Инклюзивное образование в европейских странах.




Италия. Занимает ведущее место в реализации идей интегрированного и инклюзивного обучения. Она стала лабораторией для всего мира.

В Италии были разработаны приложения к «Закону об образовании», которые определяли, что дети с особенностями развития должны ходить в школу вблизи дома и учиться в классах вместе со своими сверстниками, наполняемость классов не может превышать 20 человек, а детей с инвалидностью не должно быть больше двух. Такие дети должны быть обеспечены квалифицированной поддержкой со стороны педагогов и разно-профильных специалистов, работающих с ними по согласованным программам. На сегодняшний день в стране более 90% детей с особенностями психофизического развития получают образование в учреждениях массового типа.

Австрия. Работала хорошо отлаженная система специального образования, в состав которой входили специальные школы для детей с нарушениями развития. В образовательной системе Австрии функционируют центры специального образования, которые несут ответственность за обучение детей с особыми потребностями в массовых общеобразовательных учреждениях и координируют работу всех специалистов, задействованных в этом процессе.

Германия. Основополагающим образовательным документом по организации совместного обучения детей с нарушениями развития и их здоровых сверстников для всех регионов страны являются «Рекомендации по организации специального обучения». Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивается педагогическими центрами, функционирующими в каждом регионе, хотя формы организации работы могут быть разные. Центры оказывают разноплановую помощь школьникам с особыми образовательными потребностями, проводят с ними профориентационную работу, координируют деятельность разно-профильных специалистов, консультируют родителей и учителей массовых и специальных школ и тому подобное. Кроме центров, поддержку ученикам оказывают службы, функционирующие за пределами школ и финансируемые органами местного самоуправления.

Великобритания. После принятия Акта «Об Образовании» инклюзивное обучение было законодательно признано. Во всех регионах страны функционируют органы управления образованием, которые несут материальную и организационную ответственность за инклюзивное обучение. Учебные заведения имеют в своем составе специалистов - координаторов по вопросам специального образования, непосредственно работающих с детьми, имеющими несложные нарушения развития, обеспечивают дополнительными коррекционно-реабилитационными услугами учащихся с ограниченными психофизическими возможностями, привлекая к работе внешкольные медицинские и социальные службы, консультируют учителей и оказывают помощь родителям.

Соединенные Штаты Америки. В Соединенных Штатах Америки созданы первые школы для детей с проблемами зрения и слуха. Ученики в этих школах были изолированы и учились по специальным программам. Да, в школах для детей с проблемами слуха использовали альтернативные системы общения, язык знаков, жестов и т.д. Поскольку это были большие заведения, они часто располагались за сотни километров от дома учеников, и дети находились здесь почти все время. После принятия Государственного Закона, который засвидетельствовал право на получение образования без ограничений всех без исключения лиц, в том числе и детей с особенностями развития, в стране начала активно внедряться система интегрированного и инклюзивного обучения. Впрочем, стоит отметить, что в США децентрализованная система образования и каждый штат имеет свою образовательно-правовую базу, которой руководствуются управленческие образовательные структуры.

8.Развитие инклюзивного образования в России
Термин «инклюзия» получил распространение в нашей стране в 90-е годы ХХ века, когда в мире уже появились новые международные документы, ставшие руководством к действию для целого ряда развитых стран. Поэтому одними из первых причин появления инклюзивного образования в России стала разработка и распространение в Западном мире нормативно-правовых документов и законодательных актов, таких как: Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования, Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц, Всемирная программа действий в отношении инвалидов, материалы Всемирной конференции по образованию лиц с особыми потребностями. На фоне этого, в 1990 году в СССР подписали Конвенцию о правах ребенка, в 1992 году появился Закон «Об образовании в Российской Федерации», а уже 2008 году Россия подписала Конвенцию о правах инвалидов. Также в 2008 году утверждаются Рекомендации Министерства образования и науки РФ по созданию условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в Российской Федерации. В декабре 2010 года Государственная Дума Российской Федерации приступает к практической работе по изменению российского законодательства в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов. В 2012 году вводятся поправки в Закон «Об образовании в Российской Федерации», связанные инклюзивным обучением детей с ОВЗ.
В России к вопросам инклюзивного образования привлечены представители психолого-медико-педагогических консультаций. Именно психолого-медико-педагогические консультации осуществляют оценку развития детей и предоставляют родителям рекомендации по выбору того или иного учебного заведения для их детей.
Среди приоритетных проблем в области реализации политики инклюзии респонденты определили: финансирование социально-психологического сопровождения инклюзивного образования; формирование в обществе толерантного отношения к детям с особыми потребностями; совершенствование законодательной базы для организации инклюзивного образования в условиях массовых общеобразовательных учебных заведений; четкое определение состава специалистов и оснований для их введения в штатные расписания. Важнейшим фактором, определяющим развитие инклюзивного образования, является финансовое обеспечение. Но если его нет, остальные факторы внедрения инклюзии - бесполезны.
На сегодняшний день в России:
• определена новая методология развития специального образования, которая основана на демократических, антидискриминационных основах;
• функционирует система диагностики детей с особыми потребностями;
• создана дифференцированная сеть учебных заведений различных типов для детей с особенностями психофизического развития.
На базе учебных заведений и учебно-реабилитационных центров России реализуется положительный опыт инклюзивной практики в ходе научно-педагогических и социально-педагогических экспериментов по проблемам комплексной медицинской, психологической, педагогической, социальной реабилитации детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: