Набросок против штриховки




Контуры в рисовании

Вот и долгожданный урок по контурам и для традиционного рисования, и для цифрового. Здесь собраны, ни в коем случае, не золотые правила, а лишь мое видение их – я тоже учусь!

Мои инструменты:

· Маленький скетчбук Moleskineс чистыми страницами

· Лайнеры Staedtler

· Photoshop и PaintToolSAIдля цифрового рисования

Руки

После недавнего опроса на DeviantART я была удивлена, как много людей говорят, что их руки трясутся, когда они рисуют. Я уверена, что это не проблемы со здоровьем, например, слишком много кофе или слишком мало сна. Вот несколько упражнений, которые помогли мне устойчивее держать ручку:

Замечания:

· Вы всегда можете пользоваться линейками и лекалами, чтобы помочь себе (особенно лекалами, по сути, круглыми линейками);

· Вы должны так же тренироваться рисовать быстрые и точные линии, вместо того, чтобы пытаться обводить медленно и осторожно;

· Когда рисуете контуры, вам необходимо следить за тем, как сильно вы давите на ручку (см. 3). Однако когда рисуете наброски, я советую рисовать настолько тонко и давить настолько слабо, насколько это возможно. Иначе будет много неприятностей в конце.

Даже если контур не на 100% идеален, это лучше, чем «дрожащая» линия

Если вы, конечно, не хотите показать мех. Тогда неряшливые и не четкие линии – то, что вам нужно!

Толщина линий

Вот где имеет значение размер кончика ручки. Я обычно пользуюсь тонкой, стандартной и толстой ручками (0,05; 0,2 и 0,4 соответственно).

Примеры:

· 1 тонкая

· 2 стандартная

· 3 полужирная

· 5 толстая

· 7 очень толстая

Сравните два изображения. Изменяя толщину линий в моей работе, я могу отделить ближний план от дальнего, сделав работу более динамичной. Используйте толстые линии, чтобы привлечь внимание зрителя. Линии тоньше предназначены для дальнего плана и деталей. Разнообразие в линиях – самое главное.

Весомость.

Это очень важно. Нагрузка ваших линий очень важна. Вы должны делать линии разными, иначе ваша работа будет скучной для глаза.

На первой картинке все линии тонкие, на второй – толстые. Если все линии толстые и четкие – нет контраста, и работа выглядит так же уныло, как и с тонкими линиями. На третьей картине есть небольшое различие между толщиной линий, то, что нам нужно.

Чтобы сделать линии разными, вам нужно лишь приложить чуть больше усилий в каком-то месте на линии (в начале, середине или конце). К этому сложно привыкнуть, но оно того стоит.

Тени

Вы можете сделать многое, заполнив черным темные области. Здесь должны учитываться понимание формы и света:

1.Камни/чешуя. 2. Вода. 3. Мех. 4. Зелень. 5. Огонь. 6. Разные текстуры

Набросок против штриховки

Множеству художников кажется, что их наброски лучше, чем работа со штриховкой, потому что последняя кажется каким-то образом «безжизненной». Я тоже часто сталкиваюсь с этой проблемой, так что у меня нет железобетонной формулы для нее. Вот, что я делаю, когда набросок смотрится лучше:

· Изменяю толщину линий (см. 2 и 3), чтобы вернуть «жизнь» обратно в работу;

· Стараюсь делать набросок настолько чистым, насколько возможно, чтобы избежать «неприятных сюрпризов» дальше.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: