Технологическая карта урока технологии по лепке из пластилина.




Ф.И.О. Федорова Наталья Геннадьевна

Тема: Повышение качества знаний при использовании приёмов лепки объемных изделий. Букет роз.

Цели:

- формирование мыслительной деятельности при составлении плана изготовления поделки, анализа изделия. обобщить знания об особенностях цветковых растений; познакомить учащихся с приёмами лепки;
- развивать фантазию, воображение; формировать интерес к творчеству.

- развивать интерес к лепке, умению планировать работу; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности;

-воспитания трудолюбия, аккуратности, художественно-эстетического вкуса

-пробуждать интерес к окружающему миру.

Формирование УДД:

Регулятивные:

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

-Принятие учебной задачи, анализ порядка действий.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрация образца), практические.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Материалы: пластилин, доска, стеки, салфетки.

Оборудование:

- проектор, презентация, пластилин, доска, стека, салфетка

 

 

Этапы урока Деятельность учителя. Деятельность учащихся УДД  
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Мотивировать обучающихся к изучаемой теме. -- Здравствуйте, я, Светлана Антоновна, проведу с вами занятие. Давайте улыбнемся друг другу. Думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться!   Проверка готовности к уроку. - Ребята, проверьте, у вас на парте должно лежать: клеенка, стека, пластилин, салфетка. - Посмотрите, а какие у вас вазы красивые на партах. - А чего не хватает? - Правильно, цветов.     Проверяют готовность своего рабочего места к уроку Ответы детей Умение слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Метапредметные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  
II. Актуализация знаний. 1. Выдвижение гипотезы. Цель: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся, создание условий для формулирования детьми цели урока     - Какие же цветы сегодня будем лепить? Послушайте загадку; Шипами покрыта, Длинная ножка, Прекрасный цветок, Но дотронутся больно!   - Правильно тема нашего занятия: Букет роз - Какие цели перед собой ставим?. - Посмотрите на экран. Во многих странах этот цветок считался атрибутом Богинь. А в древней Греции розу почитали самым красивым цветком на свете. И действительно она остается цветком удивительной красоты и потрясающего запаха. - А вы знаете чем пахнут розы? - Свежим сеном, корицей, геранью… Всех ее запахов не перечесть. - А какие у нее бывают расцветки? - Красная, желтая, розовая, молочная, и даже синяя, да, что там синяя. Даже есть черная роза. Но, пожалуй, самая знаменитая роза — это роза дамасская. Она родом из Болгарии, где растет в знаменитой Долине роз. Именно из лепестков этой розы, собранных на заре, когда запах ее наиболее насыщенный, получают знаменитое болгарское розовое эфирное масло. Лепестки роз содержат витамины, вещества, влияющие на обмен веществ, для нормальной работы сердечной системы. Это универсальное средство для поддержания здоровья - К какой группе растений относится роза? (цветковые) Как вы думаете, к какому виду растений относятся розы, культурные или дикорастущие? (и к культурным,и к дикорастущим) - Роза была и остается царицей цветов.   - А теперь лепим из пластилина этот чудесный цветок. А потом соберем их в букет. - Скажите, кто знает сколько цветов должно быть в букете?     Правила работы с пластилином и стеком – Итак, с какими материалами и инструментами мы сегодня будем работать на уроке? (Пластилин, стеки) – Давайте вспомним правила работы с пластилином и стеком:       Дети: это роза.     - Вылепить розу   - Красная, желтая, розовая, молочная, и даже синяя, да, что там синяя.   - Цветковые растения   И к культурным и к дикорастущим.   - Цветов должно быть нечетное количество.   Пластилин, стеки     1. Работать пластилином на клеенке. 2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду. 3. Руки вытирать тряпкой или салфеткой 4.Стеком пользоваться осторожно Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Личностные: Проявление познавательной активности Метапредметные: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.   Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).    
III.Анализ образца.     Цели этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения. Физкульт- минутка Цель этапа: снятие утомления через физическое напряжение; формирование установки на здоровый образ жизни.   V. Поэтапное объяснение задачи. Выполнение работы.   - Посмотрите розу из пластилина. - Какие цвета нам понадобятся? - розовый или красный пластилин. Но если Вы хотите лепить розу другого цвета, то берите тот цвет, который Вам нравится - Назовите части этого растения? (из 3 частей: стебель, листочек и лепестки). - В какой последовательности будем выполнять работу? (Сначала лепим стебель, потом листочек, лепестки). -После того как слепим все детали необходимо соединить их все вместе. -А рисунок на листочки наносим при помощи стеки (волнистые и прямые линии). - Роза, пожалуй, самый трудный цветок для лепки из пластилина, но и самый красивый. Поэтому Вам понадобятся терпение и упор­ство. -Для лепки руки должны быть теплыми, для этого протерем друг о друга И разомнем наши пальчики.   - И.п. сидя за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны). Наши алые цветки раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево-вправо Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, потихоньку пошевелить пальчиками Лепестки колышет. Наши алые цветки сомкнуть пальцы вместе (в «бутон») Закрывают лепестки. Тихо засыпают, кисти рук опустить вниз Головой качают. Круговые движения кистями рук. Итак, сначала лепим стебелек Берем зеленый пластилин 1. От большого куска отрезаем маленький кусочек – половину куска, Нам надо размять пластилин - разомните. Раскатываем, делаем колбаску, и формируем стебель (Прием- раскатывание) 2. Отщипывайте совсем маленькие комочки пластилина, которые будут имитировать шипы. Делаем шипы. Этот прием лепки называется прищипывание. 3. Лепим листочки, отрежьте маленький кусочек пластилина при помощи стеки. 4. Скатайте шарик, сверху надавите. Этот прием- скатывание. Сплющиваем. Получится лепешка, которую немного удлините книзу так, чтобы не было складочки. Этот прием- сплющивание. 5. Сверху листика нарисуйте стеком прожлики 6. 6. Аккуратно вылепливаем листики будущей розы, скрепляя их со стеблем. - А теперь лепим лепесточки 7. Для изготовления бутона розы берём красный или розовый пластилин и отрезаем полоску при помощи стеки 8.Стеком делим его на небольшие кусочки, на три части. 9. Каждый кусочек пластилина скатываем в шарик. Скатываем 6-7 таких шариков и расплющиваем его пальцами. Расплющивать необходимо аккуратно, делая лепестки ближе к краю тоненькими. Края делаем неровными, в нескольких лепестках их нужно аккуратно разорвать. 10. Подготовив все лепестки, скрепляем их в бутон. 11. Начинаем скручивать бутон. Сначала первый лист - самый тугой. Затем вокруг первого обвиваем второй более свободно, и так далее. 12.Края каждого слоя слегка отворачиваем. Делаем бутон необходимого нам размера. Соединяем наш бутон со стеблем. Красивая роза готова! Поставьте ваши цветы в эти замечательные вазочки и получится букет. Слушают, отвечают на вопросы, делают вывод.     из 3 частей: стебель, листочек и цветочек   Сначала лепим стебель, потом листочек, лепестки.   Поэтапное выполнение работы Уметь оформлять свои мысли в устной форме делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания)   (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).   Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение. Метапредметны Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.   личностные формирование установки на здоровый образ жизни.   Метапредметны Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.   Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение.     Метапредметные: Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развитие умения анализировать, сравнивать и прогнозировать.    
   
IV. Рефлексия. Уборка рабочего места. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.   -Что нового вы узнали о розе? - Какими приемами мы пользовались? -Кому можно подарить этот букет? -Достигли мы цели? - От каждой группы выйдите по 1, покажите ваши замечательные букеты. Ваш букет никогда не завянет и будет радовать ваших любимых мам круглый год. - А теперь оцените свою работу. - Выберите смайлики и покажите гостям. - Вот с таким настроением мы сегодня завершаем наше занятие - Уберите свое рабочее место - Всем спасибо   Подведение итогов урока   Уметь оформлять свои мысли в устной форме, делать выводы на основе обобщения знаний(формулировать логично обоснованные высказывания). Метапредметные: Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять (Коммуникативные УУД). делать выводы на основе обобщения знаний(формулировать логично обоснованные высказывания)  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: