Методика подготовки:
1. Анализ и структуризация информации о теневом театре и его составляющих.
2. Сбор и анализ информации о этапах, структуре и методике создания образовательного и развлекательного блога.
3. Нахождение сервисов и ресурсов для создания блога.
Ход работы:
1. Определение вида блога: личный, мультимедийный, тематический
2. Определение формы блога: образовательный, развлекательный.
3. Определение темы блога: теневой театр и его создание в домашних условиях.
4. Определение цели, задач и ожидаемого результата реализации трансляции материала блога.
5. Создание видео-репортажей о процессе подготовки теневого спектакля в домашних условиях и размещение их на канале YouTube в отдельном плей-листе «Мы творим». (Приложение №1, Рис.1)
Таблица 1. Информационная карта.
Информационная карта | Блог рассчитан на 1-2 недели обучения. Форма обучения: очная, дистанционная. Блог составлен для детей 9-11 лет (3-4 класс). Количество часов в неделю на работу – 6 часов. Общее количество часов в месяц на освоение материла: 12 часов. |
Таблица 2. Планируемые результаты проекта.
Планируемые результаты | Повышение уровня осведомленности обучающихся о проблемах, трудностях и этапах создания спектакля для теневого театра Демонстрация культуры ответственного, этичного и безопасного использования блога. Совершенствование коммуникативных навыков через умение излагать мысли, умение вести диалог; Формирование умения определить план действий для создания собственного спектакля. Формирование чувства ответственность за свои действия. |
Методика реализации:
1. Размещение готовых видео-роликов на канале ЯР_ОКС (Приложение №2)
|
2. Размещение рекламных ссылок в личных пабликах и в пабликах групп в социальной сети «ВКонтакте».
3. Размещение опроса на стене группы фольклорного театра «неБылица» в социальной сети «ВКонтакте»
4.Анализ результативности созданного блога, по отзывам пользователей.
5.Корректировка содержания по результатам анализа результативности.
6.Реализация образовательно-развлекательного блога в очной и дистанционной форме, на базе УДО «Кормиловский ДДТ».
7.Проведение мастер-классов по созданию личного блога для учащихся МБОУ «Кормиловский лицей».
8.Анализ итогов и уровня достижения ожидаемых результатов по реализации проекта.
Промежуточные итоги реализации проекта (на 10 мая 2020г):
1. Результаты опроса на стене группы фольклорного театра «неБылица»:
В опросе приняло участие 11 человек. Большинство из них (10 человек) считают, что образовательно-развлекательный блог будет интересен пользователям, педагогам.
2. Результаты активности пользователей созданного блога:
№ | Образовательный этап | Название ролика | Количество просмотров | Количество отметок «нравится» | Количество отметок «не нравится» |
Первый этап определения темы и сюжета | Мозговой штурм. | ||||
Второй этап написание сценария и его начитка | Учиться, учиться и ещё раз учиться. | ||||
Муки творчества. | |||||
Третий этап описание ресурсов | Наш ЧУДО экран. | ||||
Третий этап описание ресурсов | Готовим бумажных героев | ||||
Четвертый этап | За кулисье | ||||
Пятый этап съемка и монтаж видео. | Губка Боб и Патрик на дистанционном обучении | ||||
Гигантский гамбургер (Губка Боб и его друзья) | 46 («ВКонтакте») |
|
Выводы.
1.Гипотеза подтвердилась: с помощью ресурса YouTube возможно создать развлекательно-образовательный блог, который будет интересен пользователям.
2.Развлекательно-образовательная форма организации трансляции опыта по созданию теневого театра в домашних условиях оказалась не только интересной пользователям и подписчикам, но и яркой, удобной, результативной в целях привлечения интереса к самостоятельной творческой деятельности.
3.Ожидаемых результатов удалось достичь частично. Т.к. на стартовом этапе оказалось возможным проверить уровень достижения ожидаемых результатов только у творческой группы авторов проекта.
4.В дальнейшем предстоит разработать удобный инструмент отслеживания уровня достижения ожидаемых результатов по освоению проекта для пользователей и подписчиков канала ЯР_ОКС и группы «Солнцеворот, неБылица, Лучина» в социальной сети «ВКонтакте».
.
Заключение.
Театр имеет огромный воспитательный потенциал. Его воздействие на эмоции ребенка очень сильны, ведь дети проживают жизнь вместе с героем на сцене, радуются, переживают, сочувствуют. Так как у них развито конкретно-образное мышление, то именно происходящее на сцене, декорации, игра актеров дает им возможность глубже понять и ярче воспринять знакомые сюжеты и характеры героев.
Самые простые театральные постановки с участием любимых игрушек – это не просто развлечение, но и возможность для родителей способствовать развитию речи, памяти, творческих способностей, нравственных черт, дружелюбности, расширению кругозора ребенка. Ребенок может приготовить декорации, тем самым проявив себя как художник и дизайнер, продумать костюмы, написать сценарий, сыграть роль. Возможности у театра большие, даже если это всего лишь домашний спектакль.
|
Игровые театральные приемы используют в своей работе психологи, чтобы помочь ребенку бороться с его страхами, комплексами, неуверенностью в себе. Ребенок начинает меняться сам, без указки взрослого, без его наставлений и упреков. Он учится общаться, проявляются скрытые способности даже у тех детей, которые считали себя ни на что не способными. Они проникаются искусством, его многообразием, ведь театр – это синтез музыки, слова, живописи, хореографии, дизайна. А как известно, искусство способно лечить душу.
В домашнем театре самое важное – помочь ребенку раскрыться, реализовать себя, освободить свое творческое начало. Поэтому строгой критике тут не место. Театральная игра учит ребенка взаимодействовать с окружающими, искать решение проблемы, доводить дело до конца.
Разработанный нами блог «Мы творим – теневой театр» может быть использован на уроках технологии, ИЗО, литературы, а так же тематических классных часах в общеобразовательных школах.
В дальнейшем нами планируется работа по созданию еще одного плей-листа содержащего видео-роллики о создании домашнего кукольного театра перчаточных и необычных кукол.
А так же проведение проектной группой мастер-классов по созданию спектакля своими руками на базе УДО «Кормиловский ДДТ» для учащихся школ района.
Список литературы.
1. Ращупкина О. Н. Театр теней как средство развития творческих способностей детей [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018.
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
3. Генов Г.В. Театр для малышей. – М.: Просвещение, 1968.
4. Караманенко Т. Кукольный театр в детском саду.-М.-Учпедгиз, 1960.
5. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого.-М.: Владос, 2004.
6. Театр теней: искусство светотени / авт.-сост. И.С.Скрипник. - М., 2005.
Интернет источники:
7. https://iklife.ru/youtube/s-chego-nachat.html
8. https://zen.yandex.ru/media/id/5d2dc2d78600e100ac742e64/5d6d5a0897b5d400aec70bc9
9. https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13933/
10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/10/12/master-klass-dlya-roditeley-po-sozdaniyu-tenevogo
11. https://infourok.ru/tenevoy-teatr-kak-sredstvo-razvitiya-motoriki-ruk-3713900.html
12. https://mojdetskijsad.ru/roditelyam-na-zametku/kak-sdelat-doma-teatr-tenej-dlya-detej.html
13. https://ihappymama.ru/domashnij-teatr-zachem-on-nuzhen-i-kak-organizovat/
14. https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2013/04/16/blog-v-obrazovatelnom-protsesse
15. https://e-asveta.adu.by/index.php/sozdanie-obrazovatelnogo-bloga
16. https://afirewall.ru/blog-kakie-byvayut-vidy-blogov-v-seti-internet
Приложение №1.
Рис. 1. Плей-лист на канале ЯР_ОКС.
![]() |
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/playlist?list=PLnt-o87I4Sh_ntasbsoLVDFZ9eM77SOTi |
Приложение №2.
Рис.1. Первый этап определения темы и сюжета: Мозговой штурм.
![]() |
Ссылка на видео: https://youtu.be/xgJA0K8FYB8 |
Рис. 2 Второй этап написание сценария и его начитка: Муки творчества.
![]() |
Ссылка на видео: https://youtu.be/bAUOmHdzXHw |
Рис. 3. Третий этап описание ресурсов: Экран.
![]() |
Ссылка на видео: https://youtu.be/IV0vUqtSP8w |
Рис.4 Третий этап описание ресурсов: Герои.
![]() |
Ссылка на видео: https://youtu.be/e-BN8azgLmw |
Рис.5 Четвертый этап: репетиции.
![]() |
Ссылка на видео: https://youtu.be/_ja-EbLV8N8 |
Рис. 6. Пятый этап: съемка и монтаж видео.
![]() |
Ссылка на видео: https://youtu.be/1_wUI3AKx0I |