Ребенок рассказывает стихотворение




Сценарий «Праздник правильной речи»

Ход мероприятия.

Дети проходят в кабинет под музыкальное сопровождение.

1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем,

2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем...

3 ребенок: Одну простую сказку,

4 ребенок: А может, и не сказку,

5 ребенок: А может, не простую

6 ребенок: Хотим вам рассказать.

7 ребенок: Ее мы помним с детства,

8 ребенок: А может, и не с детства,

9 ребенок: А может, и не помним,

10 ребенок: Но будем вспоминать...

1. Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть вас на нашем празднике «Правильной речи»

-Дети, для чего нужно правильно говорить?

Дети. Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга.

Ведущий. Да, красивую речь приятно слушать. Но прежде, чем начать наш праздник, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТОК - РЕЧЕЦВЕТИК.

(Дети смотрят на цветок – речецветик, размещённый на магнитной доске, и после того как ведущий показывает на лепесток, хором отвечают)

Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

В.: Ой, ребята, мы тут расшумелись, а посмотрите-ка, там Кот спит. Наверное, он видит какой-нибудь сон? Как вы думаете, что ему снится? Посмотрите, он спит на раскрытой книге. Наверное, он читал сказку и уснул. Может ему снится какая-то сказка?

Звучит музыка спокойная, затем взволнованная. Кот вздрагивает и просыпается.

Кот (шепелявит): Ждластвуйте, лебята. Мне плишнился штланный шон пло Кикимолу. Будто она плишла шюда, пелепутала вще жвуки и буквы в моей книге шкажок. Но вы, лебята, не бойтесь. Ведь она плиходит только во шне или в шкажках. Это - моя любимая шкажка «Телемок». «Штоит в поле телемок-телемок, он не нижок не вышок – невышок». Ой, ничего не понимаю! Видно, кикимола на шамом деле все пелепутала. Что же мне делать?

В: Не волнуйся, котик, наши ребята знают эту сказку и расскажут тебе ее правильно.

Музыкальная игра-драматизация: «Теремок»

 

Кот: Как вы вще ждолово пели. Как же вы научились так класиво говолить?

1. Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

2. Не далеко и не близко,

Не высоко и не низко,

Жили-были звуки

В одной логонауке.

3. Поутру они вставали,

Упражнения повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились.

4. Звук «С» улыбался,

С горочки катался.

Ветерок, дуй холодней,

Выдувай звук «С» скорей! «С-с-с-с!»

5. Мы со звуком «Ш» играли

И картинки подбирали:

Карандаш, машина, книжка,

Шляпа, бабушка, малышка.

6. Долго звук я «Л» учила

И словечки заучила:

Лапа, лапы, лапочки,

Лампа, лампы, лампочки.

7. «Р» - решился поразмяться,

И в словах поупражняться!

Чашечку он смастерил –

Ничего не позабыл!

А потом как зарычал –

Язычок аж задрожал!

Кот: Ой, а что же мне делать?! Ведь у меня тоже во лту шамая наштоящая каша, как у Шаши в штихотворении С.Михалкова «Сашина каша».

Ребенок рассказывает стихотворение

Живет на свете Саша.

Во рту у Саши каша –

Не рисовая каша,

Не гречневая каша,

Не манка,

Не овсянка

На сладком молоке.

С утра во рту у Саши

Слова простые наши –

Слова простые наши

На русском языке.

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво,

Чисто,

Ясно,-

Как люди говорят,-

Наш Саша так корежит,

Что сам понять не может:

Произнесет словечко –

И сам тому не рад!

Он скажет:

«До свидания!»

А слышится:

«До здания!»

Он спросит:

«Где галоши?»

А слышно:

«Это лошадь?»

Когда он вслух читает,

Поймешь едва-едва:

И буквы он глотает,

И целые слова.

Он так спешит с налета

Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать...

Он может, но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик

Его переводить.

В.: Не переживай Котик. Я знаю, кто тебе поможет. Нам нужна доктор Звукова.

(звонит по телефону):

Алло, доктор Звукова? К нам скорее приходите – Нам скорее помогите!

 

Звучит музыка, входит доктор Звукова.

Д З: Здравствуйте, мои друзья!

К вам спешу на помощь я.

Я вам градусник поставлю

Язычок болтать заставлю.

(Ставит коту и детям градусники, на которых указаны неправильно произносимые звуки).

Д З: Да, прогноз неутешительный. Ребята, если не заниматься, у вас действительно во рту будет каша, как у Саши.

Чтобы четко и красиво говорить научиться

Надо нам, ребята, много потрудиться.

Дам я вам рецепт сейчас,

Выполняйте мой наказ.

 

Рецепт:

Дружно и без лени

Выполняйте речевые упражнения.

Каждый день и каждый час

Произносим много раз

Звуки, слоги и слова –

Это лучшая игра.

Звуки очень любят песни.

С песней жить нам интересней.

Голосок свой распевайте,

Ушки слушать приучайте.

Упражняйте ваши пальцы,

Ускоряйте ваши мысли.

Каждый день и каждый час

Будет лучше речь у вас!

В: Мы рецепт ваш принимаем и все вместе обещаем:

Не лениться, не зевать, все наказы выполнять.

Выполнять без лени речевые упражнения.

Д З: Теперь за руки, вы, беритесь

И в кружок все становитесь.

Коту мы будем помогать,

Звуки будем исправлять,

И язычок тренировать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: