А) территориальная организация (самоорганизация) туристической
деятельности людей;
2. Одними из главных задач географии туризма являются гносеологические, то
есть:
б) познание;
3. Выделение групп потребителей по различным признакам является:
в) сегментацией рынка;
4. Наиболее динамичной частью туристического рынка является поездки с:
б) деловой целью;
5. Изменения в демографии планеты являются:
б) фактором, влияющим на туризм;
6. Пространство государства - это:
Б) часть земного шара, находящаяся под суверенитетом определенного
7. На политической карте мира наибольшую долю (80%) составляют:
в) суверенные государства;
8. Туристские модели, в которых главным является перемещение туристов
получили название:
а) модели туристских путешествий;
9. Модель жизненного цикла дестинации относится к:
Г) модели развития туризма.
10. К общенаучным методам не относят:
в) хорологичность;
11. География туризма - это:
Б) отраслевая дисциплина о пространственных закономерности и особенности
Функционирования и развития территориальных систем организации
Туристской деятельности людей
12. География туризма не связана с:
Г) правильного ответа нет.
13. Наиболее массовыми являются поездки с:
а) целью отдыха и развлечений;
14. Что не является тенденцией на современном этапе развития туризма:
г) уменьшение расходов в расчете на один день тура.
15. Территория - это:
а) плоскость, привязанная к определенным географическим координатам;
16. Для географии туризма наиболее важным параметром территории являются:
г) все ответы правильные.
17. Самая большая доля столиц в мире:
б) исторические;
18. Модели, которые исходят из факта, что большинство мест является
одновременно местом отправки и местом назначения туристов, получили
название:
б) модели отбытия-прибытия;
19. Одна из первых моделей маршрутная модель Мариотта относится к:
а) модели туристских путешествий;
20. К специальным методам исследований в географии туризма относятся:
Г) хорологический.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Что такое география туризма?
География туризма - это отраслевая дисциплина о пространственных закономерности
и особенности функционирования и развития территориальных систем организации
туристской деятельности людей
2. Кто предложил представить взаимосвязь географии науки с другими
дисциплинами в виде цветка?
Особенно прочной является связь экологии с физической географией. Она вылилась в формирование совершенно новой науки - геоэкологии. Впервые этот термин ввел Карл Тролль в 1930 годах. Это комплексная прикладная дисциплина, изучающая структуру, свойства и процессы, которые проходят в среде обитания человека, а также других живых организмов.
3. Какие факторы влияют на туристскую активность человека.
● природно-географические;
● культурно-исторические;
● экономические;
● социальные;
● демографические;
● политико-правовые;
● технологические;
● экологические
4. Сколько групп модели в географии туризма?
Туристских путешествий (перемещений).
Главным в них является перемещение туристов в пространстве
Модели «отбытия – прибытия».
Исходят из того что большинство мест является одновременно местом отправления и местом назначения туристов,
3)Структурные модели.
Выходят из неравномерности регионального развития
Модели развития туризма.
Представляют собой группу динамических моделей
5. Что является главным в пространственных моделях туристских
путешествий?
Главным в них является перемещение туристов в пространстве
6. Какие группы методов применяют в географии туризма?
1). Оценочные
2). Методы опроса: анкетирование и др.
3). Методы классификации (например, существуют страны Центра, страны
Периферии, страны Полупериферии).
4). Типологизации.
5). Картографические.
2.Тесты:
1. Турпоток - это:
Б) последовательная смена операций по разработке маршрутов и обслуживания
туристов;
2. Форму турпотока по географическому признаку определяет:
а) дестинация;
3. По уровню организации турпотоки делят на
г) организованные и самодеятельные.
4. По цене тур потоки не могут быть:
а) турбулентные;
5. Кольцевые - это разновидность тур потока по:
а) способу построения маршрута;
6. Какая из стран не является крупнейшим экспортером тур услуг:
а) Германия;
7. Более половины тур потоков приходится на страны:
а) Центра;
8. Лидер по количеству тур потоков среди макрорайонов:
Г) Европа.
9. Межрегиональные потоки в Азиатско-Тихоокеанского макрорайон из
Европы и Америки стимулируются в частности:
г) благоприятным обменным курсом валют.
10. Ближневосточный макрорайон последнее время посещают мало туристов,
это связано с: