Причины для увеличения усердия и твердости в требовании знания




 

 

ВОПРОС:

Какие есть причины для увеличения усердия и твердости в требовании знания и подчинения Аллаху, Могучему и Великому

 

ОТВЕТ:

К этим причинам относится мольба.

 

Также из причин увеличения старания, понимание мусульманином того, что люди крайне нуждаются в ученных, что это из обязательств в религии – обучение мусульман их религии; даже если эта обязанность фард кифая (если кто-то из мусульман взял на себя ответственность, то с других спадает). Требование знания – долг каждого мусульманина: это касается тех вопросов, в которых нуждаются все мусульмане.

 

Также из причин, повышающих старание: понимание человеком достоинства знаний, действия в соответствии с ними, и распространение их.

 

«Тот, кто призвал к прямому пути, получит награду равную тому, кого он призвал – при этом не уменьшится их награда. Тот, кто указал на благо, ему за это столько, сколько совершившему это благо. Тот, кто оживит в Исламе прекрасную сунну – получит награду за нее, и за то, что будут делать эту сунну после него, при этом не уменьшится награда никого из них…» (хадис).

 

Когда человек читает подобные хадисы, в нем пробуждается упорство.

 

А также когда читает другие доводы о достоинстве знания и ученых, это приумножает стремление к требованию знания: «Достоинство ученого над простым поклоняющимся подобно достоинству луны над другими звездами»; «Ученые – наследники пророков»; «За ученого просят прощения те, кто на небесах и на земле; так, что даже муравей в своей норке, даже рыба молятся за обучающего людей благу». И другие подобные этим доводы.

 

Так же, пусть читает биографии имамов, ученых, чтобы увидеть какое старание проявляли они, какими стойкими они были, какие тяготы несли, чтобы получить знания. Они совершали далекие путешествия, им противостояли серьезные трудности – все это борьба на пути Аллаха.

 

«Тот, кто направится в путь для получения знания, тому Аллах облегчит дорогу в рай».

 

Необходимо сидеть с теми, кто сильно желает знаний. Потому что, если ты будешь сидеть с тем, кто тратит время впустую, тогда не будешь считать это упущением в сравнении с ним. Если же ты будешь с тем, кто старается тратить время на знания и обучение, тратит время на заучивание Корана и сунны – тогда ощутишь себя, совершающим упущения. Это когда ты будешь сидеть с жаждущим знания.

 

Упование на Аллаха и просьба о Его помощи в этом деле – очень важный момент. Это станет причиной поднятия огромного желания «Когда ты что-то решил – уповай на Аллаха » (смысловой перевод аята).

 

И пусть остерегается мусульманин полагаться на свою сообразительность, память, или на какой-то электронный прибор. Чтобы не говорил «у меня есть смартфон…» и так далее. Ни что не принесет пользы, если не поможет Аллах, даже если у тебя будет то, что у тебя есть.

 

Плодов старание не принесет

 

Если от Аллаха помощь не придет.

 

Даже если у него будет новейшее оборудование, оно не принесет пользы, если не будет уповать на Аллаха «И если они отвернутся, то скажи: достаточно мне Аллаха, нет божества достойного поклонения, кроме Него. На Него Одного я уповаю, и Он – Господь трона великого » (смысловой перевод аята, «Ат-Тауба», 129), «Тот, кто уповает на Аллаха, тому достаточно Его » (смысловой перевод аята, «Ат-Таляк», 3), «И на Одного Аллаха уповают верующие » (смысловой перевод аята, «Али 'Имран», 122).

 

Должна присутствовать просьба о помощи от Аллаха, упование на Аллаха, осторожность от тщеславия и высокомерия, и не нужно пренебрегать остальными.

 

Также мусульманин нуждается в терпении. Студент должен обязательно терпеть. Без терпения он не получит знание: «О мой сынок, выстаивай молитву, приказывай одобряемое и запрещай порицаемое, и терпи, если тебя что-то постигнет.

 

Ведь это из решительности в делах» (хадис), «И тому, кто терпел и прощал. Поистине, это из решительности в делах » (смысловой перевод аята, «Аш-Шура», 43), «Поистине, кто остерегается ( совершения грехов ) и проявляет терпение. То ведь Аллах не губит награды добродеющих » (смысловой перевод аята, «Юсуф», 90), «О те, которые уверовали будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, - быть может, вы преуспеете » (смысловой перевод аята, «Али 'Имран», 200), «Воистину, терпеливым будет дана их награда без счёта » (смысловой перевод аята, «Зумар», 10).

 

Доводов о терпении очень много.

 

И тот, кто требовал знание без трудностей: достигнет его, когда поседеет ворона. (т.е. не приобретет знание).

 

Сады Рая окружены ненавистными вещами, а огонь окружен страстями. Так прояви же максимальное внимание знанию, и проявляй терпение.

 

Тебя постигнет в процессе требования знания: тяготы, бедность, обидные слова со стороны людей, причинение страданий со стороны врагов, завистников и других. Постигнет множество ситуаций, где требующий знания должен проявлять терпение.

 

Человек должен отталкивать от себя желание к мирскому ради получения полезного знания. Оберегай свое сердца от стремления получить мирское наслаждение посредством знания. Ведь это дверь погибели «Потому что Аллах не меняет милость, которую Он даровал народу, пока те сами не поменяют то, что в них». Если человек меняет (намерение) – Аллах заменяет ему (эту милость), и удаляет от него благо.

 

Поэтому предельно остерегайтесь противоречий в намерении, предельно остерегайтесь желания получения наслаждений этой жизни через знания. Не превращайте знание в лестницу, по которой можно взобраться до мирского, или к почету и власти, или похвальбе людей, или для получения особого положения в сердцах, и т.д. Это знание обернется против него бедой. Да убережет нас Аллах.

 

Скромность. Когда прибавляется знание, человек понимает, что ему нет конца – «и выше любого обладающего знанием есть более знающий». Чем больше знания получает человек, тем больше он становится скромным. Тот, кто проявляет скромность перед Аллахом, того Он поднимает. Так стремись к скромности, и сторонись тщеславия и высокомерия.

 

Тщеславие и высокомерие отдаляют благо, а скромность прибавит тебе спокойствие, и прибавит блага, прибавится к тому благу, что есть у тебя. Сказал Аллах, Могучий и Великий о превозносившемся (смысловой перевод): «Я отвращу от Моих знамений тех, которые возгордились на земле без всякого права».

 

Что же касается скромного, то это прибавит уверенности и блага. Кто бы не проявил скромности перед Аллахом – обязательно будет поднят (перед людьми) «Поднимает Аллах тех, которые уверовали; и обладателей знания - ступенями».

 

Неразлучность с учеными из причин стремления, и принятия от них (пользы) в большом объеме.

И пусть человек не торопится в получении знания самостоятельно из книг, и чтении книг, или брать малое из знаний и начинать призыв, потом брать под свою ответственность одну из мечетей, или учебный центр из учебных центров при наличие небольших достижений в знании.

 

Много подобных личностей не смогли устоять при смутах, кроме тех, кого пожелал Аллах. Или может что-то отвлечь его от знаний, а у него так и нет больших достижений.

 

Также из причин – и это очень важный момент: отдаление от грехов, и стремление к поклонениям и подчинению, действия согласно знаниям, со стремлением к подчинению Аллаху – Могущественному и Великому, особенно в делах обязательных – пусть не делает упущений в этом, добавляя желательные виды поклонений.

 

Нужно отдаляться от грехов, не проявлять легкомыслия в этом. Если ты будешь пренебрежителен к грехам – будучи обладателем знания – это будет большим вредом тебе, чем если бы ты пренебрегал, будучи простолюдином. Ты носитель знания, Корана и Сунны – и довод против тебя более великий.

 

Мы просим у Аллаха успеха в тех делах, которые Он любит, и которыми доволен.

 

https://t.me/ibnhezam/444

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: