Требования к уровню подготовки учащихся. Обучение в четвёртом классе строится на приобщении детей к истокам культуры сво­его




Обучение в четвёртом классе строится на приобщении детей к истокам культуры сво­его народа и других народов Земли, на ощущении себя участниками развития человечества. Учащиеся, приобщаясь к истокам родной культуры, обретают опыт эстетического пережива­ния народных традиций, понимают их содержание и связи с современной жизнью, собствен­ной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознан­ного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам.

Задача - введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

В результате изучения изобразительного искусства четвероклассник научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художест­венного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются но­сителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми кра­соты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и за­боты;

у

- воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопостав­ляемых художественных произведений;

- анализировать результаты сравнения;

- объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

- работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления ха­рактерных особенностей художественного образа;

- решать творческие задачи на уровне импровизации четвертом классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе. Значительную роль играют литературные и музыкальные произведения, позво­ляющие создать целостное представление о культуре народа.

Целью художественного воспитания и обучения в четвертом классе является форми­рование представления о многообразии культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.

Рабочая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе на­блюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным услови­ем освоения детьми программного материала.

Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навы­ками представлена в следующих направлениях:

- использование различных художественных материалов, приемов и техник;

- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;

- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, чело­веку, обществу;

- выражение настроения художественными средствами;

- компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

- использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;

- использование знаний графической грамоты;

- использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

- передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (зна­комых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, на­родных традиций;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего за­мысла.

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного пред­мета «Изобразительное искусство» в четвертом классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс: учеб­ник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просве­щение, 2012.

 

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Количество часов-

1.Истоки родного искусств - 8ч

2. Древние города нашей земли - 7ч

3. Каждый народ – художник - 11 ч

4. Искусство объединяет народы - 8ч

Итого - 34 часа

 

Четвероклассник получит возможность научиться:

- использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художест­венной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно­-творческого замысла;

проявлять оригинальность при их решении;

- создавать творческие работы на основе собственного замысла;

- формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных ра­ботах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

- работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

- участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;

- конструировать из бумаги макеты детских книжек;

- складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);

- передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.

 

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах чет­вероклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство во­круг нас» по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, на­блюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусст­вом, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и ра­боту одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универ­сальных способностей четвероклассников, проявляющихся в познавательной и практиче­ской творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравни­вать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выпол­нения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного мате­риала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение ор­ганизовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более вы­соких и оригинальных творческих результатов

 

 

Система оценки достижения планируемых результатов.

 

Критерии оценивания

 

Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное ис­кусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-­практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе теку­щего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценива­ния, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результа­та. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструк­тивно в пределах своих возможностей.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические вы­ставки.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оце­ниваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изу­чаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, уме­нию работать самостоятельно или в группе).

Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (ори­гинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника вы­полнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изобра­жения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка за­данной теме, название рисунка).

 

 

№ п/п Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения материала Универсальные учебные действия  
        Истоки родного искусства (8 часов)    
      Пейзаж родной земли Урок введе­ния в новую тему   Характеризовать красоту при­роды родного края. Характери­зовать особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выра­зительные средства живописи для создания образов природы. Изображать российскую приро­ду (пейзаж) Воспринимать и эстетически оцени­вать красоту природы родной земли. Давать эстетические характеристики различных пейзажей — среднерусско­го, горного, степного, таежного и др. Учиться видеть разнообразие при­родной среды и называть особенно­сти среднерусской природы. Назы­вать характерные черты родного для ребенка пейзажа. Овладевать живо­писными навыками работы гуашью Строить рассуждения в форме связи простых сужде­ний об объекте, его строе­нии. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения  
        Пейзаж родной земли Комбиниро­ванный урок   Использовать выразительные средства живописи для созда­ния образов природы. Изобра­жать российскую природу (пей­заж)   Учиться видеть красоту природы в произведениях русской живописи (И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Василь­ев, И. Левитан, И. Грабарь и др.). На­зывать роль искусства в понимании красоты природы. Представлять из­менчивость природы в разное время года и в течение дня. Учиться ви­деть красоту разных времен года. Овладевать, живописными навыками работы гуашью Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств. Понимать цен­ность искусства в соответст­вии гармонии человека с ок­ружающим миром. Давать оценку своей работе и рабо­те товарища по заданным критериям  
        Деревня – де­ревянный мир Урок фор­мирования умений и навыков   Рассуждать о роли природных условий в характере традици­онной культуры народа. Рас­сказывать об избе, как образе традиционного русского дома. Рассказывать о воплощении в конструкции и декоре избы кос­могонических представлений — представлений о порядке и уст­ройстве мира. Объяснять кон­струкцию избы и назначение её частей. Понимать единство красоты и пользы, единство функцио­нальных и духовных смыслов. Рассказывать об украшениях избы и их значениях. Характе­ризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Изображать избу или моделировать её из бумаги (объём, полуобъём). Использо­вать материалы: гуашь, кисти, бумага; ножницы, резак, клей Воспринимать и эстетически оцени­вать красоту русского деревянного зодчества. Учиться видеть традици­онный образ деревни и понимать • связь человека с окружающим миром природы. Называть природные ма­териалы для постройки, роль дерева. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее от­дельных элементов: венец, клеть, сруб, двускатная крыша. Овладевать навыками конструирования — конст руировать макет избы. Учиться изо­бражать графическими или живопис­ными средствами образ русской избы. Проектировать изделие: создавать образ в соответст­вии с замыслом и реализо­вывать его. Строить рассуждения в форме связи простых сужде­ний об объекте, его строении. Учитывать правила в пла­нировании и контроле спосо­ба решения. Овладевать навыками кол­лективной деятельности, ра ботать организованно в ко­манде одноклассников под руководством учителя  
        Деревня - де­ревянный мир Комбиниро­ванный урок   Рассказывать о деревянной храмовой архитектуре. Раскры­вать традиции конструирования и декора избы в разных облас­тях России. Создавать образ традиционной деревни: коллек­тивное панно или объёмная пространственная постройка из бумаги (с объединением инди­видуально сделанных деталей) Называть различные виды изб. Объ­яснять разнообразие сельских дере­вянных построек: избы, ворота, амба­ры, колодцы, избы и других построек традиционной деревни и т. д. Видеть красоту русского деревянного зодче­ства. Понимать значение слова «зодчество». Учиться создавать коллективное панно (объёмный ма­кет) способом объединения индиви­дуально сделанных изображений Овладевать навыками кол­лективной работы при вы­полнении учебных практиче­ских работ и реализации не­сложных проектов. Осуще­ствлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата  
        Красота человека Урок- дискуссия   Объяснять представление на­рода о красоте человека, свя­занное с традициями жизни и труда в определенных природ­ных и исторических условиях. Приобретать опыт эмоциональ­ного восприятия традиционного народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Укра­шения и Мастера Постройки) при создании русского на­родного костюма. Размышлять о традиционной одежде как о выражении образа красоты че­ловека. Рассматривать женский празд­ничный костюм как концентра­цию народных представлений об устройстве мира. Изобра­жать женские и мужские образы в народных костюмах, исполь­зовать гуашь, кисти, бумагу, клей, ножницы. (Вариант зада­ния: изготовление кукол по типу народных тряпичных или леп­ных фигур.) Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Пони­мать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Овладе­вать навыками изображения фигуры человека Осуществлять анализ объ­ектов с выделением сущест­венных и несущественных признаков; строить рассуж­дения в форме связи про­стых суждений об объекте. Осуществлять поиск ин­формации, используя мате­риалы представленных ри­сунков и учебника, выделять этапы работы  
        Красота человека Комбиниро­ванный урок   Характеризовать и эстетически оценивать образы человека- труженика в произведениях ху­дожников (А. Венецианов, И. Аргунов, В. Суриков, В. Вас­нецов, В. Тропинин, 3. Сереб­рякова, Б. Кустодиев). Рассуж­дать об образе труда в народ­ной культуре. Изображать сцены труда из крестьянской жизни Учиться изображать сцены труда из крестьянской жизни Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств. Понимать цен­ность искусства в соответст­вии гармонии человека с ок­ружающим миром. Давать оценку своей работе и рабо­те товарища по заданным критериям  
        Народные праздники Комбиниро­ванный урок   Рассказывать о празднике как о народном образе радости и счастливой жизни. Понимать роль традиционных народных праздников в жизни людей. Изображать календарные праздники (коллективная рабо­та - панно): осенний праздник урожая, ярмарка; народные гу­лянья, связанные с приходом весны или концом страды и др., используя гуашь, кисти, листы бумаги (или обои), (возможно создание индивидуальных ком­позиционных работ) Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Соз­давать индивидуальные композици­онные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овла­девать на практике элементарными основами композиции. Осваивать алгоритм выполнения коллективного панно на тему народного праздника Проектировать изделие: создавать образ в соответст­вии с замыслом и реализо­вывать его. Осуществлять анализ объектов с выделе­нием существенных и несу­щественных признаков; стро­ить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте  
        Народные праздники (обобщение темы) Урок обоб­щения и системати­зации знаний. Урок- выставка   Воспринимать и характеризо­вать образ народного праздни­ка в изобразительном искусстве (Б. Кустодиев, К. Юон, Ф. Маля- вин и др.). Продолжить работу по выполнению коллективного панно на тему народного праздника Знать и называть несколько произ­ведений русских художников на тему народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овладевать на практике элементарными основами композиции. Осваивать алгоритм вы­полнения коллективного панно на те­му народного праздника Овладевать навыками кол­лективной работы при вы­полнении учебных практиче­ских работ и реализации несложных проектов. Осуще­ствлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата  
          Древние города нашей земли (7 часов)    
          Родной угол Урок введе­ния в новую тему   Характеризовать образ древнего русского города. Объяснять зна­чение выбора места для построй­ки города. Рассказывать о впе­чатлении, которое производил город при приближении к нему. Описывать крепостные стены и башни, въездные ворота. Объяснять роль пропорций в формировании конструктивного образа города. Знакомиться с картинами рус­ских художников (А.Васнецова, И. Билибин, Н.Рерих, С.Рябушкин и др.). Создавать макет древнерус­ского города (конструирование из бумаги или лепка крепостных стен и башен). (Вариант зада­ния: изобразительный образ города-крепости). Использовать материалы: бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки; графические материалы Понимать и объяснять роль и зна­чение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего про­странства древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное зна­чение вертикалей и горизонталей в ор­ганизации городского пространства. Называть картины художников, изо­бражающих древнерусские города. Создавать макет древнерусского города. Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитек­туры. Понимать значения слов «верти­каль» и «горизонталь»   Составлять план и после­довательность действий. Осуществлять самокон­троль и корректировку хода работы и конечного резуль­тата. Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств. Понимать ценность искусст­ва в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по задан­ным критериям  
          Древние соборы Комбиниро­ванный урок   Составлять рассказ о соборах как о святыни города, воплоще­нии красоты, могущества и си­лы государства, как об архитек­турном и смысловом центре города. Раскрывать особенности конструкции и символики древне­русского каменного храма, объ­яснять смысловое значение его частей. Называть значение постройки, украшения и изображения в здании храма. Создавать макет города с по­мощью лепки или постройки макета здания древнерусского каменного храма, (вариант за­дания: изображение храма). Использовать материалы: пла­стилин, стеки, коробки, ножни­цы, клей; гуашь, кисти, бумагу Получать представление о конст­рукции здания древнерусского камен­ного храма. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или по стройка макета здания; изобразитель­ное решение) Проектировать изделие: создавать образ в соответст­вии с замыслом и реализо­вывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест венных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объ­екте  
          Города Русской земли Комбиниро­ванный урок   Называть основные структур­ные части города: Кремль, торг, посад. Рассказывать о раз­мещении и характере жилых построек, их соответствии сельскому деревянному дому с усадьбой. Рассказывать о монастырях как о произведении архитектуры и их роли "в жизни древних городов. Рассказывать о жителях древ­нерусских городов, о со­ответствии их одежды архитек­турно-предметной среде. Выполнять коллективную рабо­ту: моделирование жилого на­полнения города, завершение постройки макета города. Ва­риант задания: изображение древнерусского города (внеш­ний или внутренний вид города). Использовать материалы: бу­магу, коробки, ножницы, клей; тушь, палочка или гуашь, кисти Называть основные структурные части города, сравнивать и оп­ределять их функции, назначение. Изображать и моделировать напол­ненное жизнью людей пространство древнерусского города. Учиться понимать красоту истори­ческого образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны Участвовать в творческой деятельности при выполне­нии учебных практических работ и реализации неслож­ных проектов. Осуществ­лять самоконтроль и коррек­тировку хода работы и ко­нечного результата. Формулировать собственное мнение и позицию V  
        Древнерус­ские воины- защитники Комбиниро­ванный урок   Рассказывать об образе жизни лю­дей древнерусского города; о князе и его дружине, о торговом люде. Характеризовать одежду и ору­жие воинов: их форму и красоту. Определять значение цвета в одежде, символические значе­ния орнаментов. Развивать навыки ритмической организации листа, изображе­ния человека. Изображать древнерусских воинов, княжескую дружину. Использовать материалы: гу­ашь и кисти или мелки, бумагу Называть картины художников, изо­бражающих древнерусских воинов — защитников Родины (В. Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.). Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств. Понимать ценность искусст­ва в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по задан­ным критериям  
      Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва Урок- путешест- вие   Определять общий характер и архитектурное своеобразие разных городов. Рассказывать о старинном ар­хитектурном образе Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля (или других территориально близких городов). Характеризовать особый облик города, сформированный исто­рией и характером деятель­ности жителей. Рассказывать о храмах- памятниках в Москве: о Покров­ском соборе (храм Василия Бла­женного) на Красной площади, о каменной шатровой церкви Воз­несения в Коломенском. Беседа-путешествие — зна­комство с исторической архи­тектурой города. (Вариант задания: живописное или графическое изображение древнерусского города.) Использовать материалы: гу­ашь, кисти, бумагу или мелки Анализировать ценность и неповто­римость памятников древнерусской архитектуры. 4 Воспринимать и эстетически пере­живать красоту городов, сохранив­ших исторический облик, — свидете­лей нашей истории. Выражать свое отношение к архи­тектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России. Объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества. Создавать образ древнерусского города Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств. Понимать ценность искусст­ва в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, от­мечать особенности формы и украшений. Осуществлять анализ объ­ектов с выделением сущест­венных и несущественных признаков; строить рассуж­дения в форме связи про­стых суждений об объекте  
        Узорочье теремов Урок-сказка   Рассказывать о росте и изме­нении назначения городов — торговых и ремесленных цент­ров. Иметь представление о богатом украшении городских построек, о теремах, княжеских дворцах, боярских палатах, го­родских усадьбах. Объяснять отражение природ­ной красоты в орнаментах (преобладание растительных мотивов). Изображать интерьер теремных палат. Использовать Материалы: лис­ты бумаги для панно (бумага тонированная или цветная), гуашь, кисти Иметь представление о развитии декора городских архитектурных по­строек и декоративном украшении ин­терьеров (теремных палат). Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изобра­жения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат. Выражать в изображении празднич­ную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для сле­дующего задания). Понимать значение слова «изразцы» \ Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответст­вии с замыслом и реализо­вывать его. Строить рассуждения в форме связи простых сужде­ний об объекте, его строе­нии. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения  
        Пир в терем­ных палатах (обобщение темы) Урок- фантазия   Объяснять роль постройки, ук­рашения и изображения в соз­дании образа древнерусского города. Изображать праздник в интерь­ере царских или княжеских па­лат, участников пира (бояр, боярынь, музыкантов, царских стрельцов, прислужников). Изо­бражать посуду на праздничных столах. Использовать материалы: гу­ашь, кисти, бумагу, ножницы, клей Понимать роль постройки, изобра­жения, украшения при создании об­раза древнерусского города. Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные компо­зиции в коллективных панно Сотрудничать в процессе создания общей композиции. Овладевать навыками кол­лективной работы при вы­полнении учебных практиче­ских работ и реализации не­сложных проектов. Осуществлять самокон­троль и корректировку хода работы и конечного резуль­тата  
          Каждый народ - художник (11 часов)    
        Страна восхо­дящего солн­ца. Образ ху­дожественной культуры Японии Урок введе­ния в новую тему   Рассказывать о художествен­ной культуре Японии, как об очень целостной, экзотичной и в то же время вписанной в со­временный мир. Умение видеть бесценную кра­соту каждого маленького мо­мента жизни, внимание к красоте деталей, их многозначность и символический смысл. Рассказывать о традиционных постройках: о легких сквозных конструкциях построек с пере­движными ширмами, отвечаю­щих потребности быть в посто­янном контакте с природой. Изображать природу через ха­рактерные детали. Использовать материалы: лис­ты мягкой (можно оберточной) бумаги, обрезанные как свиток, акварель (или жидко взятая гу­ашь), тушь, мягкая кисть   Обрести знания о многообразии представлений народов мира о кра­соте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности раз­личных художественных культур. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии пони­мания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветки дерева с птичкой; цветок с ба­бочкой; трава с кузнечиками, стреко­зами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать жи­вописные и графические навыки. Приобретать новые навыки в изо­бражении природы, новые конструк­тивные навыки, новые композицион­ные навыки. Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами ху­дожественных материалов. Осваивать новые эстетические пред­ставления о поэтической красоте мира Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств. Понимать ценность искусст­ва в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по задан­ным критериям  
        Страна восхо­дящего солн­ца. Образ ху­дожественной культуры Японии Комбиниро­ванный урок   Характеризовать образ женской красоты — изящные ломкие линии, изобразительный орна­мент росписи японского платья- кимоно, отсутствие интереса к индивидуальности лица. Называть характерные особен­ности японского искусства: графичность, хрупкость и рит­мическая асимметрия. Изображать японок в кимоно, пе­редавать характерные черты лица, прически, волнообразные движе­ния фигуры. (Вариант задания: выполнение в объёме или полу- объёме бумажной куклы в кимоно) Создавать женский образ в нацио­нальной одежде в традициях японско­го искусства. Сопоставлять традиционные пред­ставления о красоте русской и япон­ской женщин. Приобретать новые навыки в изо­бражении человека, новые конструк­тивные навыки, новые композицион­ные навыки. Осваивать новые эстетические пред­ставления о поэтической красоте мира Осуществлять анализ объ­ектов с выделением сущест­венных и несущественных признаков; строить рассуж­дения в форме связи про­стых суждений об объекте  
      Страна восхо­дящего солн­ца. Образ ху­дожественной культуры Японии Урок-проект   Объяснять особенности изо­бражения, украшения и по­стройки в искусстве Японии. Называть традиционные празд­ники: «Праздник цветения виш ни-сакуры», «Праздник хризан­тем» и др. Создавать коллективное панно «Праздник цветения вишни- сакуры» или «Праздник хризан­тем» (плоскостной или про­странственный коллаж). Использовать материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, каран­даши, ножницы, клей Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно. Осваивать новые эстетические пред­ставления о поэтической красоте мира Овладевать навыками кол­лективной работы при вы­полнении учебных практиче­ских работ и реализации не­сложных проектов. Осуществлять самокон­троль и корректировку хода работы и конечного резуль­тата. Создавать элементарные композиции на заданную те­му, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их  
      Народы гор и степей Комбиниро­ванный урок   Рассказывать о разнообразии природы нашей планеты и спо­собности человека жить в самых разных природных условиях. Объяснять связь художествен­ного образа культуры с при­родными условиями жизни на­рода. Видеть изобретательность чело­века в построении своего мира. Называть природные мотивы орнамента, его связь с разно­травным ковром степи. Изображать жизнь в степи и кра­соты пустых пространств (раз­витие живописных навыков). Использовать материалы: гу­ашь, кисти, бумагу Понимать и объяснять разнообра­зие и красоту природы различных ре­гионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных при­родных условиях, создавать свою са­мобытную художественную культуру. Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, перед


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: