Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

“Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых”

(ВлГУ)

Педагогический институт

Кафедра педагоги и психологии дошкольного и начального образования

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по изобразительному искусству

 

в 1 классе МБОУ СОШ № 19 г.Владимира

Подготовила: студентка группы ______

Иванова Екатерина Петровна

Приняли:

Методист: Зотова Ирина Александровна

Учитель: Афанасенко Марина Дмитриевна

 

 

Владимир 2020

 

Класс 1

Предмет Изобразительное искусство

Учебник, авторы

Тема урока «Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка.»

Тип урока Комбинированный

Цель урока: Ф ормирование представлений о понятии «оттенок», основных и составных цветах.

Планируемые достижения:

предметные

- научатся проводить звуковой анализ слов, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, осознавать цели и ситуации устного общения;

- получат возможность научиться выбирать предложенные этикетные слова, соответствующие заданным ситуациям общения;

- познакомятся со словами, которые отвечают на вопросы «кто?» и «что?».

Метапредметные

Личностные:

- применяют приобретенные навыки в практической деятельности;

- выражают положительное отношение к процессу познания;

- обладают способностью к творческому развитию;

- позиционируют себя как личность.

Познавательные:

- осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года;

- анализируют произведение искусства;

- самостоятельно создание способов поиска решения проблемы – выполнение рисунка по представлению.

Коммуникативные:

- строят понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы;

- соблюдают нормы речевого этикета.

Регулятивные:

- анализируют собственную деятельность на уроке и эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека;

- осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Задачи урока:

- познакомить с основными и составными цветами;

- развивать умение правильно наносить акварельные краски;

- воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности.

Ресурсы: Альбом, краски акварель, кисточки, вода, палитра.

 

 

Этапы урока, содержание (задания) Время Деятельность учителя (описание, прямая речь) Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы) Формы, методы и приёмы обучения Формируемые УУД
Организационный момент. 1 мин - Здравствуйте ребята, садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку: вода, краски, палитра, кисточки, альбом.     Приветствуют учителя.     Проверяют готовность к уроку.     Словесный   Фронтальная работа ЛУУД (выражают положительное отношение к процессу познания); РУУД (осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге).
Актуализация знаний. 5 мин - Ребята, вы любите чудеса, волшебство? . Отгадаем загадки. - Как добрая художница, водила она кистью Дубовые, кленовые разрисовала листья! (СЛАЙД) - Какие краски принесла с собой волшебница Осень? - Посмотрите, какими яркими и нарядными стали деревья! - Белым одеялом всю землю укрывает, в лёд реки убирает, Белит поля, дома, а зовут ее … (СЛАЙД) - Какой любимый цвет у Зимы? - Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (СЛАЙД) - Назовите краски Весны. - Мне тепла для вас не жалко, С юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, Комаров звенящий рой, Землянику в кузовке И купание в реке. - Назовите цвета лета.   - В каждое время года мир вокруг меняется, ведь у каждого свои любимые цвета. И этих красок у природы удивительно много!   - Да.     - Осень.   Отвечают на вопрос.   - Зима.   - Белый. - Весна.     Отвечают на вопрос. - Лето.   Называют. Словесный (беседа); Наглядный (презентация).     Фронтальная работа ЛУУД (высказывают своё отношение к взрослым людям и своим сверстникам); РУУД (соблюдать нормы речевого этикета).
Целеполагание.   3 мин - А сколько цветов вы видите на экране? - Назовите эти цвета. - Какие это цвета? - Сегодня на уроке мы будем рисовать времена года и смешивать краски. Три цвета! Всего лишь три цвета! Ребята, ни мало ли это? А где фиолетовый, зелёный, оранжевый взять? А если нам краски по парам …? - Только три.   - Желтый, синий, красный. - Основные.   - Смешать   Словесный (беседа); Наглядный (презентация).   Фронтальная работа   КУУД (строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета).
Открытие новых знаний. 10 мин Смешиваем цвета в палитре. – Что вам напоминает желтый цвет? – Что вам напоминает синий цвет? – Что вам напоминает красный цвет? – А теперь представьте, что вы волшебники, и начнем волшебные превращения. – Возьмите кисточку и смешайте на палитре желтый и красный цвета. Какой цвет получился? – Смешайте на палитре желтый и синий цвета. Какой цвет получился? – Смешайте на палитре красный и синий цвета. Какой цвет получился? - Запомните: Красный, синий и желтый – ОСНОВНЫЕ цвета. Фиолетовый, зелёный, оранжевый – СОСТАВНЫЕ цвета. - А кто из вас знает, что такое оттенок? - Оттенок – это относится к преобладающему спектральному цвету типа красного или синего.   - Солнце, цыпленка…   - Небо, воду, незабудку... - Мак, редис…     - Оранжевый.   - Зеленый.     - Фиолетовый.   Затрудняются ответить.   Слушают учителя. Словесный (беседа, объяснение); Наглядный (смешивание цветов); Практический (смешивание цветов).   Фронтальная работа     ПУУД (осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года); КУУД (строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы).
Физ. минутка. 2 мин - Ребята я сейчас вам буду назвать два цвета, когда скажу красный вы приседаете, когда я скажу синий вы стаете на пальчики и поднимаете руки вверх. Будьте очень внимательны. Случают учителя и выполняют упражнения. Словесный (объяснение) Практический (выполнение упражнений). ЛУУД (применяют приобретенные навыки в практической деятельности).
Закрепление изученного материала. 15 мин - Ребята, теперь вы знаете, в какое время года встречаются какие цвета, и умеете их смешивать. Сейчас вам нужно будет нарисовать свое любимое время года. Слушают учителя. Рисуют рисунок.     Словесный (объяснение); Практический (рисование рисунка)     Индивидуальная работа ПУУД (самостоятельно создание способов поиска решения проблемы – выполнение рисунка по представлению).
Подведение итогов. 3 мин - Назовите три основных цвета. - Как мы можем получить фиолетовый цвет? - Каких? - С помощью желтого и синего, какой будет цвет? - А оранжевый цвет? - Желтый, синий, красный. - При смешивании основных цветов. - Красный и синий. - Зеленый.   - Желтый и красный цвета. Словесный (беседа).   Фронтальная работа. ЛУУД (обладают способностью к творческому развитию); ПУУД (анализируют произведение искусства).
Рефлексия 2 мин - Сейчас оцените свою работу: Если вы считаете, что поработали сегодня отлично, то поднимите правую руку, а если поработали хорошо, то левую руку. Оценивают свою деятельность. Словесный (объяснение, беседа).   Индивидуальная работа. РУУД (осуществляют самоанализ успешности в своей работе).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: