Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
“Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых”
(ВлГУ)
Педагогический институт
Кафедра педагоги и психологии дошкольного и начального образования
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по изобразительному искусству
в 1 классе МБОУ СОШ № 19 г.Владимира
Подготовила: студентка группы ______
Иванова Екатерина Петровна
Приняли:
Методист: Зотова Ирина Александровна
Учитель: Афанасенко Марина Дмитриевна
Владимир 2020
Класс 1
Предмет Изобразительное искусство
Учебник, авторы
Тема урока «Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка.»
Тип урока Комбинированный
Цель урока: Ф ормирование представлений о понятии «оттенок», основных и составных цветах.
Планируемые достижения:
предметные
- научатся проводить звуковой анализ слов, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, осознавать цели и ситуации устного общения;
- получат возможность научиться выбирать предложенные этикетные слова, соответствующие заданным ситуациям общения;
- познакомятся со словами, которые отвечают на вопросы «кто?» и «что?».
Метапредметные
Личностные:
- применяют приобретенные навыки в практической деятельности;
- выражают положительное отношение к процессу познания;
- обладают способностью к творческому развитию;
- позиционируют себя как личность.
Познавательные:
- осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года;
- анализируют произведение искусства;
- самостоятельно создание способов поиска решения проблемы – выполнение рисунка по представлению.
Коммуникативные:
- строят понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы;
- соблюдают нормы речевого этикета.
Регулятивные:
- анализируют собственную деятельность на уроке и эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека;
- осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге.
Задачи урока:
- познакомить с основными и составными цветами;
- развивать умение правильно наносить акварельные краски;
- воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности.
Ресурсы: Альбом, краски акварель, кисточки, вода, палитра.
Этапы урока, содержание (задания) | Время | Деятельность учителя (описание, прямая речь) | Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы) | Формы, методы и приёмы обучения | Формируемые УУД |
Организационный момент. | 1 мин | - Здравствуйте ребята, садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку: вода, краски, палитра, кисточки, альбом. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Словесный Фронтальная работа | ЛУУД (выражают положительное отношение к процессу познания); РУУД (осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге). |
Актуализация знаний. | 5 мин | - Ребята, вы любите чудеса, волшебство? . Отгадаем загадки. - Как добрая художница, водила она кистью Дубовые, кленовые разрисовала листья! (СЛАЙД) - Какие краски принесла с собой волшебница Осень? - Посмотрите, какими яркими и нарядными стали деревья! - Белым одеялом всю землю укрывает, в лёд реки убирает, Белит поля, дома, а зовут ее … (СЛАЙД) - Какой любимый цвет у Зимы? - Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (СЛАЙД) - Назовите краски Весны. - Мне тепла для вас не жалко, С юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, Комаров звенящий рой, Землянику в кузовке И купание в реке. - Назовите цвета лета. - В каждое время года мир вокруг меняется, ведь у каждого свои любимые цвета. И этих красок у природы удивительно много! | - Да. - Осень. Отвечают на вопрос. - Зима. - Белый. - Весна. Отвечают на вопрос. - Лето. Называют. | Словесный (беседа); Наглядный (презентация). Фронтальная работа | ЛУУД (высказывают своё отношение к взрослым людям и своим сверстникам); РУУД (соблюдать нормы речевого этикета). |
Целеполагание. | 3 мин | - А сколько цветов вы видите на экране? - Назовите эти цвета. - Какие это цвета? - Сегодня на уроке мы будем рисовать времена года и смешивать краски. Три цвета! Всего лишь три цвета! Ребята, ни мало ли это? А где фиолетовый, зелёный, оранжевый взять? А если нам краски по парам …? | - Только три. - Желтый, синий, красный. - Основные. - Смешать | Словесный (беседа); Наглядный (презентация). Фронтальная работа | КУУД (строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета). |
Открытие новых знаний. | 10 мин | Смешиваем цвета в палитре. – Что вам напоминает желтый цвет? – Что вам напоминает синий цвет? – Что вам напоминает красный цвет? – А теперь представьте, что вы волшебники, и начнем волшебные превращения. – Возьмите кисточку и смешайте на палитре желтый и красный цвета. Какой цвет получился? – Смешайте на палитре желтый и синий цвета. Какой цвет получился? – Смешайте на палитре красный и синий цвета. Какой цвет получился? - Запомните: Красный, синий и желтый – ОСНОВНЫЕ цвета. Фиолетовый, зелёный, оранжевый – СОСТАВНЫЕ цвета. - А кто из вас знает, что такое оттенок? - Оттенок – это относится к преобладающему спектральному цвету типа красного или синего. | - Солнце, цыпленка… - Небо, воду, незабудку... - Мак, редис… - Оранжевый. - Зеленый. - Фиолетовый. Затрудняются ответить. Слушают учителя. | Словесный (беседа, объяснение); Наглядный (смешивание цветов); Практический (смешивание цветов). Фронтальная работа | ПУУД (осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года); КУУД (строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы). |
Физ. минутка. | 2 мин | - Ребята я сейчас вам буду назвать два цвета, когда скажу красный вы приседаете, когда я скажу синий вы стаете на пальчики и поднимаете руки вверх. Будьте очень внимательны. | Случают учителя и выполняют упражнения. | Словесный (объяснение) Практический (выполнение упражнений). | ЛУУД (применяют приобретенные навыки в практической деятельности). |
Закрепление изученного материала. | 15 мин | - Ребята, теперь вы знаете, в какое время года встречаются какие цвета, и умеете их смешивать. Сейчас вам нужно будет нарисовать свое любимое время года. | Слушают учителя. Рисуют рисунок. | Словесный (объяснение); Практический (рисование рисунка) Индивидуальная работа | ПУУД (самостоятельно создание способов поиска решения проблемы – выполнение рисунка по представлению). |
Подведение итогов. | 3 мин | - Назовите три основных цвета. - Как мы можем получить фиолетовый цвет? - Каких? - С помощью желтого и синего, какой будет цвет? - А оранжевый цвет? | - Желтый, синий, красный. - При смешивании основных цветов. - Красный и синий. - Зеленый. - Желтый и красный цвета. | Словесный (беседа). Фронтальная работа. | ЛУУД (обладают способностью к творческому развитию); ПУУД (анализируют произведение искусства). |
Рефлексия | 2 мин | - Сейчас оцените свою работу: Если вы считаете, что поработали сегодня отлично, то поднимите правую руку, а если поработали хорошо, то левую руку. | Оценивают свою деятельность. | Словесный (объяснение, беседа). Индивидуальная работа. | РУУД (осуществляют самоанализ успешности в своей работе). |