Патриотическое воспитание




Формировать здоровый образ жизни.

Правильно подобранные тематические подвижные игры и упражнения в сочетании с текстом, поединки детей с врагами здоровья, позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, физкультуре, гигиеническим процедурам, режиму дня. В нашем детском саду провожу такие спортивные праздники как «Здравствуй осень», «Морские приключения», «День Нептуна», «День Победы», «В поисках клада». Цель: Формирование ЗОЖ, укрепления свода стопы, развитие координации движений, формирование правильной осанки. Дети соревнуются в различной ходьбе, с ловкостью справляются с испытаниями, выполняют различные виды прыжков, перешагивают через предметы, играют в подвижные игры в соответствии с тематикой. Такие мероприятия повышают работоспособность и выносливость. Большая динамическая работа ног оказывает укрепляющее воздействие на организм

Совершенствовать основные виды движения и физические упражнения.

Проведение таких форм активного отдыха, как «Дни здоровья», «Зов джунглей», «Азбука здоровья», «Весёлые старты» предоставляют возможности для совершенствования двигательных навыков и физических качеств, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, повышают работоспособность и выносливость. Позволяет доставить радость детям от движений.

2. Демонстрировать спортивные достижения.

Развлечения такого типа направлены на решение задачи стойких и глубоких интересов к занятиям спорта, к личным достижениям. Характерными особенностями данных праздников включение в программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет. Мною проведены такие спортивные развлечения как «Кросс», «Путешествия в Спортландию», «Городки», «Лыжные гонки», «Волейбол», Футбол».

Воспитывать стойкий интерес к спорту и спортивным событиям нашей страны.

Характерными особенностями этих праздников является подбор познавательного материала, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, олимпийском движении, российских спортсменов. Были проведены такие спортивные развлечения как «Олимпийские игры», «Здоровые ножки бегут по дорожке», «Футбол», «Волейбол». Такие мероприятия помогают развивать в игровой форме опорно-двигательный аппарат, укрепляет воздействие на формирование детской стопы, улучшают координацию движений, так же привлечение детей к систематическим занятиям спорта, пропаганда здорового образа жизни, как лучшего средства от любых болезней.

Патриотическое воспитание

Формирование у детей нравственных чувств – таких как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных спортивных развлечений, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка необходимо способствовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость. Для развития патриотических чувств у детей проходят такие спортивные развлечения «Зарничка», «Папа, мама –я, спортивная семья», «В хоккей играют настоящие мужчины», «Вместе», спортивные развлечения «Зимние забавы» в выходной день, на коньках, на санках, на лыжах. Такая форма работы способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей. Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость.Подобные занятия, досуги должны проходить с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.

5. Формировать познавательную активность.

Расширяют знания через «Весёлые старты», «Будь природе другом», «Царица Водица», «Андрейка Неболейка», «Отправляемся в поход», «Красный, жёлтый, зелёный», через различные «Квесты» и «Викторины» в области экологии, географии, астрономии, основ безопасной жизнедеятельности и т.д. В такие праздники включаются соревнования, разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок и т. Дети закрепляют не только физические навыки, совершенствуют двигательные умения и навыки, укрепляют опорно-двигательный аппарат, но и в игровой форме закрепляют знания, зачем нужна лесополоса вдоль дороги, что чтобы быть космонавтом нужно быть сильным и здоровым, как важна чистая вода и воздух, правила поведения на дороге, правила пожарной безопасности.

 

Спортивное развлечение, это всегда веселое и здоровое времяпровождение детей. Для того, чтобы спортивный праздник удался, разрабатывается сценарий праздника, в котором обязательно учитывается следующие факторы:

- где будет проводиться мероприятие, в зале, или же на улице;

- сколько детей, и какого возраста будет принимать участие в конкурсах;

-декорации, оформление зала, площадки плюс наличие физкультурного оборудования.

Участвуя в спортивных развлечениях, дети учатся быстро и правильно мыслить. Такие мероприятия, конечно же, развивают в них командный дух. Воспитывают у детей чувство товарищества, такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважение к соперникам.

Во время проводимых спортивных праздников и развлечений все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, аттракционах, упражнениях, музыкально- ритмических движениях. Широко используются разные игровые приемы, применяя опять же нестандартное оборудование в играх и эстафетах, а также музыкальное сопровождение, которое способствует положительному эмоциональному настрою детей, приобретенных ранее двигательных умений и навыков.

При составлении сценария праздника учитываются следующие требования:

-обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки;

-чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий.

-чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это можно);

-участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

-сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание уделяется подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений. Роль ведущего, как правило, беру на себя, так как ведущий развлечения всегда должен уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий праздника по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Хорошее впечатление от мероприятия создается при его правильном организационном завершении, подведении итогов, награждении участников.Заранее продумываю формы поощрения детей. Стараюсь, чтобы на празднике не было побежденных, чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем. При подведении итогов, учитываю психическое состояние детей, стараюсь это делать таким образом или «победила дружба», или награждение команд по номинациям, например, одна – «Самая ловкая»,«Самая дружная ». В конце праздника каждый ребенок награждается поощрительным призом.

Считаю, что участие в развлечениях и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника и отдельных видов соревнований, красивые цветные эмблемы, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят чувства красоты, воображения.

Такая работа с дошкольниками ценна и тем, что создает условия для психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, так же воспитывает характер, волю, нравственность, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует улучшению усвоения знаний и закреплению навыков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: