Тема: «Муз.драматургия камерной музыки (соната)»




Кл.

Темы: 1. «Музыкальная живопись и живописная музыка» - в

учебнике стр.98 – 99 - прочитать, в тетради письменно ответить на вопросы.

2. «Мои помыслы краски, мои краски напевы…» - в учебнике стр 100-101 – прочитать, выполнить задания, ответить на вопросы (устно).

Произведение для слушания: Сергей Рахманинов Романс «Островок».

 

Кл.

 

Тема: «Вечные» темы в музыке (чувства)»

Слушать: Л. Бетховен « Соната» №14. В тетради написать письменный анализ (образы сонаты, характеристика средств музыкальной выразительности, вывод (в соответствии с темой урока))- объем 60- 80слов.

Разучивать: Б. Окуджава «Надежды маленький оркестрик»

Текст песни:

Когда внезапно возникает
Ещё неясный голос труб,
Слова, как ястребы ночные,
Срываются с горячих губ,
Мелодия как дождь случайный,
Гремит; и бродит меж людьми,
Надежды маленький оркестрик
Под управлением любви.
Надежды маленький оркестрик
Под управлением любви.

В года разлук, в года смятений,
Когда свинцовые дожди
Лупили так по нашим спинам,
Что снисхождения не жди,
И командиры все охрипли...
Тогда командовал людьми
Надежды маленький оркестрик
Под управлением любви.

Кларнет пробит, труба помята,
Фагот, как старый посох, стёрт,
На барабане швы разлезлись...
Но кларнетист красив, как черт!
Флейтист, как юный князь, изящен...
И вечно в сговоре с людьми,
Надежды маленький оркестрик
Под управлением любви.

 

Кл.

 

Тема: «Муз.драматургия камерной музыки (соната)»

Слушать: Э.Григ «Соната»для виолончели 1 ч. Выучить строение сонатной формы ( смотри записи в тетради от 20.01.16, 27.01.16)

Разучивание: В.Егоров «Облака»

Текст песни:

Над землей бушуют травы Облака плывут как павы А одно вон то что справа Это я Это я Это я И мне не надо славы 2 Ничего уже не надо Мне и тем плывущим рядом Нам бы жить и вся награда Нам бы жить Нам бы жить Нам бы жить А мы плывем по небу 3 Эта боль не убывает Где же ты вода живая Ах зачем война бывает Ах зачем Ах зачем Ах зачем Зачем нас убивают 4 А дымок над отчей крышей Все бледней, бледней и выше Мама мама ты услышишь Голос мой Голос мой Голос мой Все дальше он и тише 5 Мимо слез улыбок мимо Облака плывут над миром Войско их не поредело Облака Облака Облака И нету им предела Облака Облака

3 «Б» -

Тема: «Какие средства музыкальной выразительно­сти помогают развиваться музыке?»

Понятия: Крещендо. Диминуэндо (выучить)

Крещендо – постепенное увеличение силы звука.

Диминуэндо - постепенное уменьшение силы звука.

Слушать: С. Прокофьев «Вечер» из цикла «Детская музыка»( музыкальная характеристика картины природы в музыке)

 
 

 


«Мишка». Музыка Вас. Калинникова, слова А. Барто. Разучи песню по фразам, а потом исполни ее целиком.

Каким показали нам Мишку авторы песни «Мишка»? Всегда ли он одинаковый?

Как стихи связаны с музыкой? На каких словах слышится смена средств музыкальной выразительности — темпа (быстро, замедляя, в прежнем темпе), динамики (крещендо, диминуэндо)?

 
 

 


4 «Б» - Тема «Изобразительность музыки народов мира»

 

«Мавриги». Узбекский народный танец-марш (для исполнения с музыкально-ритмическими движениями).

 

 


«Люли, люли, моя крошка». Литовская народная песня, русский текст Ю. Григорьева.


«Солдатушки, бравы ребятушки». Русская народная песня.

           
 
 
   
 
   

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!