IV. Этап освоения новых знаний. (20 мин)




I. Организационный момент. (1 мин)

 

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Юрьевна, Кристина Николаевна, а меня Анастасия Сергеевна, и Анастасия Сергеевна, сегодня мы проведем у вас урок окружающего мира.

II. Проверка домашнего задания. (5 мин)

 

Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте вспомним, что вы изучили на прошлом уроке. Для этого ответьте на вопросы теста.

ПОСЛЕ ТОГО КАК ВСЕ ЗАКОНЧИЛИ

- Ребята, а теперь поменяйтесь друг с другом тестами и поставьте друг другу оценки.

-Внимание на слайд с правильными ответами.

Если в тесте нет ошибок или допущена 1 ошибка – оценка 5

2-3 ошибки- оценка 4

3-5 ошибок – оценка 3

Сейчас называем свои оценки.

 

III. Сообщение темы и целей урока. (3 мин)

 

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим.

- Что вы видите на фотографиях? (дождь, радуга, молния, торнадо, шторм, метель)

- Как все это можно назвать одним словом? Кто догадался? (Явления природы)

- И так тема нашего урока «Явления природы»

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с понятием «явления природы», «сезонные явления», так же с тем, какие явления природы мы можем наблюдать; рассмотрим различные виды термометров и правила пользования ими; будем учиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.

 

IV. Этап освоения новых знаний. (20 мин)

 

А сейчас мы предлагаем вам отгадать загадку:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … (природа).

Как вы думаете, что такое явления природы вообще? (-Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.)

Какие природные явления вы можете назвать, кроме тех, которые вы видите на картинке? (Снег, ветер, иней и т.д.)

- Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

- Сколько времен года вы знаете? Какие?

- Ребята, а теперь вы должны отгадать загадки, но выкрикивать ответы нельзя, ответ принимается только от тех, кто первый поднимет руку.

Загадки:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (Весна)

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня … (Зима)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я … (Лето)

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

«Кто ты?» И услышим … (Осень)

У нас получилось 4 команды: команда ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО.

Во время того как мы будем вам рассказывать о явлениях природы, вы должны будете заполнять табличку (показать табличку), которая лежит у вас на партах, а после ее заполнения каждая из команд будет представлять свое время года.

Итак, а начнем мы с весны. Какие весенние явления природы вы знаете? (Отвечает команда весны)

За три весенних месяца природа успевает измениться до неузнаваемости. В марте она еще только начинает пробуждаться от зимней спячки. Весеннего тепла не хватает для того, чтобы заставить снег и ледяные глыбы таять, но воздух постепенно прогревается, подготавливая все живое к постепенному пробуждению, появляются первые кучевые облака, которые парят еще очень высоко.

Наиболее часто встречаемые природные явления весной:

· Облака

· Ветер

· Дождь

Активное таяние снега начинается в первой половине апреля. Его вызывает солнце, которое уже достаточно высоко поднимается над горизонтом. Воздух вокруг наполняется журчанием ручьев, которые могут спровоцировать начало половодья – явного весеннего признака.

Весенний ледоход завораживает и вызывает опасения. Иногда лед не успевает таять, образуются заторы, которые могут вызвать разрушительные наводнения. Но если реки вскрываются правильно, и лед тронулся одновременно в нескольких местах, то серьезных последствий можно избежать.

-Вы, наверное, задавались вопросом, откуда же появляются облака у нас над головой?

Облака являются взвешенным продуктом конденсации водяного пара в атмосфере, состоят они из мелких капель воды, кристаллов льда, которые называются облачными элементами.

Как образуются облака?

Облака образуются на земной поверхности, когда теплый и обильно насыщенный влагой воздух начинает подниматься в небо и при снижении температуры воздуха, на определенной высоте, он остывает. При низком температурном режиме водяной пар превращается в ледяные кристаллы или капли воды из чего, собственно, и состоит туча или облако.

Существуют грозовые, дождевые, перистые, кучевые, слоистые, вымеобразные, перламутровые и другие облака.

В природе облака имеют весьма важную роль, именно они являются для земли основным источником влаги, служат надежной защитой в зимний период от переохлаждения, летом защищают от знойных, палящих лучей Солнца.

-А сейчас мы расскажем вам, что такое ветер?

Ветер – это природное явление, которое заставляет двигать воздух в результате определенных изменений, ветер появляется при изменении давления. Данное природное явление классифицируется по скорости, области распространения, силам, вызывающим его, масштабам и уровню воздействия на окружающую среду.

Откуда дует ветер?

Атмосферные массы постоянно движутся, поэтому на различных территориях возникает ветер, который может иметь разную скорость. Скорость ветра может зависеть от различных погодных условий. Например, на некоторых континентах ветра не прекращаются на протяжении долгого времени.

Метеорологическая классификация ветра состоит из показателей силы явления, направлению и его продолжительности. Шквалами называют сильные перемещения воздуха и порывы ветра средней продолжительности. Продолжительные ветры имеют названия, соответствующие их силе, например, ураган, буря, шторм, тайфун, бриз.

-Следующее природное явление - дождь.

Находясь в воздухе водяной пар переохлаждается, образуя облака, состоящие из миллионов небольших кристалликов льда. Низкая температура в воздухе, ниже нуля градусов, приводит к росту кристалликов и к утяжелению замерзших капель, которые таят в нижней части облака и выпадают в виде капель дождя на поверхность земли.

-Следующее время года - это лето.

-Какие природные явления, характерные для лета вы можете наблюдать? (Отвечает команда-ЛЕТО)

Лето дарит солнце, тепло и по большей части хорошую погоду. Летом погодные явления благоприятны, это солнце, облака, теплый ветерок, но бывает погода преподносит хмурые, а то и грозные настроения, ливень, гроза, по окончании которых возможно увидеть волшебное природное явление радугу. Летом, вследствие большего испарения воды, образуются дождевые облака, кучевые облака.

-Сейчас мы познакомим вас с таким природным явлением как град.

Град – это разновидность ливневых осадков, выпадающих в виде шарообразных либо неправильной формы частиц льда, размер которых варьируется от миллиметра до нескольких сантиметров. Состав градин включает в себя слои прозрачного льда, чередующиеся с полупрозрачными слоями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: