Правила работы с документами




Санкт-Петербург


ОГЛАВЛЕНИЕ

Основные понятия. 3

Основные положения. 3

Правила заседания. 4

Правила ведения дебатов. 4

Правила выступлений. 5

Вопросы.. 6

Правила работы с документами. 6

Поправки. 7

Правила голосования. 7

Приложение. 8

 




Основные понятия

1.1. Секретариатом являются организаторы «Модели ОПЕК СПбГЭУ».

1.2. Президиум составляют Председатель, Сопредседатель и Эксперт.

1.3. Председатель – руководитель заседания.

1.4. Сопредседатель – помощник Председателя, исполняющий обязанности Председателя в его отсутствие.

1.5. Эксперт – специалист по повестке комитета, отвечающий на вопросы по содержанию повестки комитета и позициям представленных на заседании стран.

1.6. Делегат – представитель государства-члена ОПЕК, обладающий правом голоса по вопросам по существу и по процедуре.

1.7. Наблюдатель – представитель государства, не члена ОПЕК, имеющий право наблюдать за ходом заседания и высказывать свое мнение по тому или иному вопросу. Наблюдатели не имеют права голосовать.

1.8. Повестка дня – вопрос, поставленный перед делегатами в заседании, решение по которому выносится в положения резолюции.

1.9. Формальные дебаты – дебаты, проводимые с использованием спикер-листа и с ограничением времени выступления оратора (временные рамки выступления оратора устанавливаются голосованием по предложению Делегата или Председателя).

1.10. Неформальные дебаты под председательством – дебаты под руководством Председателя, длительность режима которых ограничена по времени, однако проводимые без использования спикер-листа и без установления ограничения времени выступления оратора (временные рамки режима устанавливаются голосованием по предложению Делегата или Председателя).

1.11. Неформальные дебаты без председательства – дебаты, проводимые без использования спикер-листа и без вмешательства Председателя в ход дебатов, целью которых является ведение неформальных переговоров. Ограничены по времени (временные рамки устанавливаются голосованием по предложению Делегата или Председателя).

Основные положения

2.1. Изменение Правил Процедуры возможно только с согласия Главы Студенческого научного общества СПбГЭУ или назначенных им замещающих лиц.

2.2. Обязанности Секретариата: Члены Секретариата обеспечивают получение, печать и раздачу всех необходимых бумажных материалов делегатам, членам Президиума, а также выполняют функции, которые потребуются для успешной продуктивной работы заседания.

2.3. Официальным языком комитетов, моделируемых на данной сессии ОПЕК является русский.

2.4. Каждый участник конференции должен с уважением и почтением относиться другим участникам, а также к членам Секретариата и Президиуму. В случае нарушения данного Правила, Председатель комитета имеет право дважды призвать к порядку, а в дальнейшем - удалить участника из зала заседания или лишить делегацию права слова.

Правила заседания

3.1. Делегаты и Наблюдатели должны присутствовать на каждом заседании Комитета. В начале каждого заседания Председатель проводит перекличку в алфавитном порядке на русском языке. В случае пребывания делегации в зале заседания, она поднимает табличку и говорит «присутствует».

3.2. Основные обязанности Председателя: Председатель должен объявлять об открытии и закрытии каждого заседания, модерировать дискуссии и дебаты, гарантировать соблюдение данных Правил, давать слово выступающим делегациям, озвучивать решения заседания и ставить вопросы на голосование.

3.3. Председатель обладает правом частично или полностью лишить какую- либо делегацию права пребывания в помещении комитета в случае необходимости.

3.4. Кворум: Председатель имеет право объявить заседание открытым только в случае, если в зале присутствует хотя бы одна треть заявленных делегаций. Такое количество участников необходимо для принятия любого решения в рамках деятельности комитета.

3.5. Перерыв в Заседании: во время заседания делегация или Президиум может внести предложение прервать заседание, указав его точный период. Данные предложения выносятся на голосование и принимаются простым большинством голосов.

3.6. На заседании ОПЕК для принятия любого решения и соответствующего документа, за исключением процедурных вопросов, требуется согласие всех стран-членов Организации, т.е. решения принимаются консенсусом. Право veto означает блокирование документа в одностороннем порядке. В случае раздельного голосования по пунктам, можно блокировать конкретную часть документа.

Правила ведения дебатов

4.1. После представления докладов устанавливается режим формальных дебатов, в рамках которого делегаты и наблюдатели в алфавитном порядке на русском языке представляют позиции стран.

4.2. Формальные Дебаты: целью проведения является ведение конструктивного диалога по основным вопросам повестки дня и модерирование дискуссий. Формальные дебаты могут быть установлены после внесения соответствующего предложения одной из делегаций или Президиумом и его принятием простым большинством голосов. После перехода в данный режим Председатель составляет список ораторов, претендующих на выступление.

4.3. Неформальные дебаты под председательством: целью данных дебатов является ведение дискуссии в неформальной обстановке около трибуны. В данном режиме все делегации остаются за своими рабочими местами и слушают выступление оратора. Список оратора не составляется. Делегат, желающий выступить, поднимает табличку вверх. Неформальные дебаты под председательством могут быть установлены после внесения предложения отдельной делегацией или Председателем и после объяснения причины вынесения данного предложения. Устанавливаются простым большинством голосов.

4.4. Неформальные Дебаты без председательства: предложение о проведении может быть внесено в любое время в течение заседания. Делегация или Председатель вносит предложение, объясняя причину перехода в данный режим. Время, отведенное на данный вид дебатов, не может превышать отрезка в 15 минут. В данном режиме Делегации имеют право вставать со своих мест и проводить неформальные переговоры, однако не могут покидать зал заседания. Данный режим дебатов устанавливается простым большинством голосов.

4.5. Спикер-лист: открывается во время обсуждения повестки дня в режиме формальных дебатов. Делегация может попросить включить себя в спикер-лист в любое время путем поднятия своей таблички. Новые делегации вносятся в спикер-лист после всех ранее добавленных делегаций, несмотря на принцип алфавитного порядка.

4.6. Приостановка Дебатов: не прерывая других ораторов, делегация может внести предложение о приостановке дебатов по резолюции или поправке, обсуждаемой в настоящий момент. Предложение может быть принято только простым большинством голосов. После этого дебаты по конкретному документу не являются возможными.

Правила выступлений

5.1. Выступление: ни одна делегация не может начать свое выступления без разрешения Председателя. Председатель имеет право остановить выступление или призвать оратора к порядку, если высказывается информация, не имеющая никакого отношения к повестке дня или являющаяся оскорбительной в адрес какой-либо делегации или Секретариата. Также к этому относится агрессивная риторика в адрес личности, представляющей делегацию или суверенности государства, чья делегация упоминается в речи выступающего.

5.2. Передача Трибуны: выступающая делегация имеет право передать свою трибуну другой делегации.

5.3. Право на Ответ: делегация, посчитавшая себя оскорбленной, может подать прошение о праве на ответ в письменной форме. Председатель одобряет прошение, если считает, что достоинство делегации действительно пострадало. Решение Председателя по предоставлению делегации права на ответ не подлежит апелляции. Право на ответ предоставляется в конце дебатов. Право на ответ на право на ответ не предусмотрено.

Вопросы

6.1. Вопрос личной привилегии: данный вопрос может быть озвучен в любое время ведения заседания. Основанием для него может служить объективное обстоятельство, а также физический дискомфорт, мешающие отдельно взятому Делегату продолжать работу в заседании.

6.2. Вопрос к Председателю: данный вопрос задается Председателю для получения разъяснений по настоящим Правилам Процедуры, а также он может быть озвучен в случае непонимания Делегатом режима, установленного в комитете в тот или иной момент. Председатель обязан дать ответ на возникший вопрос в соответствии с данными Правилами Процедуры. Вопрос по процедуре не может прерывать оратора.

6.3. Вопрос Эксперту: данный вопрос задается Эксперту в устной или письменной форме и должен касаться вопросов исключительно по повестке дня.

Правила работы с документами

7.1. Предложения по Проекту Резолюции: данный вид документов может быть предложен делегацией или группой делегаций на рассмотрение заседания. Предложения по Проекту Резолюции нацелены на помощь заседанию в составлении Проектов Резолюций и не обязаны быть составлены в формате Резолюции.

7.2. Проект Резолюции: данный документ может быть зарегистрирован исключительно при наличии установленного количества авторов и после прохождения проверки Эксперта. Количество необходимых авторов для подачи Проекта равно двум.

7.3. Представление Проекта Резолюции: после одобрения Проекта Резолюции Экспертом и его распространения участникам заседания, один из авторов документа может предложить перейти к его рассмотрению. Представление Проекта включает в себя зачитывание оперативной части документа, а также комментарии к отдельным пунктам, на которые представляющий желает обратить особое внимание. Проекты рассматриваются по мере их поступления на стол Президиума. Единовременно рассматривается только один Проект Резолюции. Дебаты по Проекту резолюции проводятся в соответствии с Правилами 4.2 и 4.3.

7.4. Принятие Рабочего Проекта Резолюции: после рассмотрение каждого из Проектов по повестке дня, Председатель выносит предложение о переходе к голосованию по принятию Рабочего Проекта. Голосование по проектам проводится в порядке их поступления на стол Президиума. Рабочий проект резолюции принимается консенсусом.

Поправки

8.1. После принятия Рабочего Проекта Резолюции, делегации приступают к подаче и обсуждению поправок. Поправки подаются в письменном виде и анализируются Экспертом. Решения Эксперта не подлежат апелляции.

8.2. Поправки бывают трех типов и рассматриваются в следующем порядке:поправки об удалении пункта, поправки об изменении пункта, поправки о добавлении пункта.

8.3. Поправки рассматриваются в порядке их поступления на стол Президиума. Спонсор поправки имеет право представить её текст и дать краткое пояснение о необходимости внесения её в Проект. Поправки принимаются консенсусом.

8.4. Поправка об изменении пункта допускаются только в случае, если предложенное изменение не меняет смысл пункта на противоположный или иной.

8.5. Орфографические и пунктуационные ошибки исправляются Экспертом при помощи экспертной правки.

8.6. После заслушивания всех поправок Председатель открывает дебаты по итоговому проекту. После дебатов Председатель проводит поименное голосование по принятию Резолюции.

Правила голосования

9.1. Право на Голос: каждая делегация обладает правом голоса и обязуется голосовать по вопросам процедуры и принятия Резолюции и поправок.

9.2. Процедура Голосования: каждая делегация обладает одним голосом по каждому вопросу. Делегации голосуют "За" или "Против". По всем вопросам голосование проводится поднятием табличек. Если Председатель посчитает нужным, он может провести поименное голосование. В таком случае, делегации высказывают свое мнение устно, на рабочем языке комитета. Простое большинство определяется большим числом голосов "за", квалифицированное - 2/3-и части голосов "за" от общего числа присутствующих делегаций комитета.

9.3. Порядок Голосования: в случае, если по какому- либо вопросу поступило два или более предложений, комитет голосует по ним в порядке поступления.

9.4. Простое Большинство: простое большинство требуется для принятие всех решений, кроме особо выделенных данными правилами процедуры.

9.5. Способ Голосования: обычным методом голосования является поднятие таблички. В особых случаях Председатель может объявить поименное голосование. Оно проводится в алфавитном порядке на русском языке. У делегаций есть право перенести себя в конец списка.

Приложение

10.1. Простое большинство голосов необходимо в следующих случаях: открытие дебатов,формальные дебаты, неформальные дебаты, закрытие Спикер-листа, закрытие заседания, перерыв в заседании, возобновление дебатов, представление активного Проекта Резолюции, представление Поправок

10.2. Необходимо квалифицированное большинство голосов: выход из установленного режима дебатов.

10.3. Проект Резолюции пишется, как минимум, двумя авторами.

10.4. Рабочий Проект Резолюции: автора не имеет.

10.5. Поправки: минимум один автор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: