Твиттер» как инструмент журналиста




Особенности сервиса микроблогов «Твиттер»

«Tвиттер» — это сервис микроблоггинга с возможностью коммуникации между участниками, некая помесь блога с ICQ. Он позволяет пользователю отправлять короткие сообщения в свою ленту новостей, на которую другие люди могут подписаться (если использовать терминологию «Твиттера», вы можете начать следить (“follow”) за этим человеком). Технология понятна — как только кто-то из тех, за кем вы следите, публикует новое сообщение, оно появляется в вашей ленте или клиенте работы с «Tвиттер».

То есть работает «Tвиттер» по тому же принципу, что и Livejournal, за некоторыми исключениями, которые и делают его чем-то особенным.

Особенности «Твиттера»

Во-первых, одно сообщение в «Tвиттер» может содержать не более 140 символов — не разбежишься, правда? Сначала кажется, что это очень неудобно, но потом понимаешь, что жесткое ограничение количества символов заставляет излагать свои мысли предельно лаконично, что положительным образом сказывается на инфомативности ленты новостей.

Во-вторых, часто «Твиттер» читают через специальные программы, а не через интернет браузер. Этих программ огромное множество.

В-третьих, в «Твиттере» можно отвечать на публикации других людей. Чтобы ответить другому человеку на его сообщение, нужно начать ответ со знака @, после которого написать никнейм того человека, которому вы отвечаете. Даже если человек не следит за вами, он получит ваш ответ. При этом этот ответ будет виден всем, кто подписан и на вас, и на человека, которому вы отвечаете.

В-четвертых, через «Твиттер» можно посылать личные сообщения, которые не видны другим людям. Личные сообщения можно посылать только в том случае, если ваш адресат следит за вами.

Зачем нужен «Твиттер»

Зачем же использовать «Tвиттер», если у вас уже есть свой блог и аккаунт на vkontakte.ru, а личные сообщения вы можете посылать как по почте, так и с помощью ICQ, Skype или Jabber?

Для успешного использования «Твиттера» необходимо понять, что ваш «Твиттер» — это не блог, а скорее средство общения и получения новой информации. Вы можете познакомиться с помощью «Твиттера» со многими интересными людьми, знакомство с которыми в других обстоятельствах могло бы и не произойти. Почему? Потому что для общения в «Твиттере» не нужно добавлять друг друга в друзья или в лист контактов. Даже если человек не подписан на ваши обновления, вы можете отвечать на его сообщения с помощью знака @. После нескольких ответов, он обязательно обратит на вас внимание, и вы сможете продолжить ваше общение через личные сообщения или через тот же Jabber или ICQ.

Твиты» об интересном в интернете

Читаете интересную статью и рука уже тянется написать об этом в «Твиттер»? Казалось бы, логично не только написать об этом, но и дать ссылку на статью, но почему-то часто многие забывают сделать это.

Добавляйте ссылки на интересные статьи или сервисы, о которых пишите, тем самым вы будете полезными своим читателям — они получат от вас рекомендацию.

Чтобы ссылки не занимали много знаков, пользуйтесь сервисами сокращения ссылок tinyurl.com или b23.ru — последний особенно удобен.

Сообщения типа «что я сейчас делаю»

Многие люди пишут в «Tвиттер» то, что они сейчас делают. Например, «пойду-ка я домой», «пью на работе кофе», «читаю френдленту в жж». Незнакомым людям такие твиты скорее всего будут неинтересны.

Даже если вы добавите немного больше информации в свое сообщение (но помните, у вас всего 140 знаков!) — оно станет интереснее. Живете в Новой Зеландии? Напишите «пойду-ка я домой, сегодня у нас +26, может, загляну на пляж». Казалось бы, вы всего лишь обмолвились словом о погоде, а жителю другой страны будет хоть чуть-чуть интереснее.

Хотите написать, что пьете кофе на работе? Напишите, какой именно кофе, скажите два слова о текущем проекте — даже такие мелочи будут интересны.

Цитаты

Многие обожают записывать интересные цитаты. В блоге рубрика цитаты обновляется чуть ли не чаще других. Цитаты короче 140 символов — идеальный текст для «Твиттера».

Личные сообщения

Старайтесь не превращать «Твиттер» в средство для длительной беседы, если вы хотите поговорить с конкретным человеком о каком-то вопросе, воспользуйтесь ICQ, Skype, Jabber или электронной почтой — тем самым вы избавите ваших читателей от лишней информации, которая им не интересна. Если не хочется выходить за рамки «Твиттера» — пишите личные сообщения.

Конечно, все используют «Твиттер» по-разному, и все советы не универсальны. Главное - помнить, что чем интереснее вы пишите, тем больше у вас может быть потенциальных читателей.

Твиттер» как инструмент журналиста

 

Четвертый ежегодный отчет Digital Journalism Study, опубликованный Oriella PR network, показал: 47% журналистов используют «Tвиттер» как источник информации (в прошлом году – 33%). Исследователи пришли также к выводу, что все больше репортеров обращаются к соцсетям для проверки фактов, полученных из других источников. Только 4% респондентов назвали «Tвиттер» первым местом, куда они идут по новости. 20% обращаются за комментариями в пресс-службы и 21% делают материалы по пресс-релизам.

Репортеры также активнее используют «Tвиттер» в распространении собственных произведений, растет количество журналистов, ведущих свои блоги и постятся видео онлайн. Подытоживая результаты, исследователи заявляют – социальные медиа в ньюсрум этом году окончательно избавились статуса экспериментальных платформ и рассматриваются как источники, достойные доверия.

 


Список литературы:

 

1. wikipedia.org/wiki/Twitter

2. https://www.garantinfo.ru

3. https://infotech.org.ua

4. https://habrahabr.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: