Формы обучения: 1. Занятия.
2. Подвижные игры
3. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: дни здоровья, спортивные соревнования, физкультурные праздники, спартакиада «Здоровый дошкольник -2015», спортивные досуги и развлечения, турнир по мини-футболу «Золотой мячмк».
Методы обучения: 1. Рассказ и показ инструктора по физкультуре
2. Упражнения:
Обще развивающие упражнения:
· упражнения в беге;
· прыжковые упражнения;
· упражнение для мышц рук;
· упражнение для мышц туловища;
· упражнения для мышц ног.
Подводящие упражнения:
имитационные упражнения без мяча;
игра с мячом у стенку: удар с наброса мяча, прием и передачи мяча после отскока от пола;
Специальные упражнения:
Игровой метод.
Двусторонняя игра, один против другого или в парах.
Соревновательный метод.
Внутригрупповые соревнования и т.д
Поточный метод
Дети выполняют упражнения друг за другом в указанном интервале.
Интервальный метод:
Смена выполнения упражнений по времени.
Круговой метод.
Применяется в начальной стадии обучения и в подготовительной части занятия.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате ознакомления и совершенствования элементов спортивной игры «Футбол» воспитанники должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:
- проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;
- иметь навыки самостоятельной работы;
- использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.
При реализации проекта создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что воспитанники, усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебно-воспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду.
|
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Количество инвентаря и оборудования
№ п/п | Инвентарь | Количество шт. | Срок использования | Примечание (наличие инвентаря) |
1. | Мяч для физ.зала | 2 года | + | |
2. | Мяч набивной (1-2 кг) | 5 лет | + | |
3. | Секундомер электронный | 5лет | + | |
4. | Скакалки | 2 года | + | |
5. | Насос и иглы | 1 комплект | 3 года | + |
6. | Щитки футбольные | 5 лет | - | |
7. | Гетры | 5лет | + | |
8. | Гиря 0.5 кг | 5лет | + | |
9. | Футбольные ворота | 5 лет | + |
Вывод:
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активности, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей. Многие воспитанники стали посещать футбольные секции.
Результат - команда «Комета» МБДОУ Детский сад комбинированного вида №15 «Жар-птица» заняла 1 место в турнире по мини-футболу «Золотой мячик» среди команд городского округа Химки в 2014-2015 учебном году.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Веревкин М.П. Мини-футбол на уроке физической культуры.-М.:Физкультура и спорт, 2006г.-192с
|
Голомазов С.В., Б.Г. Чирва Футбол. Теоретические основы тренировки ловли и отражения мячей вратарям.- М.:Физкультура и спорт, 2006г.-158с
Голомазов С.В., Б.Г. Чирва Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства.- М.:Физкультура и спорт, 2005г.-139с
Голомазов С.В., Б.Г. Чирва Футбол. Универсальная техника атаки. М.:Физкультура и спорт, 2004г.-209с
Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действия с мячом. М.:Физкультура и спорт, 2006г.-162с
Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Методика тренировки. Техники реализации стандартных положений.- М.:Физкультура и спорт, 2007г.-142с
Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Методика тренировки техники игры головой.- М.:Физкультура и спорт, 2008г.-125с
Перепекин В.Н. Восстановление работоспособности футболистов. М.: ООО «Изб-во АСТ»: «Изд-во Астрель»,2003.- 526 с.
Селуянов В.Н., Сарсания С.К., Сарсания К.С. Физическая подготовка футболистов.- Минск: Вышей. Школа,.2005г
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Беляева Н.Т., Юровский С.Ю., Дневник самоконтроля. М.: 1994.
Жан-Люк Чесно, Жирар Дюре. Футбол. Обучение базовой технике М, «Академия», 2006г.
Железняк Ю.Д. Спортивные игры.- Москва, «Академия», 2002г.
Люкшинов Н.М. Искусство подготовки высококлассных футболистов.-М.: Просвещение 2005г.