Урок русского языка в 6 классе по теме «Словообразование глаголов»
Цель урока:
1) закреплять представление об основных способах образования глаголов; 2) дать понятие о возможностях приставочного способа образования глаголов и учить определять словообразовательное значение приставок; 3) совершенствовать умение проводить морфемный разбор слова с опорой на семантико-словобразовательный анализ.4).изучить материал для подготовки к ОГЭ.
Тип урока: первичного предъявления новых знаний.
Планируемые результаты
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и оценивание), оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников.
Познавательные УУД: владеть разными видами чтения (ознакомительного, изучающего) и аудирования; (выборочным, ознакомительным), вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц, репродукций картин), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. Предметные: (языковая компетенция): анализировать лексическое значение глаголов, выявлять способы образования глаголов; определять морфологические признаки глагола, роль глагола в предложении. Основные понятия: Морфема, способы словообразования, приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, лексическое и грамматическое значение глаголов. Организацияпространства: работа групповая, фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в парах.
|
Методы и формы обучения: исследование,проблемный диалог, групповая, индивидуальная.,фронтальная формы.
Оборудование: словари(толковый,словообразовательный),задания для групп.
Контроль результатов учебной деятельности: устные и письменные ответы учащихся.
Структура урока:
1. Организационный этап. Приветствие. Запись домашнего задания.Запись числа в тетрадь
2. Актуализация знаний. Сегодня у нас необычный урок- урок –путешествие в страну русского языка. Оставьте строку для темы, которую сформулируете самостоятельно и определите цели нашего урока. Итак, отправляемся в путешествие, значит мы сделаем остановки на следующих станциях.(на доске записаны названия станций) Ваша работа будет оцениваться в баллах
3. Выполнение заданий по группам:.
|
Задание 1 (Станция «Повторение») 1 группа
Найдите «лишние» слова, определите виды орфограмм, придумайте простые предложения с этими словами.
1.Лень,степь,ехать,солнце,трава,окно,природа. 2.Красивый, интеллигентный,весенний,красный,запомнить.3.Его,какой-то,с кем-нибудь, он, повторить, с ними.
Задание 1 (Станция «Повторение») 2 группа
Найдите в предложениях слова, обозначающие действие предмета. Какими членами предложения в тексте они являются? Сформулируйте тему текста и основную его мысль. Определите способ и средства связи предложений в тексте. Много вредных насекомых переловят скворцы за лето для себя и своих скворчат. Потому и стараются люди приманивать скворцов поближе к полям и огородам. Потому и развешивают для них скворечники. Добро пожаловать, дорогие гости! Полезная птица скворец, а уж какая занятная!
Задание 2 (Станция «Теоретическая») 1 группа
Составьте теоретические вопросы по теме ГЛАГОЛ. (3-4,при составлении необходимо знать правильный ответ).
Задание 2 (Станция «Теоретическая») 2 группа
Составьте теоретические вопросы по теме ГЛАГОЛ. (3-4,при составлении необходимо знать правильный ответ).
4.Постановка учебной задачи. Вы выполнили задания, связанные с глаголами.На следующей станции вам необходимо провести исследование..Какими способами образуются глаголы?. И заполнить таблицу своими примерами.
знать правильный ответ).
1. Подготовка к исследованию:
-Ответь на вопрос: что такое приставка?
-Что такое суффикс?
2. Исследование
-От каких частей речи образуются новые слова?
-Каким способом образуются новые слова?
3. Вывод.