Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включать:
· пояснительную записку;
· планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
· систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего (полного) общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
· программу развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;
· программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
· программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включающую такие направления, как
духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
· программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
Организационный раздел должен включать:
· учебный план среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
|
· план внеурочной деятельности;
· систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Основная образовательная программа разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
15. Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть основной образовательной программы в полном объеме выполняет требования Стандарта и реализуется во всех образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основную образовательную программу.
Обязательная часть основной образовательной программы определяет содержание образования общенациональной значимости и составляет 2/3, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 1/3 от общего объема основной образовательной программы.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются:
учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
внеурочная деятельность.
16. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа должна обеспечивать достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
Учебный(ые) план(ы) образовательного учреждения и план(ы) внеурочной деятельности образовательного учреждения являются основными механизмами реализации основной образовательной программы.
|
Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы осуществляются самостоятельно с привлечением органов самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
17. Основная образовательная программа должна быть преемственной по отношению к основной образовательной программе основного общего образования.
18. Требования к разделам основной образовательной программы:
18.1. Целевой раздел основной образовательной программы:
18.1.1. Пояснительная записка должна раскрывать:
1) цели и задачи реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы;
2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы;
3) общую характеристику основной образовательной программы;
4) общие подходы к организации внеурочной деятельности.