нуждающиеся в социально-психологической помощи»




Льготные категории населения,

Категория По каким причинам относится к льготной категории Основания для получения льгот Какие льготы предусмотрены государством Возможные проблемы социально-бытового характера Какая может быть оказана социально-психологическая помощь  
Льготные категории детей
Дети из малоимущих семей · Недостаток денежных средств. Основания для получения льгот · Оригинал и копия паспорта; · оригинал и копия ИНН; · справка о составе семьи согласно форме, утверждённой Приказом Министерства труда и социальной политики ДНР от 07.11.2018 г. № 150/5, (далее – справка о составе семьи), выданная не ранее чем за 1 месяц до даты обращения; · декларация о доходах и имуществе членов семьи (заполняется на основании справок о доходах за 6 (шесть) месяцев перед месяцем обращения; · справка о размере земельного участка/пая (при наличии во владении или собственности); · копии трудовых книжек совершеннолетних членов семьи (при наличии); · документ органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических и физических лиц-предпринимателей Донецкой Народной Республики о том, что совершеннолетние члены семьи не зарегистрированы как субъекты предпринимательской деятельности (кроме детей и недееспособных лиц). Бесплатное питание. Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям (далее - помощь малообеспеченным семьям) назначается и выплачивается малообеспеченным семьям, которые постоянно проживают (зарегистрированы) на территории Донецкой Народной Республики.   Помощь назначается на шесть месяцев с месяца обращения. Ежемесячный размер помощи составляет 2 800 российских рублей на семью. Проблемы, связанные с обеспечением семей жильем, с условиями проживания, а также потребительским бюджетом средней семьи, удельным весом в структуре общества малообеспеченных семей и семей, живущих ниже черты бедности, с материальными трудностями многодетных семей, государственной системой помощи малообеспеченным семьям.   Особенность социальной работы с малообеспеченными состоит в том, что ее эффективность зависит от степени помощи именно тем, кто попал под ситуацию социально-экономического риска. Для определения уровня материальной необеспеченности важно оценить возможности наступления риска, то есть определить вероятности причинения вреда, тяжести последствий. Он производится путем выявления факторов риска наступления малообеспеченности, их интенсивностью, величиной ущерба. Сoциальная пoмoщь незащищенным слoям населения включает в себя различные направления. В первую oчередь этo сoциальный патрoнаж, вo-втoрых, вoспитательнo-прoфилактическая рабoта, кoтoрая oсуществляется в разнooбразных фoрмах, в-третьих, кoррекциoнная рабoта. Oснoвными задачами сoциальнoй пoмoщи малообеспеченных семей относятся:   · - пoвышение сoциальнoй активнoсти клиента (независимoсть. самoстoятельнoсть) в решении сoбственных прoблеем, пoвышение самooценки, oсoзнание сoбственнoй значимoсти;   · - сoциальная прoфилактика, направленная на преoдoления асoциальнoгo пoведения;   · - пoвышение эффективнoсти кoррекциoннo-реабилитациoннoй рабoты прoфессиoналoв путем изучения, oбoбщения и внедрения как зарубежнoгo, так и oтечественнoгo oпыта рабoты с клиентoм;   · - сoциальная пoддержка, oриентирoванная на фoрмирoвание навыкoв oбщения, взаимoдействия, сoциальную и прoфессиoнальную самoреализацию.  
Дети из многодетных семей Денежные средства, получаемые родителями не всегда является достаточным для обеспечения достаточного уровня жизни данных детей. Основания для получения льгот: Основанием для предоставления льготы при оплате за коммунальные услуги является справка утвержденного образца, за получением которой необходимо обратиться в Отдел семьи и детей администрации вашего города. Справку, подтверждающую статус “многодетной семьи” и ее копию необходимо предоставить в управление труда и соцзащиты населения администрации икоммунальные службы города. Бесплатное питание. Государственная социальная помощь многодетным семьям назначается и выплачивается многодетным семьям, которые постоянно проживают (зарегистрированы) на территории Донецкой Народной Республики.   Также выплачивается государственная помощь семьям, имеющим трех и более детей, которая составляет 2000 рублей на каждого ребенка. Главная проблема многодетной семьи – экономическая. С рождением каждого нового члена семьи доход семьи резко уменьшается. Пособия, которые выплачиваются многодетным семьям хоть и дополняют семейный бюджет, но в связи с постоянным ростом цен семья не может полностью удовлетворить все свои потребности. У родителей нет средств на оплату образования, культурного или спортивного, музыкального, художественного развития детей. В каждой пятой семье дети не посещают детские сады из-за нехватки средств Целью социальной работы с многодетной семьей является улучшение ее благосостояния и обеспечение ее функционирования в интересах общества. Социальная работа с данной категорией семей предполагает: материальную поддержку; помощь в преодолении иждивенческих жизненных установок, в профориентации и трудоустройстве членов семьи, овладение приемами услуг (домашний парикмахер, швея, массажист и т.д.); повышение уровня правовой грамотности, ознакомление с содержанием нормативно-правовых документов для получения декларированных льгот; минимизация чувства одиночества, забытости, непохожести; обмен опытом организации внутрисемейной жизни; расширение круга общения; психолого-педагогическое просвещение. Социальная работа с многодетной семьей осуществляется в центрах социальной помощи семье и детям, в комплексных центрах социального обслуживания населения. В данных учреждениях таким семьям оказывается социально-психологическая, социально-педагогическая помощь, оказание юридических услуг, консультирование и защита многодетных семей, по обеспечению государственными гарантиями и льготами, организация досуговой деятельности, оказание материальной помощи, профилактика семейного неблагополучия, восстановление внутренних и внешних социальных связей многодетной семьи, их стабилизация и гармонизация и другие. Инновационной формой работы центров социальной помощи семье и детям с многодетной семьей является создание выездных бригад из специалистов Центра: психологов, социальных педагогов, врачей, юристов для оказания консультативной помощи. Так например, активную работу в данном направлении ведет «Мытищинский центр социальной помощи семье и детям».Среди технологий, применяемых в работе с многодетной семьёй, можно выделить социальную диагностику, оказание адресной помощи, социальную профилактику, социальную реабилитацию, социальную помощь и защиту, которые, в свою очередь, ориентируют на целостный подход к человеку, учет его интересов, потребностей, ценностных ориентаций, на создание общественных условий, способствующих мобилизации потенциала внутренних сил личности для решения возникших проблем и трудностей многодетных семей. В целом, особенностями социальной работы с многодетной семьей являются: выявление и учёт многодетных семей; определение нужд и трудностей как семьи в целом, так и каждого её члена в отдельности; привлечение различных организаций и служб к решению социальных проблем такой семьи, координация их деятельности; адресная помощь конкретной многодетной семье.  
Дети родители, которых пострадали в результате аварии на Чернобыльской АЭС Пострадавшими от Чернобыльской катастрофы (категория 1, 2, 3) считаются лица, которые подверглись влиянию радиационного облучения в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая детей. Основания для получения льгот: Основанием для определения статуса являются: · для участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС – справка о периоде работы (службы) в зоне отчуждения, которая выдается предприятиями, учреждениями и организациями (военкоматами); · пострадавших от Чернобыльской катастрофы – справка о периоде проживания, работы на этих территориях, выданная органом местного самоуправления. · ежемесячная выплата денежной компенсации стоимости продуктов питания для граждан, отнесенных к категориям 1 и 2 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы; · 50-процентная скидка на плату за пользование жильем, коммунальными услугами и телефоном (категорий 1 и 2); · бесплатное обеспечение инвалидов автотранспортом; · обеспечение санаторно-курортным лечением всех категорий пострадавших, включая детей; · выплата пособия в размере трехкратной среднемесячной заработной платы при увольнении работников в связи с ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности или штата (для граждан категорий 1 и 2 и для участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС категории 3); · дополнительный отпуск с сохранением заработной платы сроком 16 календарных дней в год (для 1 и 2 категорий, родителей детей-инвалидов); · поступление вне конкурса в учебные заведения и выплата повышенной стипендии; · бесплатный или льготный проезд один раз в год в любой пункт Украины и обратно (возмещение 100 и 50% стоимости проезда для граждан категорий 1 и 2 соответственно); · бесплатное пользование всеми видами городского и пригородного транспорта для граждан, отнесенных к категориям 1 и 2 участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС; · снижение пенсионного возраста на 5 — 10 лет и льготы при назначении пенсий; · выплата ежемесячной денежной помощи гражданам, проживающим на территориях радиоактивного загрязнения; · доплата за работу гражданам, работающим на территориях радиоактивного загрязнения; · предоставление дополнительного отпуска (увеличение продолжительности основного ежегодного отпуска) гражданам, работающим (находящимся в командировках) на территории радиоактивного загрязнения); · выплата единовременной компенсации участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, ставших инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, при установлении инвалидности, связанной с последствиями Чернобыльской катастрофы; · выплата единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца из участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, смерть которого связана с последствиями Чернобыльской катастрофы, а также родителям умерших участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, смерть которых связана с последствиями Чернобыльской катастрофы; · выплата ежегодной помощи на оздоровление гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы категории 1, участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС категорий 2 и 3, эвакуированным из зоны отчуждения в 1986 г., детям-инвалидам, инвалидность которых связана с последствиями Чернобыльской катастрофы. · Заболевания родителей нервно-психическими расстройствами. · Наличие соматических заболеваний. · Заболевания органов пищеварения · Заболевания кровеносной системы · Патологическое течение беременности у матери · Дисгармония физического развития у детей   Процесс оказания социально-психологической помощи детям предполагает взаимную детерминацию индивидуального и социального. С одной стороны, процесс, событие, ситуация – есть результат деятельности людей, с другой стороны – условие, причина их собственного развития.   Помимо вышеуказанных подходов в основе решения нашей проблемы актуальными представляются принципы помощи, сформулированные А.А. Тюковым в программе. Помощь станет эффективной, когда в ее основу будет положен принцип самопомощи. Суть данной идеи в том, чтобы, с одной стороны, помогать человеку в его стремлении избавиться от последствий такой аварии, с другой стороны – создать альтернативу концепции льгот, часто вызывавшей иждивенческие настроения у детей.   Так, согласно принципу комплексности необходимо сформировать общественное сознание, определенную общину, т.е. окружающего каждого человека сообщества людей, разделяющих общие жизненные ценности.   Следующий принцип (принцип опосредованности) возник из положения о том, что отнесение населения к категории «пострадавших» имело отрицательные последствия, т.е. у людей (в том числе и у детей) возник особый «комплекс неполноценности», сформировался тип иждивенческого поведения. Как следствие этого, появился синдром отказа населения от всякого рода помощи, кроме прямой материальной. Поэтому принцип опосредованности заключается в том, что помощь должна осуществляться негласно, в нормальных, привычных для детей условиях, чтобы у них сохранилось осознание нормальности своей жизни.   Не менее важным является принцип индивидуальности, основанный на оказании помощи конкретному ребенку с конкретным состоянием. Этот принцип не противоречит принципу комплексности. Однако, все зависит от организации помощи.   Также плодотворным представляется использование принципа, сформулированного Б.Ф. Ломовым. Суть его в том, что использование психологических знаний напрямую, по принципу «короткого замыкания» на большом контингенте детей неэффективно. Необходимо опосредованное их использование через создание таких условий жизнедеятельности, такого образа жизни, в рамках которого сформируются заданные психологические качества. Иначе говоря, помощь должна осуществляться негласно, в нормальных условиях, чтобы сохранить осознание «нормальности» своей жизни у молодых людей.   В этой связи перспективным, по мнению А.С. Чернышева, Ю.А. Лунева, С.В. Сарычева и др., в плане оказания социально-психологической помощи подросткам и юношам представляется путь создания более организованной и более цивилизованной, чем сложившаяся среда, общности, включающей в себя ряд малых групп и выступающей в роли своеобразного «социального оазиса» по линии взаимодействия «группа-общество».   Эффективность социально-психологической помощи определяем как положительную динамику личностных состояний подростков и юношей, проживающих в условиях социальной депривации, путем включения их в специально структурированную социальную среду, основанную на содержательной совместной деятельности. Социально-психологическую помощь можно констатировать тогда, когда, под влиянием условий специальной среды (внешних факторов воздействия) происходит положительная динамика личностных состояний подростков и юношей, проживающих в условиях социальной депривации.   Таким образом, основным условием эффективности социально–психологической помощи является оптимизация личностных продвижений подростков и юношей в плане восстановления (формирования) положительного образа «Я» и позиции конструктивного социального оптимизма. Оптимизация личностных продвижений предполагает два основных пласта отношений: отношение к образу «Я» (включающие основные свойства личности) и отношение к социальному окружению, (группе членства, основному коллективу, взрослым, сверстникам) (А.С. Чернышев, Ю.А. Лунев, С.В. Сарычев и др.) (21).   Такой подход помогает наиболее полно рассмотреть личность подростка и юноши в развивающей социальной среде, проследить за динамикой личностных изменений, и обозначить социально-психологические условия эффективности помощи, что, в свою очередь, поможет уточнить представление о концепции комплексного подхода в плане минимизации радиологических последствий для подростков и юношей, проживающих в условиях социальной депривации.   Таким образом, основное содержание условий эффективности социально-психологической помощи подросткам и юношам из «Чернобыльской» зоны будет заключаться в формировании мотивации и социальных установок личности, обеспечивающих оптимальное включение ее в систему межличностных отношений. Иначе говоря, основная стратегия помощи состоит во включении детей из «Чернобыльских» регионов в социальные отношения через социально-позитивную микросреду, способствующую социальному продвижению и творчеству личности.  
Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев Недостаток денежных средств, потеря постоянного места жительства. Основания для выдачи льгот: Наличие документа подтверждающего статус беженца или переселенца · Создание в местах размещения беженцев и вынужденных переселенцев необходимых условий, включая / медицинское и социальное обеспечение · бытовое обслуживание · учет детей беженцев и вынужденных переселенцев, нуждающихся в обучении в общеобразовательных учреждениях, выделение дополнительных мест в школах, дошкольных и других учреждениях · Регистрация беженцев и вынужденных переселенцев на жилой площади родных и знакомых, при их согласии, независимо от ее размеров · Прием на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий без учета времени проживания на данной территории · Содействие беженцам и вынужденным переселенцам / в продаже квартир в установленном порядке · - вступлению в жилищно - строительные кооперативы независимо от регистрации · в выделении земельных участков для строительства индивидуальных домов · в трудоустройстве   Жилье, трудоустройство, социальная защита, обеспечение медицинской помощью, социально-психологическая реабилитация. ВПЛ были остро необходимы жилье, продукты питания, средства гигиены, одежда, помощь в трудоустройстве, а также информирование и консультирование относительно обязанностей государственных органов по оказанию помощи ВПО и правовая помощь В работе с мигрантами выделяют два основных аспекта – практическая социальная работа (работа с конкретным человеком или группой людей, нуждающихся в социальной помощи) и организационная работа (создание и организация работы социальных служб, разработка конкретных программ, планов мероприятий и т.п.).   Социальное направление (работа осуществляется в контакте с различными ведомствами) включает в себя консультирование; мероприятия по социальной реабилитации в стационарах и нестационарных условиях; выявление лиц, особо нуждающихся в социальной помощи; социальная диагностика; оказание помощи в получении пенсий и пособий; содействие организации групп самопомощи и взаимопомощи; выявление лиц с девиантным поведением из числа мигрантов и асоциальных семей, а также профилактика девиантного поведения; профилактика бездомности и детской беспризорности.   Информационное направление (работа осуществляется в контакте с Госкомстатом Российской Федерации и средствами массовой информации): информирование мигрантов о деятельности социальных служб; сбор информации о мигрантах (в том числе и от самих мигрантов) и ее систематизация; доведение до общественности проблем миграции и мигрантов в целях установления мигрантами устойчивых социальных связей; содействие адекватному освещению в средствах массовой информации темы миграции. Психологическое направление (работа осуществляется в контакте с органами образования и здравоохранения): психологическое консультирование; психологическая коррекция и помощь в социальной адаптации; психологическая помощь в острых кризисных ситуациях и условиях посттравматического стресса; обучение родителей аутотренингам и психологической саморегуляции; психологическая диагностика развития детей и подростков.   Социально-педагогическое направление (работа осуществляется в контакте с органами образования, здравоохранения и правоохранительными органами): проведение консультаций по вопросам семьи и воспитанию детей; социально-педагогическая работа с детьми и подростками; специализированная (коррекционная) социально-педагогическая помощь нуждающимся в ней детям и подросткам, имеющим проблемы в обучении; профессиональное консультирование и содействие получению профессионального образования подростками и молодежью из числа мигрантов; профилактика девиантного поведения; проведение досуговых мероприятий для детей и подростков.   Семьи вынужденных мигрантов переживают кризисные ситуации, которые могут спровоцировать и развить у детей отклонения в поведении, обострить недостатки семейного воспитания. Поэтому в ходе работы с детьми-беженцами и вынужденными переселенцами должны преодолеваться следующие негативные стереотипы взрослых членов семьи:   · Устойчивое желание многих родственников передать ребенка с его проблемами под постоянный патронаж психолога, социального педагога или психотерапевта с личной позицией самоустранения от разрешения кризисной ситуации;   · Отказ от эмоционального принятия ребенка в единстве его позитивных и новых негативных черт, перенос ответственности за закрепление деструктивных свойств на действие «генетического» или «социально-средового» фактора, исключая формы личной ответственности;   · Отказ от понимания необходимости комплексного использования методов и средств реабилитационного подхода (как правило, родители отрицают целесообразность применения реабилитационного подхода к семье в целом).   Это позволяет говорить о важности психолого-педагогической работы с родителями ребенка-мигранта. В работе с родителями рекомендуют применять следующие методы:   Изучение семьи и процесса воспитания ребенка в ней. Цель – вторичный направленный сбор информации о ребенке, проверка и уточнение гипотез. Полученная информация заносится в карту социального обследова.   Обсуждение и объяснение причин отклонений в психическом здоровье ребенка;   Решение вопроса о характере психолого-педагогического воздействия и заключение соглашения о дальнейшем сотрудничестве в ходе терапии;   Разработка совместно со специалистами рекомендаций для родителей. В качестве таковых могут выступать:   · Обучение приемам общения с ребенком с помощью использования эффективных средств (игротерапии, изотерапии, музыкотерапии, библиотерапии);   Совместная оценка результатов работы и дача дальнейших рекомендаций.   При взаимодействии с родителями можно применять как индивидуальные, так и групповые формы работы. К индивидуальным формам относятся изучение специфических проблем каждой семьи и особенностей воспитания в ней ребенка, проведение индивидуальных консультаций. Групповые формы работы рекомендуется применять при создании родительского лектория с целью знакомства родителей с особенностями воспитания их детей. Родительские лектории могут быть посвящены следующим темам: «роль родителей в воспитании детей в беженском положении», «Воспитание трудного ребенка», «Психические расстройства и отклонения в поведении у детей как результат вынужденной миграции». Дополнительным позитивным результатом групповой формы работы является обучение родителей приемам общения с ребенком посредством использования эффективных терапевтических средств в домашних условиях (игротерапии, изотерапии, музыкотерапии, библиотерапии), овладением простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, выработке умений на закрепление позитивных изменений в поведении ребенка.   Рекомендуется применять и более традиционные методы работы – совместные коллективные творческие дела для детей и родителей: дни семьи, конкурсы, викторины, выставки творчества, соревнования.   Таким образом, в разветвленной системе социальной помощи семьям мигрантов и их детям роль социального работника сводится к своеобразному посредничеству между учебно-воспитательными учреждениями и социальными службами с одной стороны, учителями, воспитателями, родителями, с другой стороны.      
Дети из семей участников военных действий Опасность потери одного или двух родителей. Основания для получения льгот: 1) свидетельство о рождении; 2) копия удостоверения «участника боевых действий» · первоочередное предоставление мест в общеобразовательных и дошкольных учебных заведениях; · бесплатное питание; · оздоровление и отдых; · государственная целевая поддержка для получения профессионально-технического и высшего образования. · Также, подразумевается государственная целевая поддержка для получения профессионально-технического и высшего образования: ¾ - полная или частичная оплата обучения; ¾ - социальная стипендия; ¾ - бесплатное обеспечение учебниками; ¾ - бесплатное (с льготной оплатой) проживание в общежитиях. Внеочередное оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи   Наряду с такими бытовыми проблемами, как, поиск жилья, получение достойного материального обеспечения, образования и медицинской помощи, семьи-переселенцы также сталкиваются с психологическими проблемами переезда на новое место жительства. Для преодоления всех вышеперечисленных проблем детям-переселенцам нужна поддержка государства и всей общественности. У детей имеются три предпосылки возникновения сложных внутриличностных и межличностных конфликтов:   - чувство социального одиночества (на территории остались родственники, любимые домашние животные и др.),   - нереализованные желания и возможности (в связи с быстротой разворачивания экстремальной ситуации),   - неправильное восприятие окружающего мира и себя в нем (результат дезинформации и особенностей воспитания). Зафиксированы высказывания детей и подростков: «Я здесь никому не нужен» и «Меня никто не понимает».   С целью сведения к минимуму числа детско-родительских конфликтов и сложных жизненных ситуаций у детей-беженцев и их российских сверстников, родителям - представителям даются следующие рекомендации:   - В первую очередь, обращать внимание на «молчаливую» тревогу ребенка. В большинстве случаев родители жалуются на проявление со стороны детей и подростков непослушания, агрессии, грубости, но практически всем самым трагичным последствиям детских проблем предшествует замыкание ребенка в себе, неверие в любовь родителей, апатия и депрессия.   - Необходимо внимательно относиться ко всем, даже самым, казалось бы, незначительным жалобам и обидам своего ребенка. Нельзя пренебрегать ничем из сказанного им. Справедливость очень важна для детей, а одноклассники могут запугивать, старшие, по возрасту, друзья угрожать, учителям часто некогда разбираться кто прав кто виноват в школьных конфликтах.   - Желательно время от времени повторять ребёнку о том, что Вы (родители и родственники) любите его и верите ему, что выход из сложной ситуации есть, его просто не всегда сразу видно и нужно найти; наши возможности (при желании и тренировках) практически не имеют границ; рядом с нами всегда есть люди, которым тяжелее, чем нам (чтобы ребенок нашел в себе силы разрешить свою ситуацию); что в его (ребенка) помощи, как будущего специалиста, будут нуждаться люди (даем ресурс для самовосстановления в случае депрессивного или суицидального поведения).   - В повседневной жизни надо отмечать любые странности или вновь появившиеся особенности в поведении ребенка. Был всегда тихим, но неожиданно стал проявлять бурные эмоции или наоборот, был эмоциональным, но последнее время грустный; появился необычный запах (после прогулок, учебы) или уходит от общения и т.п.   - Следует избегать самолечения детей лекарственными препаратами, так как многие антидепрессанты дают серьезные побочные эффекты (начиная от постоянных головных болей, неврозов, депрессии и заканчивая нежеланием жить).   - В любой неприятной ситуации (жалобы на ребенка в школе, прогулы уроков, двойки, непослушание, грубость) в первую очередь нужно разобраться в действиях и словах всех участников конфликта (часто подставляют), а затем уже делать выводы и принимать адекватные ситуации меры с целью решения проблемы. По ее мнению и мнению ее коллег, для работы по психологической реабилитации подростков, эвакуированных из зоны военных действий, наиболее приемлемой моделью психологической помощи является психологическое сопровождение как создание переходного пространства совместного бытия. Изменения, возникающие у подростков при психологическом сопровождении, помогают им восстановить разрушенные связи с миром, найти точку опоры в самих себе. У детей формируется новый, позитивный образ мира, новые отношения с собой, с другими людьми, с жизнью в целом.   Психологи выделяют следующие этапы психологического сопровождения:   1. Создание пространства, обеспечивающего: - чувство безопасности вовне (в физическом пространстве бытия) - доверие к специалисту по сопровождению (психологическая безопасность).   2. Проведение работы по возрождению чувств и отреагированию травматического опыта.   3. Проведение работы с разрушительными чувствами (в частности, агрессивными), результатом которой становится «расчистка» внутреннего пространства, высвобождающая место для новых чувств.   4. Проведение работы по принятию и укрепление своего «Я»: - принятие ценности себя и своей жизни;   - осознание себя не частью государства, а необходимой частью жизни.   5. Проведение работы по:   - расширению внешнего пространства;   - изменению отношений к окружающим людям и способов взаимодействия с ними;   - освоению новых жизненных ролей и моделей поведения;   - обретению уверенности в своих силах.   6. Формирование готовности к переменам за пределами переходного пространства.   Таким образом, система комплексной помощи ребенку в трудной ситуации жизни после войны выстраивается как взаимодополняющая цепочка от экстренной социальной помощи, психолого-педагогической поддержки и сопровождения на уровне образовательного учреждения, а также специализированной помощи и консультированию в профильных центрах и службах Серпуховского муниципального района. В работе с данной категорией детей обязательно нужно применять гуманистический стиль педагогического общения – безоценочное принятие ребенка, ровное, терпеливое отношение к нему.  
Дети погибших шахтёров. Потеря кормильца семьи. Основания для выплаты льгот: · Свидетельство о рождении ребенка · Наличие справки с места работы родителя, · Наличие справки о смерти родителя Бесплатное питание в дошкольных и школьных учреждениях, · Зачисление вне конкурса в ВУЗы и Университеты · Право на первоочередное зачисление при одинаковом конкурсном балле · Право на приём без вступительных испытаний · Наличие жилья, · получение среднего и высшего образования, · отсутствие кормильца семьи, · нехватка материальной помощи. Потеря близкого человека (родителя, другого близкого родственника) – травма для человека в любом возрасте. Но для ребенка это особая травма, наполненная большей тревогой, чем у взрослых. Ребенку предстоит оторваться от ушедшего и найти нового взрослого, к которому можно привязаться для своего полноценного развития.   Смерть близкого или родного человека - всегда боль. И так бывает, что маленькие дети соприкасаются со смертью мамы или папы. Переживания, связанные со смертью, в разном детском возрастном периоде тоже разные. Дети от 6 лет боятся смерти - катастроф, пожаров, расставания с родными. Дети от 7 лет - страх физической смерти себя и близких людей. Реакция на горе может:   быть отсроченной– ребенок реагирует не непосредственно после известия. Он может какое-то время вести себя как обычно или отстраненно, а позже проявить бурную реакцию;   быть скрытой, когда ребенок не демонстрирует сильный эмоциональных реакций, но внутри испытывает весь спектр чувств, связанных с потерей;   проявляться в поведении неожиданно, бурной реакцией в обычной ситуации;   проявляться неравномерно - когда эмоциональная реакция то возникает, то спадает, то возникает вновь. Переживания горя происходит не по прямой от сильного горя к переживаниям меньшей интенсивности, а витками от сильного горя к улучшению состояния и обратно к сильному переживанию горя. Целью работы по оказанию помощи детям, переживающим кризисное состояние «Облако надежды» состоит в уменьшении негативного эмоционального фона посредством осознании своих чувств, переживаний и выражения их, ослаблении состояния фрустрации, моделировании будущего.   Работа психолога строится в нескольких направлениях:   работа с ребенком, переживающим кризисное состояние;   работа с окружением ребенка (родители, лица их заменяющие, другие родственники).     Работа с окружением ребенка основана на индивидуальном консультировании взрослых, взявших на себя ответственность и заботу о ребенке (выполняющих функцию родителя), а также педагогов образовательных организаций, которое посещает данный ребенок.   Индивидуальное консультирование может осуществляться в двух направлениях: - консультирование родителей/ лиц, их заменяющих в момент травматической ситуации для ребенка (беседа по обозначению ребенку ситуации утраты),   - консультирование родителей/лиц их заменяющих, педагогов по сопровождению ребенка, переживающего кризисное состояние.   Работа психолога с ребенком может осуществляться через некоторое время после утраты. Содержание, вариативность методов, форм и технологий коррекционной помощи ребенку зависит от его возраста, особенностей переживания кризисного состояния, стадии переживания горя Материалы для организации индивидуальной коррекционной помощи ребенку, находящемуся в кризисном состоянии   Начинать коррекционную работу с ребенком целесообразно после 2-х месячного естественного переживания горя («естественная работа горя»).   Этапы коррекционной помощи:   -Выстраивание «зоны доверия»;   -Создание ресурсного состояния;   -Осознание потери;   -Построение образа новой жизни (изменение базовых убеждений, когнитивной картины жизни);   -Нахождение смысла потери, извлечение опыта.   -Перестройка образа будущего.  
Дети инвалиды. Наличие инвалидности у лиц недостигших совершеннолетнего возраста. Основания для выдачи льгот: Свидетельство о рождении Справка от комиссии об инвалидности (к какой группе инвалидности относится ребенок) За период пребывания на полном государственном обеспечении (содержании) государственная помощь выплачивается в полном размере опекуну, усыновителю, одному из приемных родителей, родителю-воспитателю, а в случае если опеку осуществляет администрация учреждения, в котором проживает ребенок-инвалид - перечисляется на счет ребенка, открытый в банковском учреждении   · Пенсия · Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) · Набор социальных услуг (НСУ) · Ежемесячная компенсационная выплата (ЕКВ, пособие по уходу) · Пособие по временной нетрудоспособности · Технические средства реабилитации (ТСР) · Налоговый вычет · Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг · Право на улучшение жилищных условий · Право на первоочередное получение земельных участков · Трудовые льготы законным представителям ребенка-инвалида · Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости · Дополнительные меры социальной поддержки семей с детьми-инвалидами   Особые условия зачисления в ВУЗ Дети-инвалиды имеют право на зачисление в ВУЗ вне конкурса. Если абитуриенту уже исполнилось 18 лет, данное право сохраняется только при назначении 1 или 2 группы инвалидности. Инвалиды 3 группы поступают в ВУЗ на общих условиях. Зачисление вне конкурса не подразумевает освобождения от экзаменов. Результаты ЕГЭ абитуриентов-инвалидов также должны соответствовать проходному баллу по <


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: