Специальное дошкольное образование»




Педагогический колледж № 16

 

Конспект проведения организованной образовательной деятельности с использованием компьютерной игры

«Космос»

для детей подготовительной группы

 

 

Составил: Власов С.С.

Группа: СД 41

Преподаватель: Кузина Н.Е

Оценка:

 

 

2014 г.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 16

 

 

ПОРТФОЛИО

 

по профессиональному модулю

 

ПМ.03 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья

для специальности

Специальное дошкольное образование»

 

МДК 03.06 Методика коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Выполнил Власов Семён Сергеевич

студент группы СД-41

 

 

Преподаватель:

Кузина Наталия Евгеньевна

 

Москва (2014)


 

Название игры: «Космос».

Образовательная область и направление: «Познавательно-речевое развитие» образовательная область Коммуникация.

Тема конспекта: называть синонимы слова, изменять слова существительные по родам, числам и падежам и соотносить вещи по погоде.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже;

- Упражнять в согласовании синонимов слов;

- Развивать словарь детей за счет слов – признаков

- Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова.

- Закрепление и употребление предлогов на, под, для обозначения пространственного расположения предметов

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей умение правильно вести себя за компьютером;

- воспитывать умение слушать воспитателя и выполнять инструкцию

- воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление;

- Развивать фразовую речь.

Коррекционная задача:

- Развивать у детей остаточный слух.

Предшествующая работа: Уточнение знаний, детей, о космосе

Материал и оборудование:

технические средства оборудования (компьютер), компьютерная игра «Космос».

Серия картинок по теме «Космос».

Условия проведения: предварительная работа проводится в игровой комнате, затем дети переходят в компьютерный зал, а после окончания игры дети снова переходят в игровую комнату.

Подготовка к проведению: Чтение методической литературы, подбор материала и оборудования.

Методические приемы, используемые во время образовательной деятельности: объяснение

Используемая литература: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Организационный момент:

Проводится с группой детей.

Ход игры:

1.Предварительная работа

Педагог: Ребята, а кто-нибудь из вас видел ночное небо? Какое оно?

Дети: Да, оно темное, есть звезды, луна и т.д.

Педагог: Правильно ребята, а как вы думаете, что такое звезды?

Дети: (варианты ответов детей)

Педагог: Звезды это огромный светящийся шар, как наше Солнце, только они очень далеко от нашей планеты и по этому, мы видим только, как они светятся.

Ребята, вокруг нашего солнца, есть же планеты, кто-нибудь может назвать их?

Дети: Да, Земля, Марс, Юпитер и т.д. (отвечают в силе своих знаний)

Педагог: Молодцы ребята. И на какой же планете мы свами живем и где же расположены сами планеты, солнце и звезды?

Дети: Земля и в Космосе

Педагог: Правильно. Ребята, а как называют людей, которые отправляются в космос и кто был первым человеком отправившимся в космос?

Дети: Космонавты! Юрий Гагарин!

Педагог: Молодцы ребята, вы правы.

 

Речевая игра «Скажи наоборот»

Педагог: Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

 

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

 

Педагог: Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. Вы бы хотели стать космонавтами?

 

Тогда давайте поиграем в игру «Космическое путешествие»

 

Педагог: Ребята, у нас есть несколько планет, на которых можно побывать, ваша задача, полным предложением, сказать куда вы, отправляете свою ракету и где, она находится со стороны планеты.

Я отправляю ракету на Луну. Ракета стоит на Луне

Миша: Я отправляю ракету на Марс (Луну, Землю, Юпитер)

Маша: Ракета находится на Марсе (Луне, Земле, Юпитере)
Катя: Ракета находится под Луной (Марсе, Земле, Юпитере)

 

Игра, повторяется раза 3-4, пока все не попробуют.

 

Педагог: Молодцы ребята, а теперь давайте повторим и пойдем в зал.

 

Дидактическая игра «Подбери признак»

Педагог: В космосе много планет. Каких планет?

– Больших, красивых, далеких …

Космонавт прилетел на планету. Какую планету?

– Орбитальную, космическую, далекую …

В телескоп видно небо. Какое небо?

– Звездное, чистое, темное …

 

 

Дети переходят вместе с педагогом в зал и садятся за компьютеры.

2.Работа за компьютером

Педагог: ребята, сегодня мы будем играть в игру, которая называется «Космос».

Педагог: ребята, посмотрите, что вы видите на экране?

Дети: Две ракеты, вещи и космонавта.

Педагог: Правильно. Ваша задача, помочь космонавту собрать вещи в определенную ракету, но учтите, планеты отличаются своей погодой, левая (правая) ракета, летит на холодную планету, а правая (левая),на теплую, а так же вещи нужно подбирать не только по климату, но и правильно выбирать по величине вещей.

Чтобы выбрать вещь, надо нажать на клавиатуре на стрелочку «вправо» или «влево» и когда вы выбрали вещь, нажать кнопку «ввод». Затем, что бы поднять или опускать её на лифте, надо нажать на стрелочку «вверх» или «вниз» и когда вы выберите нужный для вас уровень, нажмите на кнопку «ввод». Если вы выбрали правильную вещь, то она сохраниться в ракете, а если не правильно, то она, встанет обратно в лифт. Тогда нужно будет выбрать другой уровень или же ракету.

Все поняли задание?

Дети: Да.

Педагог: тогда приступаем к выполнению задания.

Во время выполнения задания детьми, педагог ходит по залу и выполняет индивидуальную работу с детьми.

Педагог: Ребята, все доиграли?

Дети: Да.

Педагог: А теперь выходим из зала и переходим в игровую комнату.

3.Упражнения для снятия зрительного утомления

Педагог: Сейчас мы поиграем с вами в другую игру, которая называется «Часики - ходики». Повторяйте движения и слова за мной.

 

Тик-так, ходики

Работают исправно

Влево – вправо – раз

Влево – вправо - два

Влево – вправо - три

Влево – вправо - четыре

Влево – вправо – пять (Движение глаз влево, вправо, на воспитателя)

Полезно и забавно

И весело моргать (Дети легко моргают)

 

Физкультминутка повторяется 2-3 раза.

Педагог: Молодцы, ребята.

4. итог занятия.

Педагог: Ребята, как называлась наша игра?

Дети: «Космос».

Педагог: Что надо было сделать в этой игре?

Дети: Помочь космонавту собрать вещи.

Педагог: а как называлась игра, в которую мы играли в начале занятия?

Дети: «Космическое путешествие ».

Педагог: молодцы ребята, вы внимательно слушали все инструкции и поэтому, у вас получилось выполнить задание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: