Государственное учреждение образования
«Крулевщинская средняя школа Докшицкого района»
Витебской области
Праздник Последнего звонка
«Не повторяется такое никогда…»
Мероприятие
подготовила и провела
учитель русского языка и
литературы
Бобровская
Лилия Александровна
+375297631740
e-mail: liuy_1@mail.ru
lilbobralex@gmail.com
Крулевщина
Последний звонок
1-й чтец (на фоне музыки):
Всё начинается со школьного звонка:
В далёкий путь отчаливают парты,
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока…
2-й чтец:
Диктовки, задачи,
Удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы
И древние века,
То слово не склоняется,
То Волга потеряется…
Всё это начинается со школьного звонка…
3-й чтец:
Всё начинается со школьного звонка —
Дорога к звездам, тайны океана, —
Всё это будет поздно или рано,
Всё это будет впереди, ребята, а пока…
4-й чтец:
Аноды, катоды,
Суворова походы,
Сражения, спряжения,
Движение песка…
Пример не вспоминается,
Ответ не получается, —
Всё это начинается
Со школьного звонка!
Сценка «Педсовет».
Ведущий:
Раскрою вам один секрет:
Недавно состоялся педсовет.
Учителя должны были решить,
Кого ж к экзаменам в июне допустить.
Директор:
Ну что ж, начнём, пожалуй, педсовет.
И так как тем других сегодня нет,
Учащихся мы будем обсуждать
И каждому характеристику давать.
Завуч:
Но, если каждого мы будем обсуждать,
Нам в школе всем придётся ночевать.
Все журналы классов пролистав,
Предлагаю списочный состав.
Учитель математики:
«Науку сложную» почти что в совершенстве
Они познали, что же здесь скрывать?
Решают превосходно уравненья
И знают формулы, конечно же, на … «восемь».
Учитель русского язык:
« Не» с глаголами писать,
Предложенья составлять,
А приставки «рас» и «рос»
Для них просто не вопрос.
Учитель физики:
Физики — особенное племя,
Только им понятны электроны.
Всех, кто физику учил,
Манят неоткрытые законы.
Учитель химии:
Не алхимики и не волшебники.
Знают химию не понаслышке.
Про соли, кислоту, молекулы
Изучали по известной книжке.
Учитель информатики:
Есть в школе у нас, без сомнения,
Пара компьютерных гениев,
Но вся я, коллеги, в печали —
Как бы хакерами не стали.
Учитель обществоведения:
Рассуждать на темы общества, морали —
В этом равных им, конечно, нет.
Право мы подробно изучали,
На любой вопрос готов ответ.
Учитель географии:
С атласом под мышкой и глобусом в руках
Обойти весь мир они сумеют.
Побывают в самых отдалённых уголках
И на джунгли с тундрой поглазеют.
Учитель биологии:
О том, как в венах кровь течёт
И фотосинтез как идёт,
Что о здоровье нужно знать,
Они вам могут рассказать.
Учитель истории:
Как цари страной управляли,
В подробностях они б вам рассказали.
И на вопросы об истории тех лет
Уверенный могли бы дать ответ.
Учитель английского языка:
Им английский долго я преподавала
И от этого нисколько не страдала.
А экзамен выдержав с успехом,
Смело могут в Англию поехать.
Учитель физкультуры:
Им в спорте обеспечена карьера,
Я слышу золотых медалей звон.
Футбол и кросс, прыжки в длину с разбега…
А в списках будет олимпийский чемпион!
Учитель музыки:
Пусть иногда пропускали уроки,
Но не будем к ним слишком строги.
Выйдут в будущем из них, наверное,
Актёры и ди-джеи отменные.
Ведущий:
Шло время, уж настал рассвет,
А в школе продолжался педсовет.
Хотя и бурным было обсужденье,
В итоге всё же вынесли решенье.
Д иректор:
К экзаменам ребят всех допустить
И никому препятствий не чинить!
Пускай готовятся все сами,
Чтобы достойно выдержать экзамен.
Слово десятиклассникам
1-й чтец:
- Поглядите-ка, добры молодцы!
2-й чтец:
- Посмотрите-ка, Красны девицы!
3-й чтец:
- Сколько люду собралось сегодня здесь!
4-й чтец:
- Сколько народу пришло – разумом не счесть!
5-й чтец:
1-й чтец:
- А виною тому они – юные отроки!
2-й чтец:
- Сколько лет обучали их!
3-й чтец:
- Сколько лет опекали их!
4-й чтец:
- Что ж, в путь-дорогу собрались?
5-й чтец:
- Решили покинуть нас?
1-й чтец:
- Ну, тогда послушайте-ка нашего совета:
Если дурные мысли будут лезть вам в голову…
…то гоните их в шею!
2-й чтец:
Когда вы будете выходить из себя..
…будьте добры – не заблудитесь!
3-й чтец:
Не хватайте звёзд с неба!
Если все будут хватать звёзды с неба,
что нам останется через год?
…да и звёздных ночей не будет!
4-й чтец:
Запомните: одна голова – хорошо…
…а двух не бывает!
5-й чтец:
И наконец…
Не плывите по течению…
Не плывите против течения…
…а плывите туда, куда вам надо!
1-й чтец:
- А мы уйдём за вами вслед,
2-й чтец:
- Не через много-много лет,
3-й чтец:
- А всего лишь через год!
4 и 5-й чтецы:
- Так что – завидуйте, народ!
(Школьный вальс)
1-й чтец:
Вот он пришёл, последний школьный день,
А май-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
2-й чтец:
Под дождём или в зное,
Но в положенный срок
Каждой новой весною
Есть последний звонок.
3-й чтец:
Он экзамена вроде,
Он как новый рассвет,
Он итоги подводит
Школьных прожитых лет.
4-й чтец:
Он проводит у входа
В беспредельность дорог,
Он в любую погоду
Позовёт за порог.
1-й чтец:
Он прекрасен, отчаян,
Стать трамплином готов,
Он сигналит к началу
Главных в жизни шагов.
2-й чтец:
Сколько в нём обещаний!
Вдаль зовёт этот звон.
В нём и горечь прощаний,
И надежд миллион.
3-й чтец:
Под дождём или в зное,
Но в положенный срок
Каждой новой весною
Есть последний звонок.
4-й чтец:
Звенит, разливаясь просторно и широко, Последний школьный звонок.
О многом вспомнится в эти минуты…
1-й чтец:
Когда тебе только 17, можно смело сказать – 11 лет школа была твоей жизнью.
2-й чтец:
В мир знаний тебя ввела первая учительница. Забудешь ли когда её милую улыбку и добрые руки?!
3-й чтец:
О том, что дружба дороже всего, узнал ты, поссорившись с соседом по парте. У него ты, случалось, списывал домашнее задание, а повзрослев, от него же ждал совета, когда бывало в жизни худо.
4-й чтец:
Первая прочитанная тобою книга – тоже воспоминание из далёких школьных лет…
1-й чтец:
Вот и для вас, наши выпускники, прозвенел последний школьный звонок.
2-й чтец:
И хотя ещё осталось сдать экзамены,
3-й чтец:
Школа прощается с вами.
4-й чтец:
Прощаются с вами ваши учителя, которые учили вас столько лет,
1-й чтец:
Прощаются с вами младшие школьные товарищи…
2-й чтец:
Пред вами открывается жизнь со всеми её радостями, трудностями и нескончаемыми дорогами.
3-й чтец:
Выбирайте свою и идите по ней уверенно.
4-й чтец:
Так учила тебя школа!
1-й чтец:
Будь благодарен ей за это, за свои первые успехи и ошибки, за отметки в дневнике, за друзей, которых она тебе подарила.
2-й чтец:
Позади у тебя только школа, впереди – вся жизнь!
Сценка «На уроке»
Входит учитель:
- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы сегодня пришли. А что это вас так мало сегодня? (Открывает журнал и начинает перекличку)
- Гмырак?.. Здесь… Зайцев?... Здесь… Ковалёнок?... Хорошо... Толяронок Дима?
- Спит ещё. Он вчера приходил!
- Так, так…Толяронок Виталий?
- Нет его. Он вчера говорил, что сегодня заболеет.
- Понятно… Юкович Витя?
- Он не может прийти, у него мотоцикл сломался.
- Но ведь он живёт недалеко?
- У него стресс… Переживает…
- Ялцевич есть?
- Нет, что вы. У Влада есть дела поважнее школы, он почти уже поступил в Академию МВД, так что ему не до нас!
- Ах, да, да!.. Шаркевич?
- Его нет, поехал на тестирование записываться, а чтобы он не заблудился в городе, дорогу ему показывают Мойсеёнок и Юкович Дима.
- Юрцевич Дима?..
- А он сегодня проспал, не успел покурить по дороге. Сейчас должен подойти...
- Пахомов?..
- У Пахомова нога заболела, а Тумашевич, Романчук, Юревич пошли его к врачу провожать.
- Ну, оказывается у всех уважительные причины. Запишем тему урока…
(Звенит звонок, ученики выбегают из класса)
Учитель:
- Что-то я сегодня мало успела…
1-й ведущий:
Вы сегодня собрались на самый,
Самый сложный в жизни урок,
Он сегодня у вас последний,
И собрал все предметы в комок.
2-й ведущий:
И немножко стало грустно,
Кто-то комкает нервно платок,
Отвечаете сегодня устно,
Всех контрольных закончился срок.
3-й ведущий:
Вы глядите тревожно, несмело
В лицо милым учителям.
Вспомните, как тонко, умело
Жить учили вас не по ролям.
4-й ведущий:
На уроках, как на арене,
Укрощали вы строптивых повес,
Как прощали обиды, а к теме
Вызывали живой интерес.
1-й ведущий:
Последний урок и последний звонок…
Сегодня прощанье со школой родною.
И пусть в ней учёбы закончился срок,
Останутся в памяти долго с тобою:
2-й ведущий:
До боли знакомые трещины стен,
Извёстка, что пудрит причёски невинно,
Десятиминутный шум перемен,
И старый фасад с доскою солидной.
3-й ведущий:
О школа! Как бедный израненный зверь,
Но ты не сдаёшься и не унываешь,
Открыта для всех в знания дверь,
С добром ты встречаешь,
С добром провожаешь.
4-й ведущий:
Года пролетят, и вы повзрослеете,
И ваши виски сединой заискрят,
Пусть только школа одна не стареет,
И мудрому учит ещё век ребят!
1-й ведущий:
Дорогие друзья! Вот и настал это долгожданный день.
2-й ведущий:
Финал марафона…
3-й ведущий:
Длиной в 11 лет!
4-й ведущий:
А что же осталось в памяти?
1-й ведущий:
А мы сейчас проверим.
2-й ведущий:
Проведём предварительный
3-й ведущий:
Мини-экзамен
4-й ведущий:
О знании школьной жизни.
«МЫСЛИ ВСЛУХ» (высказывания выпускников о школьной жизни)
ПЕСНЯ («Школьная пора»)
Сценка «Сказочка»
Ведущий:
Сказку-сказочку расскажем мы для вас,
Пусть летит через долы и нивы,
Поведём мы от Пушкина сказ,
Только новые в ней мотивы.
Сказочница:
Три девицы под окном
Говорили вечерком.
Молвит первая девица:
Первая девица:
Кабы я была царицей,
Мне бы Макса окрутить,
На себе его женить.
Дом — огромный, с мезонином,
Возле дома — тополя,
Есть ковры и пианино,
Сколько в горке хрусталя!
Мебель польская на кухне,
Вещи супер-пупер,
YES! Кошелёк от денег пухнет,
Шестисотый «мерседес»!
Мама Макса — суперледи,
Папа — новый бизнесмен.
Ох, мне бы Макса окрутить,
На себе его женить.
Он, по-моему, не скуп,
Хоть и двоечник, и глуп.
Сказочница:
Молвит средняя девица.
Средняя девица:
Кабы я была царицей,
Я б в любое время года
Занималась только модой,
По своей фигуре тонкой
Заимела б три дублёнки:
Мини, макси — что покруче,
А духи лишь только Guchi!
Сказочница:
А скажи, девица, нам
Финансы есть к твоим мечтам?
Средняя девица:
Я — у мамочки одна,
Я — у папочки одна.
Они сами очень рады
Покупать мне все наряды!
Сказочница:
Молвит третья девица.
Третья девица:
Однажды на уроке, от тоски,
Заметила учителя я у доски,
Прислушалась, вдруг стала понимать
И что-то в тетради разумно писать.
Дома решила учебник открыть,
К зачёту тему поучить,
И как-то странно, мне интересно стало,
И «трояк» получить показалось мало.
Так вот, мне надоело только гулять,
Под «кислоту» в дискотеках плясать.
Не хочу зависеть от папы и мамы,
Или от мужа Ивана-болвана.
Решила я хорошо учиться,
Открыть своё дело и стать мастерицей.
А женихи пусть сохнут и ждут,
Пока я окончу свой институт.
Сказочница:
Вот и сказочке конец,
Вам решать, кто молодец!!!
ШКОЛЬНЫЙ РЭП (частушки о школьной жизни)
СЦЕНКА «Странный инцидент»
Ведущий:
Как-то в школе нашей шумной
Вышел странный инцидент.
Мальчик Вова вдруг подумал:
Видно выдался момент.
Думал Вова и смеялся.
Все не знали почему.
Каждый спрашивать пытался,
Что смеёшься, не пойму?
Очень долго мы просили
Обо всём нам рассказать,
Чтобы вам сейчас, на сцене,
Мы смогли всё показать.
Учитель:
Вова! Что такое, ты мыл руки или нет!
Что ты делал на уроке и замазался так где?
Вова (1 класс):
Я ходил на физкультуру,
Там я лазил по трубе,
И ещё я там игрался,
На скакалке и круге...
Учитель ( через несколько лет):
Вова! Снова хулиганишь?
Мне родителей позвать?
Вова (5 класс):
Говорите, сколько надо,
Ремень я спрятал под кровать…
Учитель (ещё через несколько лет):
Вова! Что же это такое,
Ты опять разбил стекло?
Вова (9 класс):
За стеклом стояла Оля
И дразнилась мне в окно.
Учитель (выпускает класс):
Вова! Вот ведь время пролетело,
Вот и вырос выпускник!
Вова (11 класс):
Да, теперь уже не в школе,
Не обычный ученик!
Учитель:
И куда же поступаешь?
Ждёшь последнего звонка?
Вова:
Да пока ещё не думал,
Время есть ещё пока.
Вова (в должности – учитель),
Катя (только первый класс).
Вова:
Катя посмотри на руки?
Где замазалась ты так?
Катя:
Во дворе в снежки играла,
Снега мало, но пустяк...
Ведущий:
Как-то в школе нашей шумной
Вышел странный инцидент…
1-й ведущий:
Уходит детство. Что тут удивляться?
Оно от всех уходит как-то раз
2-й ведущий:
И хочется и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться.
3-й ведущий:
11 класс!!!
4-й ведущий:
Постой, 11 класс!
1-й ведущий:
Грустно после таких слов.
2-й ведущий:
Но как бы ни было грустно, но именно на такой ноте мы можем закончить наш
праздник.
3-й ведущий:
Почему именно на такой грустной ноте? Ведь мы ещё не всё сказали и самое
главное впереди.
4-й ведущий:
Да хотелось бы пожелать нашим выпускникам всего самого хорошего на жизненном пути.
1-й ведущий:
Побольше добра, любви, взаимопонимания, уважения.
2-й ведущий:
Хотелось бы верить, что именно вы принесёте в мир добро и веру, честность и
благородство, что сами будете счастливы.
3-й ведущий:
Пусть всё доброе и прекрасное освещает ваш путь впереди.
4-й ведущий:
Школа научила вас основам наук.
1-й ведущий:
Вы разбираетесь в химии, физике, математике и истории, биологии, географии.
2-й ведущий:
Стоп! Стоп! Как вы в этом разбираетесь, покажут экзамены.
3-й ведущий:
А они не за горами.
4-й ведущий:
Что да, то да! А впрочем, чему их учили, то на экзаменах они и покажут.
1-й ведущий:
Боюсь, не совсем так. Мало хорошо учить, надо, чтобы хорошо учились.
2-й ведущий:
Что греха таить, учили вас всех одинаково, но выучились-то все по-разному.
3-й ведущий:
Да, все учились по одним программам,
4-й ведущий:
но не всем пошло ученье впрок…
1-й ведущий:
Но пусть каждый из вас не думает об этом.
2-й ведущий:
Пусть сейчас беспокоит вас ваше будущее, пусть будет в жизни нелегко,
3-й ведущий:
но каждый пусть найдёт свою дорогу,
4-й ведущий:
уверенно по ней пусть идёт сквозь годы
1-й ведущий:
и каждый пусть оставит на этой лучшей из планет
2-й ведущий:
свой яркий след, свои живые всходы…
3-й ведущий:
Говорят, что нет ничего проще, чем давать советы.
4-й ведущий:
Но мы надеемся, что хотя бы некоторые помогут вам.
1-й ведущий:
И вы сможете в будущем стать такими,
2-й ведущий:
какими хотят вас видеть ваши папы и мамы,
3-й ведущий:
ваши учителя,
4-й ведущий:
воплотите в жизнь их мечты и чаяния.
Сценка «Экскурсия в школьный музей восковых фигур»
1-й ведущий:
Вот и перевёрнута последняя страница вашего детства...
2-й ведущий:
И в память о школе, о ваших школьных годах,
3-й ведущий:
в память о том, как и чего каждый из вас смог добиться в школе,
4-й ведущий:
мы бы хотели вручить медали за заслуги.
1-й ведущий:
Награждается …
2-й ведущий:
Ну и последнее, чтобы немного скрасить горечь вашего расставания со школой,
3-й ведущий:
мы бы хотели вручить вам сладкий сюрприз…
4-й ведущий:
Поздравляем всех с праздником!
1-й ведущий:
Счастливой дороги нашим выпускникам.
2-й ведущий:
Всех нам хотелось бы поблагодарить за внимание...
3-й и 4-й ведущий:
И сказать вам: До свидания!