с придаточными времени и условия




Комбинированное занятие

Тема 13. Защита окружающей среды.

Количество часов: 2

Группа: СД 21-1

Дата: 08.11.2021

Преподаватель: Рудова М.А.

Срок выполнения08.11.2021 до 16:00

Актуальность темы: Только недавно планета была большим миром, в котором человеческая деятельность и природное состояние были в балансе. Люди жили в гармонии с природой и не загрязняли ее. Но в наше время, экологические проблемы стали наиболее острыми для современного общества. Воздух, которым мы дышим, воду, которую мы пьем, земля, где мы выращиваем нашу пищу, и даже возрастающий шум, который мы слышим каждый день, все это способствует проблемам со здоровьем и снижению качества жизни.

Мы должны заботиться о месте, где мы живем, потому что мы можем изменить мир и сделать его лучше! Любой человек может пострадать от последствий загрязнения, поэтому важно акцентировать внимание студентов не только на оказание помощи в случае ущерба здоровью, но и на недопущении таких ситуаций.

Цели занятия: Учебные цели. Знать: лексический материал по теме; грамматический материал: сложноподчиненные предложения с придаточными условия и времени. Студенты должны уметь правильно читать и переводить тексты; составить правильно сообщение по теме, используя активную лексику занятия и ранее изученный грамматический материал.

Воспитательные цели: воспитывать у студентов чувство ответственности за свои действия в отношении окружающей среды, убеждение в необходимости охраны окружающей среды, знании мер безопасности и оказании помощи в случае природной катастрофы.

Развивающие цели: способствовать развитию критического мышления, развивать навыки поиска новой информации, умения высказывать свое мнение и обосновывать его, вскрывать неверные утверждения и спокойно приводить контрдоводы. Способствовать развитию навыков самоорганизации, правильного распределения времени.

 

 

Ход занятия

1. Введение новой лексики по теме.

2. Выполнение лексических упражнений.

3. Введение грамматического материала: сложноподчиненные предложения с придаточными условия и времени.

4. Выполнение грамматических упражнений.

 

Список литературы:

1. Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др.]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 248с.: ил.

 

Домашнее задание: напишите мини-сочинение (8-10 предложений) по теме «Environmental protection» иотправьте его голосовым сообщением.

Задание для самостоятельной работы: стр.66 упр.1b письменно.

 

 

1. Записать тему занятия и лексику в тетрадь:

ENVIRONMENTAL PROTECTION

Прочитайте и устно переведите текст на стр.65

Письменно выполните упр.1-2, стр.64

4. Выучите правило:

Сложноподчиненные предложения

с придаточными времени и условия

 

Мы не раз говорили о том, что после союзов, обозначающих время и условие (when, after, before, if etc.), мы не ставим времена группы Future, а заменяем их на Present. Но тогда у наблюдательного изучателя закономерно возникает вопрос: но времен группы Present целых четыре! Как выбрать подходящее?

На этот вопрос есть простой ответ. А точнее, такой же, какой мы дали при изучении согласования времен: нужно сопоставить действие в главном и в придаточном предложении. Давайте разберем все 4 времени группы Present в свете придаточных предложений времени и условия, передающих действие в будущем времени.

 

Таблица. Придаточные предложения времени и условия в английском

Время в придаточном времени или условия Чем объясняем выбор времени? Главное предложение Придаточное предложение
Present simple Простое действие в будущем We will call you when we finish (вместо will finish) the project.
Present Continuous Длительное действие в будущем I will call you while you are staying (вместо will be staying) in the hotel.
Present Perfect Действие в придаточном предшествует действию в главном We will call you after we have finished (вместо will have finished) the project.
Present Perfect continuous Длительное действие в придаточном предшествует действию в главном We will call you if we have been planning (вместо will have been planning) the project for more than two days.

Нетрудно заметить, что в придаточных предложениях времени и условия нужно просто убрать will, чтобы поставить правильное время. Можно еще понаблюдать другую закономерность: времена группы Perfect в придаточном предложении ставятся при наличии союза «после» (after) и синонимичных ему.

Несмотря на столь простые выводы, мы все-таки должны вас предостеречь: не всегда предложения с союзами when и if являются придаточными времени и условия и отвечают на вопросы «когда?» и «при каком условии?» соответственно. Возьмем, к примеру, следующее сложное предложение:

I don’t know when his parents will return from the vacation.

В отрезке «when his parents will return from the vacation » есть will, хотя это придаточное предложение с союзом when. В чем тогда подвох? Загвоздка в том, что именно это придаточное предложение отвечает на вопрос «что?» (Я не знаю что? – когда его родители вернутся из отпуска.) Поэтому оно не выражает ни времени, ни условия. Таким образом, можно вывести вот какое правило:

Мы определяем, ставить will или нет, не по союзам (when, if, during, while, after etc.) а по вопросу к придаточному предложению. Will не ставится перед придаточными, отвечающими на вопросы «когда?» и «при каком условии?».

5. Письменно выполните следующее задание:

Перепишите и выберите в скобках верный вариант союза времени. Переведите предложения.

1. Please, call me... (while/as soon as/till) you arrive at the station.

2. Don’t sit down... (until/after/while) we ask you.

3. The house became empty... (after/before/until) they left.

4. Turn off the light... (before/when/while) the lesson is over.

5. We won’t start our dinner... (after/until/as soon as) Richard arrives.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: