Тема: Образовательно-развлекательный блог «Мы творим – теневой театр»
Выполнила:
Зайчиков Я.В.
Зайчикова О.В.
Д.о. «неБылица»
УДО «Кормиловский ДДТ»
Руководитель:
Пазилова Маргарита Константиновна
Педагог дополнительного образования
УДО «Кормиловский ДДТ»
Кормиловка, 2020г
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Что такое теневой театр. 5
Глава 2. Создание образовательного блога. 7
Глава 3. Подготовка и реализация проекта. 9
Выводы. 10
Заключение. 11
Список литературы. 12
Приложение №1. 13
Приложение №2. 13
Введение
Театрализованная деятельность — это волшебный мир сказки. Играя в театр, человек раскрывает свой творческий потенциал. В различных учреждениях культуры и образования используют разные виды театра: настольный театр; стендовый; верховой; театр живой куклы. Не редко используют театр теней. Начиная работу по данной теме, мы изучили литературу, задачи, средства, методы работы и создания спектакля театра теней в домашних условиях, а также историю возникновения теневого театра.
Данный вид театрализованной деятельности очень актуален. Принимая участие в спектаклях и их подготовке, развиваются творческие способности человека. А также театрализованная деятельность помогает тем ребятам, у кого имеются трудности в общении, и кроме того развивает мелкую моторику.
Данная работа направлена на решение следующей проблемы: создание развлекательно-образовательного блога «Мы творим – театр теней» для очного и дистанционного обучения и актуализации интереса к творческой деятельности в домашних условиях.
Объект исследования: блог на сервисе YouTube.
Предмет исследования: ресурсысервиса YouTube для создания образовательно-развлекательного блога.
|
Тема: Образовательно-развлекательный блог «Мы творим – теневой театр»
Актуальность темы:
У видео, на наш взгляд, - самая высокая степень донесения информации и искусства. Туда можно вместить все: мысли, стихи, поэзию, музыку, спорт, любой креатив. При этом в современном мире, многие люди гораздо охотнее смотрят видео-ряд, чем читают пост на блоге. И хотя, блоггинг в письменном виде имеет свои собственные интересные плюсы и минусы, наш проект посвящен возможностям, которые касаются видео-канала. В условиях глобальной цифровизации многих государственных систем и структур, востребованными становятся различные формы дистанционного образования. В том числе и дополнительного. Обычный мастер-класс это не всегда интересно.
Наш проект это попытка объединить в себе привлекательность развлекательного блога, с ненавязчивым образовательным компонентом. Мы постарались «спрятать» нудный рассказ о методике постановки спектакля в оболочку непосредственного закадрового общения в процессе подготовки спектакля теневого театра в домашних условиях.
Цель: создать развлекательно-образовательный блог для использования в формате очного и дистанционного обучения.
Задачи:
1. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.
2. Разработка программы действий, которую необходимо осуществить в ходе подготовки и реализации проекта.
3. Осуществление деятельности по реализации проекта.
Гипотеза: с помощью ресурса YouTube возможно создать развлекательно-образовательный блог, который будет интересен пользователям.
|
Глава 1. Что такое теневой театр.
Благодаря знакомству с различными видами, жанрами и формами театра, ребенок расширяет свой кругозор, приобретает новые навыки и знания.Всякий театр - тайна, а теневой, самый древний и поэтичный. Театр Теней зародился в Азии свыше 1500 лет назад. Театр теней распространён главным образом в Азии и странах Ближнего Востока. Для такого театра характерно обращение к эпосу, фольклору, традиционное сохранение сюжетов. Театры теней есть в Греции, Чехословакии, США. В России театр теней используется как дополнение к постановке, для создания визуального эффекта. [3]
Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него. Один из старейших теневых театров является индонезийский. Представление ведёт один человек, рассказывающий в сопровождении оркестра о событиях, развёртывающихся на экране.
Куклы обычно делаются из картона, тонкой кожи, специальной цветной пленки или пластмассы. Также актерами теневого театра могут быть руки и сами актеры-люди, которые с помощью ладоней и тел изображают различных животных. В традиционном варианте куклы театра теней плоские и изображены в профиль, так как профиль более выразителен. Но зачастую используется и анфас.[2]
Устройство театра теней. Используется большой полупрозрачный экран, в котором сюжет раскрывается с помощью динамических кадров-картин, спроецированных на экран. Куклы освещаются сзади, контражуром — на экране появляется черно-белое или цветное изображение. Кукловод должен находиться между экраном и источником света, чтобы зрители смогли увидеть темные силуэты кукол-персонажей. Можно легко менять величину предметов с помощью источника света. Чем дальше человек или предмет находятся от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же предмет приблизить к экрану, то он уменьшится в размерах и станет более отчетливым. Используя эту закономерность можно создать изображение карлика и великана.
|
Особенности работы:
1. Сначала ребенок должен привыкнуть к тени: во-первых, увидеть ее, во-вторых, следить за изменением тени в процессе выполнения каких-либо движений.
2. Минимум реквизита и декораций.
3. Важный момент декорации необходимо держать близко к прожектору, и работают с ними актеры, незадействованные непосредственно в спектакле.
4. Костюм актера должен быть удобен и практичен. Как правило, это черная форма одежды.
5. Та кукла, которая говорит, обязательно двигается. А та, которая молчит – стоит и не шевелится. Иначе будет непонятно, кто говорит.
6. Для начала нужно брать самые простые сюжеты, а затем двигаться от простого к более сложному.
7. Репертуар подбирать, исходя из особенностей теневого театра. Это басни, сказки, рассказы, где есть множество разнообразных героев таких как: люди, звери, птицы.
Сегодня теневой театр в виде инсценировок сказок и стихотворений, повестей и рассказов служит прекрасным средством развития творческих способностей воспитанников дополнительного образования. Бесспорный плюс теневого театра – минимальные материальные затраты. [5]
Благодаря театрализации различных произведений, история становится запоминающейся, образной и яркой. Театр оказывает мощное позитивное воздействие на детей, благодаря целому спектру различных средств. Художественные образы, оригинальное оформление, текстовое и музыкальное сопровождение – все эти компоненты развивают творческие способности и эстетические чувства детей. Необходимо построить спектакль так, чтобы зрители выступали и в качестве участников, вступали в живые диалоги, сопереживали, делились своими впечатлениями с родителями и т.п. Так развиваются коммуникативные навыки, умение поддерживать беседу в форме диалога, рассказывать о своих впечатлениях.
Для детей представление теневого театра – праздничное событие, полное эмоций и впечатлений. Важные, но трудные для теневого театра моменты, можно просто прочесть без силуэтного сопровождения. [4]
Играть со своей тенью – занятие чрезвычайно интересное и увлекательное. Дети открывают для себя новые грани, возможность фантазировать и видеть это наяву. Это развивает внимательность, способность подмечать мелкие детали и в обычной жизни ребенка.