указывается полное фирменное (официальное) наименование сторон. Далее обозначается правовой статус (организационно-правовая форма) и местонахождение (страна, город) нахождения сторон. 4. Лица, подписавшие контракт. Особенно важно указать полномочия лиц, выступающих в качестве сторон договора и подписывающих контракт, т.к. возможно оспаривание сделки, заключенной лицом, действовавшим с превышением своих полномочий.5. Предмет контракта (обозначение товара и услуг, являющихся предметом купли-продажи, ссылка на качество – обычно указание соответствующего стандарта – национального или международного, поскольку качество так же является обязательным условием контракта).6. Количество и сроки поставки.7. Цена (причем, цена может быть как определенной, так и определимой, во втором случае, в контракте должен быть, по крайней мере, предусмотрен порядок определения цены, позволяющий точно установить ее на дату, обусловленную в контракте).8. Базисные условия поставки. (ФОБ, СИФ, ДАФ, Франко и др.).9. Условия платежа (порядок осуществления расчетов за поставленный товар).10. Гарантии 11. Санкции и рекламации (порядок предъявления претензий и штрафов).12. Арбитраж (условие о судебном разбирательстве споров).13. Подписи сторон Ключевыми и особенно важными условиями из вышеперечисленных являются базисные условия поставки и условия платежа, (регулируют наиболее важные вопросы сделки – уровень цен, условия транспортировки товара, схема и порядок расчетов), любая неточность или неполнота изложения приведет к тому, что выполнение контракта окажется затруднительным или даже невозможным.Специального законодательного акта, регулирующего вопрос об обязательных условиях внешнеторгового контракта, - несмотря на большую потребность в документе такого рода - в нашем законодательстве до сих пор нет. Содержащийся в ГК перечень отдельных условий договора купли-продажи никак нельзя считать достаточным, поскольку внешнеторговый контракт, как уже отмечалось, - документ особый, специфический, и поэтому требующий отдельного (специального) законодательного регулирования.Этот «законодательный пробел» призван, в какой-то степени, компенсировать разработанный в МВЭС и введенный в действие в 1996 г. документ «Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов» 1996 г. Рекомендации, в настоящее время, являются единственным нормативным документом, более или менее регулирующим данный вопрос.

39. Производство в международном коммерческом арбитраже. Типовой закон содержит рекомендации по регулированию процессуальной формы судопроизводства, в нем отражены основные положения исковой формы защиты права. При высоком авторитете ЮНСИТРАЛ необходимо иметь в виду, что сила регламента имеет договорной характер, в национальные законодательства его нормы не входят.По соглашению сторон в Международный коммерческий арбитраж могут передаваться две категории споров:— споры из договорных и иных гражданско-правовых отношений, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон спора находится за границей;— споры предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и организаций, созданных на территории РФ, между собой, споры между их участниками, равно их споры с другими субъектами права РФ.Международный коммерческий арбитраж также принимает к своему рассмотрению споры, подлежащие его юрисдикции в силу международных договоров РФ, в частности, договоры, предусматривающие исключительную компетенцию соответствующих арбитражных центров в стране ответчика.Морская арбитражная комиссия разрешает споры, возникающие из договорных и других гражданско-правовых отношений, из торгового мореплавания.Третейский суд для разрешения экономических споров. По соглашению сторон в третейский суд при Торгово-промышленной палате РФ могут передаваться споры, подведомственные арбитражным судам в соответствии с Законом РФ об арбитражном суде.

40. Отмена решения международного коммерческого арбитража. Признание и приведение в исполнение арбитражных решений. Установлен следующий перечень оснований для отмены решения, подлежащих доказыванию стороной, заявляющей ходатайство об отмене:- арбитражное соглашение недействительно по закону, которому стороны его подчинили;- одна из сторон в арбитражном соглашении была в какой-либо мере недееспособна;- одна из сторон не была должным образом уведомлена о назначении арбитра или об арбитражном разбирательстве или по другим причинам не могла представить свои объяснения;- решение вынесено по спору, не предусмотренному арбитражным соглашением или не подпадающему под его условия, или содержит постановления по вопросам, выходящим за пределы арбитражного соглашения, с тем, однако, что если постановления по вопросам, охватываемым арбитражным соглашением, могут быть отделены от тех, которые не охватываются таким соглашением, то может быть отменена только та часть арбитражного решения, которая содержит постановления по вопросам, не охватываемым арбитражным соглашением;- состав третейского суда или арбитражная процедура не соответствовали соглашению сторон. Исполнения решений международных арбитражных судов, сразу же следует отметить, что оно может носить двоякий характер; быть добровольным или принудительным.Добровольному исполнению арбитражных решений способствуют соглашения, которые заключаются между национальными торговыми палатами и арбитражными учреждениями различных стран. Стороны в таких соглашениях обязуются всеми имеющимися в их распоряжении средствами не допустить недобросовестного уклонения от исполнения решений иностранных арбитражей фирмами - членами этих палат и организаций. Определенные указания подобного рода могут также содержаться и в правилах производства или регламентах арбитражных судов. Например, в ч. 2 ст. 57 Регламента MAC при БелТПП сказано, что в случае неисполнения решения президиум по заявлению взыскателя может сообщить об этом любым указанным взыскателем деловым партнерам ответчика, а также торгово-промышленным палатам, иным предпринимательским организациям в Беларуси и за границей."Как показывает практика, арбитражные решения чаще всего добровольно исполняются теми ответчиками, которые заботятся о сохранении своей деловой и коммерческой репутации. Кроме того, если предприятие ответчика не является убыточным, имеет на счету денежные средства, то в ряде случаев для него экономически более выгодным является добровольное исполнение решения, поскольку впоследствии все издержки, связанные с принудительным приведением его в исполнение, могут быть возложены опять-таки на ответчика".Также можно сослаться на ст. 44 Закона Республики Беларусь «О международном арбитражном (третейском) суде», где сказано, что решения постоянно действующего арбитражного суда. а также решения международного арбитражного суда для рассмотрения конкретного спора, который находится на территории Республики Беларусь, исполняются в порядке установленном хозяйственно процессуальным законодательством Республики Беларусь.

41. Международная охрана смежных прав. Возникновение юридического понятия смежных прав явилось

результатом технического прогресса, позволившего записывать и копировать музыкальные и иные произведения. Разработка правовых документов, предоставляющих охрану исполнителям, звукозаписывающим организациям и организациям радиовещания велась с конца 20-х годов ХХ столетия, однако первое международное соглашение по данному вопросу было принято только в 1961 г. на Дипломатической конференции в Риме. Проект был разработан совместным Комитетом экспертов ВОИС, ЮНЕСКО и МОТ и получил наименование Международной конвенции об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций, или Римской конвенции 1961 г.Республика Беларусь присоединилась к Римской конвенции Указом Президента от 7 августа 2002 г. № 440 «О присоединении Республики Беларусь к Международной конвенции об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций». Охрана, предоставляемая Римской конвенцией, сводится к национальному режиму, предоставляемому иностранным исполнителям, производителям фонограмм и организациям вещания в государствах-участниках. Кроме того, Конвенция устанавливает необходимый минимум охраны, обязательный для всех договаривающихся государств. Национальный режим означает режим, предоставляемый в Договаривающемся государстве: а) исполнителям, являющимся его гражданами, в отношении осуществляемых на его территории исполнений, их передачи в эфир или первой записи;b) производителям фонограмм, являющимся его гражданами, в отношении фонограмм, впервые записанных или впервые опубликованных на его территории;с) вещательным организациям, штаб-квартиры которых расположены на его территории, в отношении передач в эфир, осуществляемых с помощью передатчиков, расположенных на его территории. В отличие от Римской конвенции 1961 г., урегулировавшей разнообразные отношения в области смежных прав, Женевская конвенция 1971 г. посвящена лишь одной разновидности смежных прав -правам производителей фонограмм. Конвенция вступила в силу для Республики Беларусь 17 апреля 2003 г.Конвенция предусматривает для каждого из договаривающихся государств обязанность охранять интересы производителей фонограмм, являющихся гражданами других договаривающихся государств, от производства копий фонограмм без согласия производителя, а также от ввоза таких копий с целью их публичного распространения. В отличие от Римской конвенции, Женевская конвенция взяла за основу критерий национальности (гражданства) производителя фонограммы. Однако Конвенция позволяет государствам,пользующимся на момент подписания Конвенции исключительно критерием места первой записи, отказаться от применения критерия национальности, направив генеральному директору ВОИС соответствующее заявление. Брюссельская конвенция об охране сигналов, несущих теле- и радиопрограммы, передаваемых через спутники, 1974 г. открыта для подписания любым государством – членом ООН, а также любым специализированным учреждением, входящим в систему ООН. СССР присоединился к Конвенции в 1989 г., соответственно она действует и для Республики Беларусь.Брюссельская конвенция об охране сигналов, несущих теле- и радиопрограммы, передаваемых через спутники, 1974 г. Расширила объем охраны, предоставляемый организациям эфирного вещания.Она запретила противозаконное распространение сигналов, несущих программы и передаваемых с помощью спутника, независимо от того, пригодны ли такие сигналы для приема широкой аудиторией. Таким образом, даже если излучение таких сигналов не является эфирным вещанием по определению, незаконное распространение их запрещается. Срок охраны определяется национальным законодательством. В Конвенции указывается, что в любом государстве, в котором применение вышеозначенных мер ограничено во времени, срок охраны определяется национальным законодательством. Конвенция неприменима в тех случаях, когда распространение сигналов осуществляется со спутников прямого вещания.

42. Международные торговые обычаи. Во внешнеторговых сделках широко применяются международные обычаи — и в тех случаях, когда их применение оговорено сторонами, и тогда, когда применение обычая просто соответствует содержанию отношений по договору. Наличие обычая может доказываться сторонами в споре, устанавливаться судом или арбитражем по собственной инициативе. Установленный обычай является правовой нормой, применяемой к разрешению спора по данной сделке. В области международной торговли различают два вида обычаев:1)Обычаи, являющиеся унифицированными международными материально-правовыми нормами.2)Обычаи, применяемые во внешней торговле, но вследствие своих национальных особенностей не являющиеся нормами международного характера, а по существу представляющие собой национальные обычаи внешней торговли. Применяются в случаях, когда коллизионная норма отсылает именно к данному национальному праву.Зачастую трудно сказать, является ли данный обычай единообразно применяемым всеми государствами или особенности его применения настолько существенно отличаются в разных государствах, что следует говорить о национальной дифференциации торгового обычая, о распадении международного обычая на ряд сходных, но при этом самостоятельных национальных обычаев.Общая черта всех международных торговых обычаев — момент перехода риска случайной гибели или порчи вещи отделен от момента перехода права собственности и устанавливается независимо от него. Переход риска связан с выполнением продавцом всех его обязательств по контракту, а не с моментом перехода права собственности. Если в деле возникают только вопросы, одинаково разрешаемые на основе данного вида обычая в разных странах, то такой обычай имеет международный характер и устраняет само возникновение коллизионного вопроса.В международном публичном и международном частном праве часто употребляется термин «обыкновение». Его следует отличать от обычаев. Обыкновение — это единообразные устойчивые правила, всеобщая практика, не имеющая юридической силы. Как правило, формирование обыкновения представляет собой первую стадию установления обычной нормы права. Обычай — это также всеобщая практика, но признанная в качестве правовой нормы (ст. 38 Статута Международного Суда ООН). Процесс превращения обыкновения в обычную норму права предполагает обязательное признание его в качестве юридической нормы на международном или национальном уровне.Обычай относится к устной категории источников права, но все международные и национальные правовые обычаи фиксируются в письменной форме (в судебной и арбитражной практике, путем установления обычных терминов формуляров и типовых контрактов, в сборниках сведений о международных торговых обычаях, в «сводах» торговых обычаев, в частных неофициальных кодификациях международных обычаев). Именно письменная фиксация международных и национальных обычаев в ненормативной форме и представляет собой признание обыкновения в качестве нормы права.

 

43. Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций: правовой статус и организационная структура. Одно из автономных международных учреждений, которое входит в Группу Всемирного банка, являющуюся специализированным учреждением Организации Объединённых Наций. Целью МИГА является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование от политических рисков (см. карту политических рисков) и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.Конвенция об учреждении МИГА подписана в Сеуле 11 октября 1985 года. МИГА было основано в 1988 году. Оно содержится на взносы стран-участниц. В настоящее время (по состоянию на 14 мая 2012 года) в МИГА представлено 177 стран, в том числе Российская Федерация. Уставный капитал МИГА превышает 1 млрд долларов США. Штаб-квартира МИГА, также как и других организаций группы Всемирного банка находится в Вашингтоне.Гарантии МИГА защищают инвесторов от рисков ограничения перемещения средств, конфискации, военных и гражданских волнений, нарушения условий контракта. Однако страхование от коммерческих рисков, например, от риска банкротства, не проводится.При предоставлении гарантий предпочтение предоставляется инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, в развитие инфраструктуры. МИГА осуществляет также страхование инвестиций, проводимых между развивающимися странами. Претендовать на гарантии МИГА могут частные фирмы и граждане, не зарегистрированные в стране, в которую направляются инвестиции. Гарантии предоставляются на срок от 3 до 15-20 лет. В отличие от гарантий Всемирного банка, встречных гарантий от правительства страны инвестирования не требуется.В то же время МИГА не предоставляет кредиты и не является самостоятельным инвестором. Гарантии не выделяются для инвестиций в производство табака и алкоголя, в организацию азартных игр. Максимальный размер гарантий составляет в настоящее время 110 млн долл. США на один инвестиционный проект и 440 млн долл. США на одну страну. Путём совместного страхования и перестрахования лимит может быть значительно превышен.С 1988 года МИГА выдало более 900 гарантий на общую сумму 17,4 млрд долл. США. При этом оно помогло разместить более 50 млрд долл. США прямых иностранных инвестиций в 96 развивающихся странах [ В Агентстве имеются Совет управляющих, Совет директоров. Президент и персонал для исполнения определяемых Агентством обязанностей.

44. Международный договор как источник международного частного права. Итак, главный источник международного права – международный договор. Международный договор – правовая форма сотрудничества между государствами, соглашение между ними, закрепляющее предмет договора, права и обязанности сторон обязательства их по отношению друг к другу и по отношению к третьей стороне, а также гарантии соблюдения этих обязательств, способы защиты интересов сторон и меры ответственности за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение обязательств. Договор может закреплять любые формы сотрудничества в различных сферах. Международный договор – это всегда соглашение сторон (кроме Джентльменских соглашений). Главным источником среди действующих источников является Устав ООН 1945 г. Именно в международном договоре в письменной форме определяются цели заключения международного договора, объект договора, закрепляются права и обязанности договаривающихся сторон, порядок и условия вступления договора в силу, срок действия договора. Прошедший все стадии заключения международный договор является законным средством доказывания в международных и национальных судебных органах и учреждениях.Международные конвенции (договоры) представляют собой соглашения между государствами и другими субъектами международного права, разрабатываемые на основе согласования их волеизъявлений в целях единообразного регулирования определенных разновидностей общественных отношений. Относятся к источникам МЧП, в случае если регулируют отношения на международном частноправовом уровне, иначе могут относится лишь к источникам МПП.Специфика таких конвенций:- являются результатом согласования волеизъявлений властных образований — государств, но в тож



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: