Комбинированное занятие
Тема 13. Защита окружающей среды.
Количество часов: 2
Группа: СД 21-1
Дата: 08.11.2021
Преподаватель: Рудова М.А.
Срок выполнения – 08.11.2021 до 16:00
Актуальность темы: Только недавно планета была большим миром, в котором человеческая деятельность и природное состояние были в балансе. Люди жили в гармонии с природой и не загрязняли ее. Но в наше время, экологические проблемы стали наиболее острыми для современного общества. Воздух, которым мы дышим, воду, которую мы пьем, земля, где мы выращиваем нашу пищу, и даже возрастающий шум, который мы слышим каждый день, все это способствует проблемам со здоровьем и снижению качества жизни.
Мы должны заботиться о месте, где мы живем, потому что мы можем изменить мир и сделать его лучше! Любой человек может пострадать от последствий загрязнения, поэтому важно акцентировать внимание студентов не только на оказание помощи в случае ущерба здоровью, но и на недопущении таких ситуаций.
Цели занятия: Учебные цели. Знать: лексический материал по теме; грамматический материал: сложноподчиненные предложения с придаточными условия и времени. Студенты должны уметь правильно читать и переводить тексты; составить правильно сообщение по теме, используя активную лексику занятия и ранее изученный грамматический материал.
Воспитательные цели: воспитывать у студентов чувство ответственности за свои действия в отношении окружающей среды, убеждение в необходимости охраны окружающей среды, знании мер безопасности и оказании помощи в случае природной катастрофы.
Развивающие цели: способствовать развитию критического мышления, развивать навыки поиска новой информации, умения высказывать свое мнение и обосновывать его, вскрывать неверные утверждения и спокойно приводить контрдоводы. Способствовать развитию навыков самоорганизации, правильного распределения времени.
Ход занятия
1. Введение новой лексики по теме.
2. Выполнение лексических упражнений.
3. Введение грамматического материала: сложноподчиненные предложения с придаточными условия и времени.
4. Выполнение грамматических упражнений.
Список литературы:
1. Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др.]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 248с.: ил.
Домашнее задание: напишите мини-сочинение (8-10 предложений) по теме «Environmental protection» иотправьте его голосовым сообщением.
Задание для самостоятельной работы: стр.66 упр.1b письменно.
1. Записать тему занятия и лексику в тетрадь:
ENVIRONMENTAL PROTECTION
Прочитайте и устно переведите текст на стр.65
Письменно выполните упр.1-2, стр.64
4. Выучите правило:
Сложноподчиненные предложения
с придаточными времени и условия
Мы не раз говорили о том, что после союзов, обозначающих время и условие (when, after, before, if etc.), мы не ставим времена группы Future, а заменяем их на Present. Но тогда у наблюдательного изучателя закономерно возникает вопрос: но времен группы Present целых четыре! Как выбрать подходящее?
На этот вопрос есть простой ответ. А точнее, такой же, какой мы дали при изучении согласования времен: нужно сопоставить действие в главном и в придаточном предложении. Давайте разберем все 4 времени группы Present в свете придаточных предложений времени и условия, передающих действие в будущем времени.
Таблица. Придаточные предложения времени и условия в английском
Время в придаточном времени или условия | Чем объясняем выбор времени? | Главное предложение | Придаточное предложение |
Present simple | Простое действие в будущем | We will call you | when we finish (вместо will finish) the project. |
Present Continuous | Длительное действие в будущем | I will call you | while you are staying (вместо will be staying) in the hotel. |
Present Perfect | Действие в придаточном предшествует действию в главном | We will call you | after we have finished (вместо will have finished) the project. |
Present Perfect continuous | Длительное действие в придаточном предшествует действию в главном | We will call you | if we have been planning (вместо will have been planning) the project for more than two days. |
Нетрудно заметить, что в придаточных предложениях времени и условия нужно просто убрать will, чтобы поставить правильное время. Можно еще понаблюдать другую закономерность: времена группы Perfect в придаточном предложении ставятся при наличии союза «после» (after) и синонимичных ему.
Несмотря на столь простые выводы, мы все-таки должны вас предостеречь: не всегда предложения с союзами when и if являются придаточными времени и условия и отвечают на вопросы «когда?» и «при каком условии?» соответственно. Возьмем, к примеру, следующее сложное предложение:
I don’t know when his parents will return from the vacation.
В отрезке «when his parents will return from the vacation » есть will, хотя это придаточное предложение с союзом when. В чем тогда подвох? Загвоздка в том, что именно это придаточное предложение отвечает на вопрос «что?» (Я не знаю что? – когда его родители вернутся из отпуска.) Поэтому оно не выражает ни времени, ни условия. Таким образом, можно вывести вот какое правило:
Мы определяем, ставить will или нет, не по союзам (when, if, during, while, after etc.) а по вопросу к придаточному предложению. Will не ставится перед придаточными, отвечающими на вопросы «когда?» и «при каком условии?».
5. Письменно выполните следующее задание:
Перепишите и выберите в скобках верный вариант союза времени. Переведите предложения.
1. Please, call me... (while/as soon as/till) you arrive at the station.
2. Don’t sit down... (until/after/while) we ask you.
3. The house became empty... (after/before/until) they left.
4. Turn off the light... (before/when/while) the lesson is over.
5. We won’t start our dinner... (after/until/as soon as) Richard arrives.