III. Правила участия в конкурсе и фестивале хоровых коллективов




I. Фестиваль хоровых коллективов

I.1. К участию приглашаются творческие коллективы с академической манерой исполнения следующих категорий:

Хоровые коллективы (от 13 участников):

Ø Хор мальчиков (дискант, альт)

Ø Хор юношей (тенор, бас; участники до 21 года)

Ø Мужской хор (тенор, бас)

Ø Смешанный хор (дискант, альт, тенор, бас)

Вокальные ансамбли (до 12 участников; допускается наличие дирижера)

Ø Ансамбль мальчиков (дискант, альт)

Ø Ансамбль юношей (тенор, бас; участники до 21 года)

Ø Мужской ансамбль (тенор, бас)

Ø Смешанный ансамбль (дискант, альт, тенор, бас)

 

I.2. Требования к исполняемой программе.

Репертуарные требования для участников фестиваля:

· произведение русских или зарубежных композиторов-классиков;

· песня о родном крае;

· произведение по выбору.

 

II. Конкурс хоровых коллективов

II.1. К участию приглашаются творческие коллективы с академической манерой исполнения следующих категорий:

Хоровые коллективы (от 13 участников):

Ø Хор мальчиков (дискант, альт)

Ø Хор юношей (тенор, бас; участники до 21 года)

Ø Мужской хор (тенор, бас)

Ø Смешанный хор (дискант, альт, тенор, бас)

Вокальные ансамбли (до 12 участников; допускается наличие дирижера)

Ø Ансамбль мальчиков (дискант, альт)

Ø Ансамбль юношей (тенор, бас; участники до 21 года)

Ø Мужской ансамбль (тенор, бас)

Ø Смешанный ансамбль (дискант, альт, тенор, бас)

 

II.2. Требования к исполняемой программе.

Репертуарные требования для участников конкурса:

· произведение русских или зарубежных композиторов-классиков с сопровождением;

· произведение a’cappella;

· песня о родном крае.

III. Правила участия в конкурсе и фестивале хоровых коллективов

III.1 Изменять заявленную программу запрещено. Время исполнения репертуара на конкурсном и фестивальном прослушивании не больше 15 минут (включая выход, уход, паузы между произведениями). Очередность выступлений хоров определяется организаторами фестиваля.

III.2 Выступающие коллективы должны выслать программу и ноты исполняемых произведений в 3 экземплярах в Оргкомитет до 15 сентября 2018 г. по адресу: 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, 4-а. Ноты, высланные по электронной почте, не принимаются.

III.3 Для участия в фестивале/конкурсе необходимо представить в Оргкомитет (e-mail: vivatfest@yandex.ru) до 15 сентября 2018 г. заявку на участие по прилагаемой форме (Приложение 1), краткую творческую характеристику коллектива и фотографию в электронном виде.

 

III.4Финансовые условия. Организационный взнос за участие в фестивале-конкурсе:

ü хоровой коллектив: 300 рублей с каждого участника,

ü вокальный ансамбль от 2 до 4 человек: 1 000 рублей за каждого участника ансамбля,

ü вокальный ансамбль от 5 до 12 участников: единый взнос 5 000 рублей,

ü стоимость посещения одного мастер-класса от ведущих хормейстеров и членов жюри: 500 рублей (Приложение 3). Руководители и хормейстеры хоровых коллективов (и вокальных ансамблей), участвующих в фестивале-конкурсе, посещают мастер-классы бесплатно.

 

Перечисление взноса по безналичному расчету (Приложение 1). В случае неявки коллектива на фестиваль/конкурс сумма взноса не возвращается.

В данный взнос не входит оплата дороги, расходы на питание, экскурсионная и развлекательная программа.

 

III.5 Работа жюри Фестиваля-конкурса

Состав жюри утверждается Оргкомитетом Фестиваля-конкурса и состоит из ведущих специалистов в области хорового искусства. Решение жюри окончательно и не подлежит обсуждению.

Хоры и ансамбли, участвующие в Фестивале, получают Диплом участника.

Выступление коллективов и ансамблей, участвующих в Конкурсе, оценивается по 10-балльной системе. Исполнение, как отдельного произведения, так и всего выступления на конкурсе оценивается по следующим критериям:

ü интонация (чистота интонации)

ü хоровое звучание (звук хора, манера, слитность, дикция, ансамбль, строй)

ü соответствие нотному материалу (точность выполнения написанного в партитуре; соблюдение - темпа, динамики, фразировки; соответствие стилю исполняемого произведения; убедительность интерпретации)

ü общее художественное впечатление (подбор репертуара; сценическая культура - выход и уход хора, поведение на сцене; костюмы)

 

Хоры и ансамбли, набравшие от 0,1 до 3,00 баллов, получают Диплом за участие в конкурсе

Хоры и ансамбли, набравшие от 3,1 до 5,00 баллов, получают Бронзовый Диплом

Хоры и ансамбли, набравшие от 5,1 до 7,5 баллов, получают Серебряный Диплом

Хоры и ансамбли, набравшие от 7,6 до 9,5 баллов, получают Золотой Диплом

Хоры и ансамбли, набравшие от 9,6 до 10,00 баллов, получают Гран-При

 

Превышение заданного временного лимита влечет снижение баллов.

 

IV. Вокальный конкурс «Браво, Маэстро!»

IV.1. К участию приглашаются мальчики и юноши– солисты: учащиеся музыкальных школ, хоровых студий и школ искусств в возрасте от 7 до 18 лет.

· Младшая группа участников вокального конкурса: 7-9 лет

· Средняя группа участников вокального конкурса: 10-12 лет

· Старшая группа участников вокального конкурса: 13-15 лет

· Юношеская группа участников вокального конкурса: 16-18 лет

 

IV.2. Конкурсные требования к программе (по возрастам):

Младшая группа:

В программу выступления необходимо включить два разнохарактерных произведения академической направленности: русская или зарубежная классика, романс, обработка народной песни, популярная музыка из мультфильмов и кинофильмов.

Средняя группа:

Конкурсная программа должна включать два разнохарактерных произведения:

1. Романс русского или зарубежного композитора XVII-XX вв

2. Песня русского или зарубежного композитора XVIII - XX вв.

Старшая группа:

Конкурсная программа должна включать два произведения:

1. Ария или романс русского, или зарубежного композитора XVII-XX вв.

2. Народная песня

Юношеская группа:

Конкурсная программа должна включать три произведения:

1. Ария русского или зарубежного композитора XVII-XX вв.

2. Романс русского или зарубежного композитора XVII-XX вв.

3. Народная песня

 

Программа исполняется без использования микрофона и фонограммы, под сопровождение фортепиано или a’cappella.

Время исполнения репертуара на конкурсном прослушивании не больше 15 минут (включая выход, уход, паузы между произведениями).

 

IV.3. Состав жюри утверждается Оргкомитетом Фестиваля. Решение жюри не подлежит обсуждению. Жюри оценивает выступление по 10-балльной системе согласно следующим критериям:

ü вокально-музыкальные данные (интонирование, дикция, чувство ритма)

ü вокальная подготовка (пение на дыхании, кантилена, выразительность)

ü выбор репертуара (соответствие возрасту, соответствие индивидуальным особенностям)

Солисты, набравшие от 0,1 до 3,00 баллов, получают Диплом за участие в конкурсе

Солисты, набравшие от 3,1 до 5,00 баллов, получают Бронзовый Диплом

Солисты, набравшие от 5,1 до 7,5 баллов, получают Серебряный Диплом

Солисты, набравшие от 7,6 до 9,5 баллов, получают Золотой Диплом

Солисты, набравшие от 9,6 до 10,00 баллов, получают Гран-При

 

IV.4 Для участия в конкурсе «Браво, Маэстро!» необходимо представить в Оргкомитет (e-mail: vivatfest@yandex.ru) до 15 сентября 2018 г. заявку на участие по прилагаемой форме (Приложение 2), краткую творческую характеристику участника и фотографию (для буклета) в электронном виде.

Организационный взнос для участников 2 000 рублей оплачивается по безналичному расчету (Приложение 2). В случае неявки участника на фестиваль/конкурс сумма взноса не возвращается.

В данный взнос не входит оплата дороги, расходы на питание, экскурсионная и развлекательная программа.

 

V. Дополнительная информация:

ВНИМАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ХОРОВЫХ КОЛЕКТИВОВ!

· В первый день фестиваля-конкурса состоится организационное собрание руководителей – участников фестиваля-конкурса с представителями Оргкомитета для решения организационных вопросов. Все вопросы в дни фестиваля-конкурса, возникающие у хористов, солистов и их родителей, решает руководитель коллектива с представителями Оргкомитета.

· Хоровые коллективы на открытии фестиваля исполняют 1 хоровое произведение (на свой выбор)

· Для участия коллектива в сводном хоре необходимо разучить общие произведения, которые будут высланы Оргкомитетом фестиваля-конкурса после получения заявки на участие.

· Если одни и те же хористы участвуют в разных номинациях, то за каждую нужно платить отдельно.

· Для участников вокального конкурса: репетиция в зале возможна накануне (по желанию) или в день конкурса. По решению Оргкомитета награждение победителей происходит в день конкурса. Желающие могут остаться на все последующие дни фестиваля-конкурса.

· Экскурсионная программа высылается при регистрации заявки.

· Организатор оставляет за собой право по непредвиденным техническим, организационным или художественным причинам вносить изменения в данное Положение. Это касается также изменений в содержании и расписании Программы мероприятий и конкурса.

· Итоги фестиваля-конкурса публикуются на сайте Детской музыкально-хоровой школы.

· Оргкомитет фестиваля-конкурса оставляет за собой право на трансляцию, аудио- и видеозапись конкурсных и фестивальных прослушиваний, и бесплатное использование записанного материала.

· Оргкомитет не занимается рассылкой нот произведений, звучащих на конкурсе.

 

 

Примерная программа VIII Международного хорового Фестиваля-конкурса «Vivat, мальчишки!» им. С.П. Оськиной

01.11.2018 (четверг):

Регистрация участников хорового фестиваля-конкурса, вокального конкурса

Планерка руководителей хоровых коллективов

Вокальный конкурс «Браво, Маэстро!» (зал Детской музыкально-хоровой школы)

Культурная программа для коллективов (по согласованию)

Торжественное открытие фестиваля-конкурса. Торжественная церемония награждения участников конкурса «Браво, Маэстро!»» (Петрозаводский государственный университет)

 

02.11.2018 (пятница):

Мастер-классы представителей жюри

Конкурсные прослушивания хоровых коллективов, фестивальные прослушивания хоровых коллективов (зал Детской музыкально-хоровой школы)

Культурная программа для коллективов (по согласованию)

Сольные концерты хоровых коллективов

 

03.11.2018 (суббота):

Мастер-классы представителей жюри

Конкурсные прослушивания вокальных ансамблей (Зал Детской музыкально-хоровой школы)

Репетиция Сводного хора фестиваля-конкурса

Церемония награждения и закрытия фестиваля-конкурса (зал Петрозаводской государственной консерватории им. А.К.Глазунова)

Круглый стол для руководителей

 

 

Контактная информация:

Директор МОУ ДО «Детская музыкально-хоровая школа » –

Светлана Викторовна Шестакова, тел.: 8-(814-2) - 567017

Представители оргкомитета Фестиваля-конкурса:

Наталья Александровна Рахманова, художественный руководитель конкурса:

natalja_r@list.ru

Татьяна Викторовна Красковская, заместитель директора, тел.: 8-(814-2) - 567017,

Анастасия Валерьевна Попова, художественный руководитель Муниципальной хоровой капеллы мальчиков и юношей «Виват», тел.: 89062097000

секретарь - Елена Викторовна Митрукова, тел.: 8-(814-2) - 567047

сайт МОУ ДО «Детская музыкально-хоровая школа »: https://muzhor.krl.muzkult.ru/

e-mail фестиваля-конкурса: vivatfest@yandex.ru

группа фестиваля в контакте: https://vk.com/club30962435

По вопросам заключения договора для оплаты взноса безналичным путем – Петрушина Виктория Петровна, заместитель директора по АХЧ, тел.: 8-(814-2) - 567047, e-mail: laulu202@yandex.ru

По вопросам организации питания, проживания и культурной программы: ООО «Тапиола тур» Братко Анна, 8911-422-6895, tapiolatour@gmail.com

 

Приложение 1

Заявка на участие в хоровом фестивале-конкурсе «Vivat, мальчишки!»

1. Сведения о коллективе (информация для буклета и презентации на концертных выступлениях) Полное название-
Звания, награды- Характеристика коллектива –
Категория (нужное подчеркнуть): хор (ансамбль) мальчиков, хор (ансамбль) юношей, смешанный хор (ансамбль), мужской хор (ансамбль)
2. Руководитель   Ф.И.О.-
Звания-
3. Хормейстер Ф.И.О.-
Звания –
4. Концертмейстер Ф.И.О.-
Звания-
5. Организация, направляющая коллектив Полное название-
Директор (Ф.И.О.)-
Адрес-
Телефон (с указанием кода города)-
E-Mail –
Интернет-сайт -
6. Контактная информация Адрес -
E-mail -
Телефон(с указанием кода города) -
Контактное лицо(Ф.И.О., должность)-
7. Количество участников Детей –
Руководителей-
Сопровождающих взрослых(не включаяруководителей)
8. Прибытие (возможно уточнение позже) Указать каким транспортом(поездом,автобусом)-
Дата и время прибытия-
Номер поезда, вагона-
9. Отъезд (возможно уточнение позже) Дата и время отъезда-
Номер поезда, вагона -
10. Контактное лицо для организации проживания и питания Фамилия, имя, отчество -
Телефон -
E-mail -
11. Необходимость экскурсионной программы Да /Нет

 

ПРОГРАММА ВЫСТУПЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА Время исполнения программы не должно превышать 15 минут
Имя, фамилия композитора Имя, фамилия поэта Название, хронометраж
1.      
2.      
3.      
Участие в конкурсе, или фестивале (нужное подчеркнуть)

К заявке требуется приложить краткую творческую характеристику и фото на цифровом носителе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: