Девелопмент (предподготовка) проекта




Целью этого этапа является разработка идеи анимационного фильма и утверждение ее для дальнейшего создания АВП.

Идея фильма может быть оригинальной или основанной на уже существующей книге, пьесе, готовом сценарии и т.д. Тема и история фильма должны быть интересны зрителю.

Все студенты, участвующие в создании ВКР, обязаны выйти на факультетский питчинг проектов для публичного представления идеи своей ВКР.

На питчинги студенты могут выйти в течение 8 семестра обучения, но не позднее начала ноября 9 семестра обучения. Участие в факультетских питчингах для всех студентов-выпускников является обязательным.

Презентация идеи фильма на питчинге должна содержать следующую информацию:

- рабочее название фильма;

- логлайн, описание основных героев;

- краткий синопсис или краткое описание предлагаемого проекта с обоснованием необходимости его производства;

- художественное решение фильма;

- описание целевой аудитории;

- предполагаемый хронометраж фильма.

Презентация должна описывать идею, жанр, тему, иногда даже атмосферу фильма. Презентация идеи фильма должна давать ответы на следующие вопросы:

1. В чем оригинальность фильма, то есть чем он отличается от других подобных, если они есть?

2. На чем строится драматургия фильма или какой конфликт лежит в его основе?

3. Кто является целевой аудиторией?

4. В каком стиле будет выполнен фильм?

5. Чем фильм будет удерживать внимание зрителей, и почему им понравится фильм?

И т.д.

Главная задача презентации – заинтриговать участников питчинга, стимулировать их интерес к проекту. Изложенная коротко и по существу интересная идея должна вызывать интерес слушателей. Важным также является мотивация автора идеи проекта – объяснение, почему идея нравится автору и почему она должна понравиться другим участникам.

Логлайн – это описание главной мысли фильма без лишних подробностей, в котором отражено: кто (главный герой), что и почему делает и кто/что ему мешает.

Логлайн должен содержать четыре ключевых элемента:

- протагонист (герой);

- антагонист (антигерой или препятствие);

- конфликт (что мешает герою?);

- открытая концовка (что случится?).

Синопсис – это изложение в сжатой форме основного замысла фильма. Синопсис (объемом до 2-х страниц текста) является законченной формой рассказа, имеющей начало, середину и конец.

Как правило, синопсис содержит следующую информацию:

1. Сюжетное развитие исходной идеи фильма.

2. Ключевые эпизоды.

3. Главные герои.

4. Положения, в которых оказываются главные герои.

5. Их действия и последствия.

6. Завязка и кульминация.

7. Основные сюжетные повороты, противоречия, способы разрешения конфликта.

8. Драматическое построение и ритм фильма.

При формировании идеи фильма необходимо учитывать следующие факторы: целевая аудитория будущего фильма, каналы распространения фильма, потенциальный бюджет фильма, технические возможности реализации фильма.

В результате питчингов должны быть отобраны лучшие идеи фильмов и сформированы творческие группы для их реализации.

Участники творческой группы обсуждают способы и формы реализации фильма. Для учета всех работ, назначения ответственных за их выполнение, их согласование и результаты исполнения продюсер формирует карту реализации проекта, форма которой приведена в Приложении 2 к настоящим методическим указаниям. Работы этого этапа включают принятие ряда решений относительно будущего фильма – разработку режиссерской экспликации фильма, разработку персонажей и т.д. От решений, принятых в ходе таких обсуждений, зависит предварительный лимит затрат проекта, который составляется продюсером.

После питчинга студенты обязаны зарегистрировать свои проекты по форме (тема, состав творческой группы), утверждённой УКВЦ в текущем учебном году.

Состав творческой группы (режиссер, продюсер, драматург, кинооператор, аниматор, звукорежиссер, актеры озвучивания) формируется студентами самостоятельно. Творческую группу рекомендуется формировать из студентов, слушателей курсов и выпускников института. Рекомендуется привлекать в качестве композиторов студентов ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова», а в качестве художников-постановщиков и художников по костюмам – студентов ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица» и ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».

В случае необходимости привлечения сторонних участников студент должен дать аргументированное обоснование данного выбора.

После того как творческая группа обсудила концепцию создания фильма, она готовит презентацию кинопроекта для представления ее на выпускающих кафедрах.

Презентация кинопроекта для кафедры должна содержать следующую информацию:

1. Рабочее название фильма.

2. Логлайн, описание основных героев.

3. Краткий синопсис или описание предлагаемого проекта с обоснованием необходимости его производства.

4. Жанр, стиль или форма реализации проекта.

5. Анимационная техника.

6. Описание целевой аудитории.

7. Референсы визуальных и/или аудиовизуальных решений (фото- или видеоматериалы, эскизы, наброски, в т.ч. персонажей и окружающей среды).

8. Предполагаемый хронометраж фильма.

9. Режиссерская экспликация фильма.

10. Характеристика постановочной сложности фильма.

11. Лимит затрат на создание фильма.

Объем синопсиса должен быть не менее одной и не более двух страниц. Необходимо указать факторы, свидетельствующие о жанровой принадлежности разрабатываемого фильма.

Режиссерская экспликация, предусматривающая оптимальные творческо-постановочные решения съемок и монтажа фильма,должна содержать:

- референсы визуальных и/или аудиовизуальных решений (фото- или видеоматериалы);

- поэпизодник;

- цветовая экспликация (цветовая драматургия);

- разработку комбинированных съемок (при необходимости);

- звуковое решение фильма:

и т.д.

Также в этом подразделе должно быть обоснование тех или иных постановочных решений.

Во время презентации проекта на кафедре студент перед преподавателями публично защищает свою творческую заявку и обозначает состав съемочной группы. На презентации могут присутствовать студенты СПбГИКиТ, которые вправе задавать вопросы режиссеру и членам его съемочной группы, а также подавать заявки на участие в том или ином проекте.

В случае успешной презентации концепции фильма и ее утверждения творческая группа под руководством студента-продюсера формирует творческо-техническое задание драматургу на написание сценария (сценарная заявка), форма которого приведена в Приложении 3 к настоящим методическим указаниям.

Важнейшим этапом подготовки ВКР является утверждение литературного сценария. Возможно два варианта: когда сценарий создается режиссером самостоятельно или когда он создается драматургом на основе сформированного задания.

Творческо-производственная разработка литературного сценария (в разрезе сцен и объектов)является основой для разработки постановочного проекта. Литературный сценарий должен содержать ремарки.
Для форматирования литературного сценария целесообразно пользоваться программой КиТ сценарист https://kitscenarist.ru/, программой «The takes» и др. (титульный лист литературного сценария приведен в Приложении 4 к настоящим методическим указаниям).

Студенты СПбГИКиТ (режиссер, продюсер) на основании литературного сценария оформляют творческо-техническое задание композитору (звукорежиссеру) на написание (подбор) музыки (звукового оформления) фильма (форма приведена в Приложении 5 к настоящим методическим указаниям), в котором в соответствии с характеристиками героев, основными (в соответствии с выбранным жанром) темами фильма (детектив, мелодрама, романтическая комедия и т.д.), закладываются основы музыкальной партитуры фильма. Данное задание передается композитору (звукорежиссеру) фильма.

В случае необходимости привлечения сторонних участников студент должен дать аргументированное обоснование данного выбора.

В случае если студент в установленные сроки не определяется с темой ВКР и литературным сценарием, ему кафедрой выдается задание, представляющее собой тему (например, «Колобок», «Старый друг лучше новых двух»), которую студент должен раскрыть в ВКР. Задание это является общим для всех студентов, не защитивших свои творческие заявки. Изменение темы в этом случае студентом не допускается. На усмотрение мастера возможно внесение дополнительных требований в задание – таких, как:

– назначение АВП;

– жанр, стиль или форма реализации проекта;

– описание целевой аудитории;

– хронометраж АВП;

и т д.

Результатом этапа «Девелопмент» является написанный, согласованный и утвержденный литературный сценарий игрового фильма и формирование съемочной группы.

Если к данному этапу основной состав творческой группы (продюсер, оператор, звукорежиссер) не сформирован, то решение о формировании его состава по результатам защиты творческой заявки принимает Совет факультета экранных искусств по представлению выпускающей кафедры.

Подготовительный период

Этот этап имеет своей целью подготовку к началу съемочного периода.

На основании утвержденной концепции фильма и литературного сценария в соответствии с графиком учебного процесса происходит утверждение тем ВКР (Приложение 6 к настоящим методическим указаниям), составление календарного плана выполнения ВКР (Приложение 7 к настоящим методическим указаниям) и выдача кафедрой задания на выполнение ВКР (Приложение 8 к настоящим методическим указаниям).

После чего происходит окончательное формирование съемочной группы и начинается работа над постановочным проектом для представления его на Художественном совете. Защита постановочного проекта на Художественном совете института является о бязательным условием допуска к выполнению и защите ВКР.

Подача документов на Художественный совет осуществляется Учебным киновидеоцентром.

В связи с этим студенты должны:

А) За два месяца до предполагаемого выхода на Художественный совет в распечатанном виде в УКВЦ (ул. Бухарестская, д. 22, каб. 3209) представить заявку на обеспечение съемок (форма заявки представлена в Приложении 9 к настоящим методическим указаниям) и утвержденный руководителем ВКР и заведующим кафедрой литературный сценарий.

После регистрации заявки в УКВЦ (в соответствии с приказом ректора от 07.12.2016 № 1228-о «О правовых основах организации кино- и телепроизводства в СПбГИКиТ») между автором сценария фильма и Институтом заключается договор на передачу неисключительных прав на сценарий фильма, а с режиссером-постановщиком – договор о передаче неисключительных прав на аудиовизуальное произведение (формы договоров и актов-передачи приведены на странице УКВЦ на официальном сайте вуза https://www.gukit.ru/kvs/docs).

В последующий период времени студенты готовят презентацию и оформляют режиссерский сценарий фильма.

При работе над анимационным проектом режиссерским сценарием обычно выступает раскадровка.

Раскадровка – это схематическое (графическое) изображение кадров, планирование проекта, позволяющее заранее представить действия персонажей, окружающую их обстановку, монтажные фразы, расположение и движение камер, а также необходимое световое оборудование.

Разработка и редакция режиссерского сценария осуществляются студентом-режиссером, определяющим основные направления съемочного процесса и ориентирующим деятельность аниматора, художника, оператора, звукорежиссера. Также в разработке режиссерского сценария принимают участие: студент-оператор, создающий световое, цветовое и техническое решение будущего фильма (если выбрана техника объёмной анимации); студент-звукорежиссер, создающий звуковое оформление фильма; студент-продюсер, координирующий и контролирующий этот процесс.

Постановочный проект для защиты на Художественном совете оформляется в виде презентации в файле Microsoft Office Power Point ppt или pptx, или аналогичных программ.

Структура презентации должна включать в себя следующие разделы:

Титульный лист. На данном слайде указываются основные характеристики проекта:

-название аудиовизуального произведения;

-тип аудиовизуального произведения (короткометражный);

-вид (анимационный);

-жанр;

-хронометраж (в минутах);

-основная целевая аудитория;

-возрастные ограничения.

Здесь же указываются ФИО (полностью) членов команды, защищающих проект, и их основные контакты (e-mail, адрес страницы в социальных сетях, телефон с международным префиксом).

Раздел 1. Сущностные характеристики фильма:

– теглайн (краткая фраза о сути будущего фильма – какая проблема раскрывается авторами);

– логлайн.

Допускается представить несколько слайдов, которые будут способствовать раскрытию истории фильма.

Важно использовать визуальные материалы (фото, рисунки) для построения ассоциативного ряда, соответствующего идее фильма. Наиболее простое решение – привести референсы.

Раздел 2. Производственная команда

Раздел должен включать в себя краткое портфолио авторов и основных участников творческого коллектива, которых планируются привлечь к реализации проекта (желательно с фотографиями).

Примерный список должен включать в себя:

– автора сценария;

– режиссера;

– композитора;

– оператора;

– звукорежиссера;

– аниматора;

– продюсера;

– прочих лиц.

Здесь ОБЯЗАТЕЛЬНО следует указать – является ли член съемочной группы студентом СПбГИКиТ (курс, группа, мастер/куратор) или нет.

Раздел 3. Персонажи

В этом разделе необходимо представить эскизы главных и второстепенных персонажей, дающие возможность получить о них представление.

Раздел 4. Календарный план

В данном разделе необходимо привести укрупненный календарно-постановочный план производства в разрезе производственных периодов: подготовительном (PreProduction), съемочном (Production), монтажно-тонировочном (PostProduction) по датам или укрупненным временным показателям (месяц). Следует указать планируемый срок окончания работ.

Раздел 5. Необходимое оборудование для:

1) съемок (камеры, оптика, свет, штативы, рельсы, краны, коптеры, спец. приспособления и пр.);

2) postproduction (количество смен на монтаж, озвучивание, сведение, создание титров и субтитров и пр.).

Раздел 6. Стоимость/лимит производства

Данный раздел должен включать в себя таблицу, содержащую сводные данные по укрупненным группам затрат.

Для того чтобы проект фильма был допущен к защите на Художественном совете, все члены творческой группы, являющиеся студентами СПбГИКиТ, должны получить согласование своих научных руководителей.

Б) За две недели до выхода на Художественный совет в электронном виде на электронную почту УКВЦ (ukvc@yandex.ru) необходимо представить следующее:

1. Утвержденный режиссерский сценарий/раскадровку, заверенную мастером.

2. Синопсис.

3. Календарно-постановочный план.

4. Постановочную экспликацию (включающую в себя режиссерскую, операторскую и звукооператорскую экспликации).

5. Лимит затрат.

6. Заключенные договоры со всеми владельцами авторских и смежных прав на фильм, а также в случае необходимости с юридическими и физическими лицами на осуществление работ и оказание услуг.

Календарно-постановочный план (КПП) создается в разрезе объектов и времени исполнения работ, исполнителей по всем этапам. Форма КПП приведена в Приложении 10 к настоящим методическим указаниям.

При составлении КПП необходимо исходить из особенностей каждой техники. Например, для объёмной анимации бо¢льшая часть времени уходит на изготовление кукол и декораций, а на непосредственно съёмку – меньшая. А для классической рисованной – наоборот: тестовый период сравнительно мал, но на реализацию (фазовку) уходит бо¢льшая часть съемочного периода. Кроме того, в рисованной технике можно выделить три периода съёмки: черновая анимация, прорисовка и заливка.

Чтобы правильно рассчитать КПП, необходимо вычислить норму выработки в день.

Студент-продюсер формирует календарно-постановочный план съемки фильма. Основой для составления КПП являются:

- аниматик;

- рамочные условия.

К рамочным условиям относятся ресурсные возможности УКВЦ, которые устанавливают ограничения на число съемочных дней, на которое может быть предоставлено оборудование.

Постановочная экспликация (включающая в себя режиссерскую, операторскую и звукооператорскую экспликации), предусматривающая оптимальные творческо-постановочные решения съемок и монтажа фильма, должна содержать:

- референсы визуальных и/или аудиовизуальных решений (фото- или видеоматериалы, рисунки);

- характеристики (указание исторических или каких-либо других особенностей);

- фотографии (рисунки) выбранных интерьеров и натурных объектов (эскизы фонов);

- эскизы и фотографии декораций с приложением производственных разработок, в случае если декорации будут использоваться в съемках АВП (при объёмной анимации);

- разработку персонажей;

- динамические обкатки (персонаж в движении, различных позах);

- визуальную обкатку («болванка» персонажа с ракурсов фас, ¾, профиль, ¾ спина, спина);

- линейку соотношения персонажей между собой и с ориентировочным объектом.

- эскизы и фотографии костюмов (при необходимости);

- разработку комбинированных съемок (при необходимости);

- звуковое решение АВП;

и т.д.

В подразделе разработка персонажей приводится описание главных и эпизодических персонажей. Разработка персонажей проводится с художником-постановщиком и ведущим аниматором (если есть) в соответствии с описанием персонажей и сценарием.

В анимации персонажи часто могут отличаться от привычных человеческих пропорций и даже представлять собой фантазийных существ, поэтому необходима тщательная проработка их внешности и особенностей движения.

Динамическая обкатка разработка анатомии персонажа для представлений о возможностях его движений (например, как он бежит, сидит, поднимает руки над головой и пр.).

Визуальная обкатка – разработка внешнего вида персонажа со всех ракурсов.

Линейка соотношения – все персонажи, изображенные в ряд на одной линии, для наглядности их роста, пропорций относительно друг друга и, если необходимо, ориентировочного предмета (например, дерева). Это необходимо, если персонажи гипертрофированы, что часто бывает в анимации.

За разработку персонажей ответственность несет студент-режиссер.

Подраздел окружающая среда (фоны) содержит фотографии, эскизы и описание выбранных объектов: референсы и реальные локации. В соответствии с утвержденным сценарием режиссер и художник-постановщик осуществляют поиск локаций и объектов, если нужно, и художник-постановщик фиксирует их графически. Студент-режиссер ответственен за утверждение эскизов фонов.

Если возможность привлечения студента-художника-постановщика к проекту отсутствует, то ответственность за разработку эскизов несет студент-режиссер, а выполнять эти работы ему помогают продюсер и аниматор. Продюсер осуществляет поиск, предложение или изготовление соответствующих костюмов и реквизита (для объемной анимации), а аниматор фиксирует материал графически для создания в кадре желаемого образа и композиции.

Рекомендовано задействовать в ВКР студентов и выпускников СПбГИКиТ.

Последним этапом подготовительного периода является сборка аниматика.

Аниматик – это черновой макет фильма, представляющий собой раскадровку, собранную в монтажной программе. Аниматик собирает режиссер или ведущий аниматор при участии звукорежиссера. Аниматик содержит условное внутрикадровое движение персонажей без подробной анимации движений. Например, если в раскадровке указано, что персонаж быстро проходит через кадр справа налево, то данный персонаж «вырезается» техническими средствами в компьютерной программе и «проводится» одной картинкой через кадр, с нужной скоростью, без анимации походки. Это позволяет распределить длительность каждой из сцен и время, отводимое на каждое движение внутри кадра, во избежание лишних трудозатрат при переделке/доделке реализуемого материала согласно особенностям, присущим анимации. Для создания аниматика может понадобиться черновой звук, шумы и музыка. На этот период работы можно брать любое звуковое сопровождение, записывать звук самостоятельно, использовать материалы из Интернета.

Заключительным этапом при подготовке постановочного проекта фильма является формирование студентом-продюсером генеральной сметы затрат на фильм. Допускается оформление лимита затрат по упрощенной схеме, приведенной в Приложении 11 к настоящим методическим указаниям.

На величину и структуру генеральной сметы затрат на фильм влияет перечень операторского, светового и звукового оборудования и т.д. Состав такого оборудования определяют студенты-операторы и звукорежиссеры соответственно на основании возможностей и ограничений УКВЦ. Под возможностями УКВЦ понимается перечень доступного для предоставления студентам оборудования, который размещается на сайте УКВЦ (https://www.gukit.ru/kvs/oborudovanie). Под ограничениями понимается предельная сметная стоимость оборудования на один проект, устанавливаемая ежегодно распоряжением декана ФЭИ. Таким образом, студенты при определении перечня планируемого к использованию оборудования рассчитывают его стоимость как произведение стоимости оборудования, количества оборудования и продолжительности его использования (в днях), при этом они не должны выйти за рамки предельной сметной стоимости фильма.

В) Творческая группа защищает свой проект фильма, для чего на заседание Художественного совета института предоставляет на электронном носителе презентацию, а также следующее:

1. Распечатанный режиссерский сценарий/раскадровку, подписанный руководителем ВКР (мастером) и заведующим кафедрой. Образец титульного листа представлен в Приложении 12 к настоящим методическим указаниям.

2. КПП съемок.

Проект представляется всеми участниками творческой группы, ответственными за тот или иной участок работы (режиссер, оператор, звукорежиссер, продюсер, аниматор и т.д.).

Во время защиты съемочная группа кратко (до 10 мин.) представляет свой проект и отвечает на вопросы членов Художественного совета.

На основании защиты Художественный совет института выносит решение о разрешении съемок фильма либо дает рекомендации по доработке проекта к следующему заседанию.

Г) В случае положительного решения Художественного совета продюсером и режиссером составляется график съемок съемок, согласованный с графиком использования оборудования УКВЦ.

Проекты, авторами которых (режиссер, оператор) являются студенты очной формы обучения, обучающиеся за счет средств федерального бюджета, имеют право на получение техники УКВЦ на безвозмездной основе на ограниченное в данном учебном году количество съемочных смен. В случае если проект предполагает большее количество съемочных смен, студенты арендуют (приобретают) необходимое оборудование за счет собственных средств. В случае необходимости обращения в прокатные организации студенты вправе заказать в деканате факультета справку, подтверждающую их статус студента СПбГИКиТ, дающую право на скидку при аренде аппаратуры в организациях, имеющих партнерские отношения с институтом (список организаций, с которыми заключены контракты на обеспечение съёмок, представлен и ежегодно обновляется на странице УКВЦ на официальном сайте СПбГИКиТ в разделе Партеры: https://www.gukit.ru/kvs/partners).

Порядок предоставления съемочного оборудования СПбГИКиТ и сторонними организациями студентам регулируется «Инструкцией о порядке предоставления съемочного оборудования СПбГИКиТ и сторонних организаций студентам очной, очно-заочной форм обучения», утвержденной ректором СПбГИКиТ 25.01.2017 (инструкция размещена на странице УКВЦ на официальном сайте вуза https://www.gukit.ru/kvs/docs)

Не позднее, чем за две недели до начала съемок, творческая группа готовит и предоставляет начальнику отдела организации фильмопроизводства (каб. 3209, ул. Бухарестская, 22) в распечатанном виде следующие документы:

1. Подписанная заявка на обеспечение съемок.

2. Утвержденный литературный сценарий.

3. Утвержденный режиссерский сценарий/раскадровка, заверенная мастером.

4. Синопсис.

5. Календарно-постановочный план.

6. Постановочная экспликация (включающая в себя режиссерскую, операторскую и звукооператорскую экспликации).

7. Лимит затрат.

8. Заключенные договоры со всеми владельцами авторских и смежных прав на фильм, а также в случае необходимости с юридическими и физическими лицами на осуществление работ и оказание услуг.

9. Акт об окончании подготовительного периода.

10. Договор о материальной ответственности.

Правовые отношения института и владельцев авторских и смежных прав на фильм при заключении договоров со всеми владельцами авторских и смежных прав на фильм, а также в случае необходимости с юридическими и физическими лицами на осуществление работ и оказание услуг, регулируются приказом ректора от 07.12.2016 № 1228-о «О правовых основах организации кино- и телепроизводства в СПбГИКиТ» (» (https://www.gukit.ru/kvs/docs) и Гражданским кодексом Российской Федерации (части 2 и 4).

Решение об окончании подготовительного периода принимают студент-режиссер и студент-продюсер, подписывая акт об окончании подготовительного периода (форма содержится в Приложении 13 к настоящим методическим указаниям). Данный акт подписывается научным руководителем ВКР, утверждается директором УКВЦ и является свидетельством о запуске проекта в съемочный период.

Съемочный период

Целью этого периода является создание исходного аудиовизуального материала анимационного фильма.

Перед выходом на съемочную площадку все студенты-участники съемочной группы должны пройти инструктаж по технике безопасности и охране труда и подтвердить свое согласие с этими правилами, расписавшись в соответствующем журнале.

Безопасность студентов при съемках проектов регулируется «Программой по соблюдению безопасности на съемочной площадке».

Подготовка к съемке включает следующие группы работ:

1. Уточнение заказа и получение техники для съемок, исходя из конкретных условий съемок.

2. Выполнение работ:

А) для объёмной анимации:

- изготовление кукол и декораций;

- подготовка съемочного объекта (включает в себя выстраивание декораций и достройку в соответствии с разработанными мизансценами и экспликациями, расстановку основного оборудования, используемого на установленном месте в течение всего времени съемки эпизода, декорирование объекта и т.п. работы и может осуществляться накануне съемочного дня или в день до начала следующего съемочного этапа);

- освоение съемочного объекта (осуществляется с помощью оператора, режиссера, аниматоров с целью осуществления технико-технологической и творческой подготовки снимаемого кадра как основного элемента эпизода);

- установка техники в места, необходимые для съемки кадра в определенном ракурсе, в соответствии с заданной в режиссерском сценарии мизансценой и монтажной экспликацией, световым и цветовым решением фильма, эпизода или кадра, в зависимости от сформированной операторской экспликации. При этом необходимо учитывать удобство расположения оборудования для работы аниматоров, а также их безопасность.

Б) для перекладки:

- подготовка персонажа с разделением его на части, необходимые для осуществления анимации;

- изготовление предметов и фонов.

В) для 3D:

- моделирование персонажа, необходимых предметов и окружающей среды.

Г) для всех техник:

- тесты анимации на предмет правильности предварительной разработки проекта и привыкания к персонажу;

 

За организацию работ на съемочной площадке отвечает режиссер или продюсер. В задачи продюсера на этом этапе входит также организация привлечения фотографа (художника) для создания материалов для оформления афиши и других рекламных материалов к фильму.

Съемки фильма осуществляются в строгом соответствии с утвержденным КПП.

Сотрудники факультета экранных искусств вправе контролировать процесс проведения съемок ВКР в части соблюдения техники безопасности, соблюдения графика съемок, использования оборудования УКВЦ и др.

По мере готовности сцен (1/4, 1/2, 3/4 всего материала) в соответствии с КПП материал контролируется руководителями ВКР в удобной форме (в зависимости от техники реализации). Все руководители ВКР должны регулярно отсматривать снятый их студентами материал, осуществлять контроль, давать замечания и рекомендации, используя выбранную систему. Контроль отснятого материала осуществляется по следующим параметрам:

- выработка в установленные сроки;

- соблюдение технических параметров фильма (по технике и звуку);

- соответствие снимаемого материала аниматику;

- соответствие снимаемого материала профессиональным требованиям по каждой специальности.

Для рисованной техники: обязательный дополнительный отсмотр черновой анимации (без прорисовки и заливки) в черновой сборке, перед тем, как приступать к прорисовке, исходя из КПП.

Итог съемочного периода представляет собой черновую сборку отснятых сцен в соответствии с аниматиком и предполагающих дальнейшую доработку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: