Сценарий «Праздник правильной речи»
Ход мероприятия.
Дети проходят в кабинет под музыкальное сопровождение.
1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем,
2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем...
3 ребенок: Одну простую сказку,
4 ребенок: А может, и не сказку,
5 ребенок: А может, не простую
6 ребенок: Хотим вам рассказать.
7 ребенок: Ее мы помним с детства,
8 ребенок: А может, и не с детства,
9 ребенок: А может, и не помним,
10 ребенок: Но будем вспоминать...
1. Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть вас на нашем празднике «Правильной речи»
-Дети, для чего нужно правильно говорить?
Дети. Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга.
Ведущий. Да, красивую речь приятно слушать. Но прежде, чем начать наш праздник, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТОК - РЕЧЕЦВЕТИК.
(Дети смотрят на цветок – речецветик, размещённый на магнитной доске, и после того как ведущий показывает на лепесток, хором отвечают)
Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.
Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.
Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
В.: Ой, ребята, мы тут расшумелись, а посмотрите-ка, там Кот спит. Наверное, он видит какой-нибудь сон? Как вы думаете, что ему снится? Посмотрите, он спит на раскрытой книге. Наверное, он читал сказку и уснул. Может ему снится какая-то сказка?
Звучит музыка спокойная, затем взволнованная. Кот вздрагивает и просыпается.
Кот (шепелявит): Ждластвуйте, лебята. Мне плишнился штланный шон пло Кикимолу. Будто она плишла шюда, пелепутала вще жвуки и буквы в моей книге шкажок. Но вы, лебята, не бойтесь. Ведь она плиходит только во шне или в шкажках. Это - моя любимая шкажка «Телемок». «Штоит в поле телемок-телемок, он не нижок не вышок – невышок». Ой, ничего не понимаю! Видно, кикимола на шамом деле все пелепутала. Что же мне делать?
|
В: Не волнуйся, котик, наши ребята знают эту сказку и расскажут тебе ее правильно.
Музыкальная игра-драматизация: «Теремок»
Кот: Как вы вще ждолово пели. Как же вы научились так класиво говолить?
1. Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
2. Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.
3. Поутру они вставали,
Упражнения повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.
4. Звук «С» улыбался,
С горочки катался.
Ветерок, дуй холодней,
Выдувай звук «С» скорей! «С-с-с-с!»
5. Мы со звуком «Ш» играли
И картинки подбирали:
Карандаш, машина, книжка,
Шляпа, бабушка, малышка.
6. Долго звук я «Л» учила
И словечки заучила:
Лапа, лапы, лапочки,
Лампа, лампы, лампочки.
7. «Р» - решился поразмяться,
И в словах поупражняться!
Чашечку он смастерил –
Ничего не позабыл!
А потом как зарычал –
Язычок аж задрожал!
Кот: Ой, а что же мне делать?! Ведь у меня тоже во лту шамая наштоящая каша, как у Шаши в штихотворении С.Михалкова «Сашина каша».
Ребенок рассказывает стихотворение
Живет на свете Саша.
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком молоке.
С утра во рту у Саши
|
Слова простые наши –
Слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво,
Чисто,
Ясно,-
Как люди говорят,-
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может:
Произнесет словечко –
И сам тому не рад!
Он скажет:
«До свидания!»
А слышится:
«До здания!»
Он спросит:
«Где галоши?»
А слышно:
«Это лошадь?»
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать...
Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.
В.: Не переживай Котик. Я знаю, кто тебе поможет. Нам нужна доктор Звукова.
(звонит по телефону):
Алло, доктор Звукова? К нам скорее приходите – Нам скорее помогите!
Звучит музыка, входит доктор Звукова.
Д З: Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешу на помощь я.
Я вам градусник поставлю
Язычок болтать заставлю.
(Ставит коту и детям градусники, на которых указаны неправильно произносимые звуки).
Д З: Да, прогноз неутешительный. Ребята, если не заниматься, у вас действительно во рту будет каша, как у Саши.
Чтобы четко и красиво говорить научиться
Надо нам, ребята, много потрудиться.
Дам я вам рецепт сейчас,
Выполняйте мой наказ.
Рецепт:
Дружно и без лени
Выполняйте речевые упражнения.
Каждый день и каждый час
Произносим много раз
Звуки, слоги и слова –
Это лучшая игра.
Звуки очень любят песни.
С песней жить нам интересней.
Голосок свой распевайте,
Ушки слушать приучайте.
Упражняйте ваши пальцы,
Ускоряйте ваши мысли.
Каждый день и каждый час
Будет лучше речь у вас!
В: Мы рецепт ваш принимаем и все вместе обещаем:
Не лениться, не зевать, все наказы выполнять.
Выполнять без лени речевые упражнения.
Д З: Теперь за руки, вы, беритесь
И в кружок все становитесь.
Коту мы будем помогать,
Звуки будем исправлять,
И язычок тренировать.