1. Кто из нижеперечисленных учёных является представителем теории научного менеджмента:
а) Маслоу;
б) Мэйо;
в) Тейлор;
г) Мак Грегор.
2. Как называется процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации:
а) планирование;
б) мотивация;
в) контроль;
г) организация.
3. По теории Маслоу, какие из человеческих потребностей находится на самом нижнем уровне пирамиды:
а) социальные;
б) потребности в уважении;
в) потребности в безопасности и защищённости;
г) физиологические потребности.
4. Кто из нижеперечисленных учёных является представителем классической школы менеджмента:
а) Файоль;
б) Тейлор;
в) Фоллет;
г) Мэйо.
5. Термин «менеджмент» принято переводить на русский язык как:
а) направление;
б) владение;
в) управление;
г) деятельность.
6. Понятия «планирование» и «прогнозирование» являются:
а) равнозначными;
б) понятие «планирование» шире;
в) понятие «прогнозирование» шире;
г) не связаны друг с другом.
7. Управление в социальных системах – это управление:
а) людьми;
б) животными;
в) техникой;
г) предметами.
8. Как называется объединение предпринимателей, которое берет на себя осуществление всей коммерческой деятельности при охранении производственной и юридической самостоятельности входящих в него предприятий?
а) совместное;
б) синдикат;
в) трест;
г) картель.
9. Как называется предприятие с долевым участием иностранных инвесторов?
а) трест;
б) картель;
в) совместное;
г) синдикат.
10. Тип менеджмента, который направлен на снижение вероятности принятия решений, способных привести к нанесению недопустимого ущерба финансовой, технологической, технической, кадровой, внешней и внутренней структурам объектов, попадающих в сферу влияния принимаемых решений:
|
а) ситуационный;
б) социально-этический;
в) традиционный;
г) системный.
11. Совокупность стадий, которые проходит организация в период своей жизни – это:
а) этапы жизни;
б) стадии жизни;
в) жизненный цикл;
г) временные рамки.
12. Согласно какому подходу, управление осуществляется в зависимости от конкретного набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в определенное время:
а) системный подход;
б) ситуационный подход;
в) процессный подход;
г) подход с позиций выделения различных школ в управлении.
13. Связующими процессами в менеджменте являются:
а) процессы прогнозирования и планирования;
б) процессы контроля и мотивации;
в) процессы принятия решений и коммуникации;
г) процессы организации и координации.
14. Представителями школы научного менеджмента являются:
а) Ф.У. Тейлор, Ф. и Л. Гилбреты, Г. Гантт;
б) М. П. Фоллетт, Э. Мэйо;
в) К. Арджирис, Д. МакГрегор, Ф. Герцберг;
г) Д. Марч, Г. Саймон.
15. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты относят к факторам:
а) внешней среды прямого воздействия;
б) внешней среды косвенного воздействия;
в) внутренней среды прямого воздействия;
г) внутренней среды косвенного воздействия.
16. Факторами внутренней среды организации являются:
а) цели, структура организации, задачи, технология и люди;
б) политические и социокультурные факторы;
в) государственные органы;
г) поставщики, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы.
17. Как называется функция биологических, социальных технических организационных систем, которые обеспечивают сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деятельности:
|
а) менеджмент;
б) мотивация;
в) организация;
г) управление.
18. Создателем, какой теории был М. Вебер:
а) бюрократической теории организации;
б) теория научного управления;
в) теория естественной организации;
г) теория административной организации.
19. Автор теории научного управления:
а) Маккрегор;
б) Тейлор;
в) Маслоу;
г) Корнеги.
20. К какому типу относятся организации, в которых группы людей возникают спонтанно, и где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно:
а) формальная
б) неформальная
в) коммерческая
г) некоммерческая
21. Какой этап целевого управления является первым:
а) выработка ясной и сжатой формулировки цели;
б) разработка реальных планов их достижения;
в) систематический контроль и измерение качества работы и результатов;
г) принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов.
22. Какой подход рассматривает управление как последовательность выполняемых операций:
а) подход с позиций выделения различных школ в управлении;
б) процессный подход;
в) системный подход;
г) ситуационный подход.
23. Функция управления, направленная на постановку цели и определение мероприятий по ее достижению, это:
а) планирование;
б) организация;
в) мотивация;
г) контроль.
24. Выберете вариант, в котором в верной последовательности перечислены этапы жизненного цикла организации:
а) создание, рост, зрелость, спад, уход с рынка;
б) создание, зрелость, рост, спад, уход с рынка;
в) создание, рост, зрелость, уход с рынка, спад;
г) создание, рост, спад, зрелость, уход с рынка.
25. Кто был основателем административной школы управления:
|
а) Файоль;
б) Тейлор;
в) Фоллетт;
г) Мэйо.
26. Что в переводе с английского обозначает сочетание слов «top мanagement»:
а) низшее звено руководства;
б) высшее звено руководства;
в) руководители;
г) среднее звено руководства.
27. Какие типы менеджмента существуют по времени наступления последствий для объекта управления и среды:
а) ситуационный, системный, стабилизационный, текущий;
б) стратегический, оперативный, текущий, перспективный;
в) системный, оперативный, текущий, стабилизационный;
г) перспективный, текущий, стратегический, системный.
28. Каково определение понятия «вознаграждение»:
а) это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию;
б) то, что человек считает для себя наиболее ценным;
в) это одно из средств мотивации;
г) помощь со стороны руководства.
29. Какой контроль реализуется в форме определения политики, процедур и правил:
а) заключительный;
б) текущий;
в) периодический;
г) предварительный.
30. Какие методы управления персоналом строится на осуществлении управленческих воздействий и базируются на власти, дисциплине и взысканиях:
а) экономические;
б) административные;
в) экономические;
г) психологические.
31. Руководителем среднего звена является:
а) бригадир
б) мастер
в) начальник отдела снабжения
г) директор
32. Проектирование организационной структуры силами специалистов с привлечением руководителей – это:
а) метод аналогий;
б) экспертно-аналитический метод;
в) метод структуризации целей;
г) метод организационного моделирования.
33. К первичным потребностям человека не относится:
а) потребность в уважении;
б) потребность в отдыхе;
в) потребность в жилище;
г) потребность в еде.
34. Потребности человека располагаются в виде строгой иерархической структуры согласно:
а) теории ожиданий Врума;
б) теории потребностей Маслоу;
в) теории приобретенных потребностей Мак Клелланда;
г) теории справедливости Адамса.
35. Обмен информацией между организацией и ее внешней средой:
а) внешние коммуникации;
б) внешняя информационная сеть;
в) внешняя связь;
г) управляемость организации.
36. Выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации это:
а) должностная обязанность;
б) управленческое решение;
в) функциональная обязанность;
г) составление должностных карт.
37. Объектом управления в менеджменте является:
а) общество;
б) персонал;
в) государство;
г) организация.
38. На какие виды подразделяются цели организации по иерархии:
а) стратегические, тактические и оперативные;
б) внутренние и внешние;
в) количественные и качественные;
г) цели организации и цели внешней среды.
39. Какая из ниже перечисленных функций менеджмента является связующей:
а) контроль;
б) планирование;
в) мотивация;
г) принятие управленческих решений.
40. Этот метод управления является мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления:
а) административный методы;
б) экономический методы;
в) психологический методы;
г) социологический методы.
41. Цель организации, которая предполагает достижение заданной степени удовлетворения потребностей работников:
а) экономическая цель;
б) производственно-коммерческая цель;
в) социальная цель;
г) научно-техническая цель.
42. Какой подход рассматривает управление как последовательность воздействий на объект:
а) ситуационный
б) процессный
в) системный
г) с позиции школ.
43. Межличностный стиль разрешения конфликта «компромисс» характеризуется:
а) поведением, которое диктуется убеждением;
б) принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени;
в) признанием различия во мнениях и готовностью ознакомится с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон;
г) принуждением принять свою точку зрения любой ценой.
44. Обмен информацией между подразделениями:
а) горизонтальные коммуникации;
б) вертикальные коммуникации;
в) неформальные коммуникации;
г) формальные коммуникации.
45. Какой метод управления базируется на власти, дисциплине, взысканиях:
а) экономический;
б) психологический;
в) административный;
г) социальный.
46. Обмен информацией между уровнями управления:
а) горизонтальные коммуникации;
б) вертикальные коммуникации;
в) неформальные коммуникации;
г) формальные коммуникации.
47. Что представляет собой делегирование:
а) передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение;
б) передача обязанностей лицу, без передачи полномочий;
в) детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей;
г) отбор и набор персонала.
48. Какие методы направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны (их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам):
а) административные методы;
б) экономические методы;
в) психологические методы;
г) социологические методы.
49. Планы, составляемые на срок свыше 5 лет, относящиеся в основном к категории планов – целей это:
а) среднесрочные;
б) долгосрочные;
в) краткосрочные;
г) оперативные.
50. Полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчинённому и далее к другим подчинённым:
а) линейный
б) аппаратные/штатные
в) функциональные
г) матричные
51. Какой тип планирования является попыткой взглянуть в долгосрочные перспективы на основополагающие организации, оценить какие тенденции наблюдаются в её окружении, определить каким вероятнее всего будет поведение конкурентов:
а) тактическое планирование;
б) оперативное планирование;
в) нормативное планирование;
г) стратегическое планирование.
52. Какая функция предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей:
а) контроль;
б) мотивация;
в) планирование;
г) организация.
53. Целью коммерческой организации является:
а) получение прибыли;
б) обеспечение населения рабочими местами;
в) обеспечение населения продукцией предприятия;
г) поднятие престижа организации на рынке.
54. Какие методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях:
а) административные методы;
б) экономические методы;
в) психологические методы;
г) социологические методы.
55. Форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры – это:
а) организация;
б) контроль;
в) прогнозирование;
г) планирование.
56. Возможность осуществлять свою волю, воздействовать на поведение и деятельность людей с помощью каких-либо методов или средств (авторитета, воли, насилия, закона) – это:
а) власть;
б) принуждение;
в) убеждение;
г) лидерство.
57. К отличиям лидера от менеджера можно отнести:
а) работает по целям других;
б) полагается на систему;
в) использует доводы;
г) дает импульс движению.