A. Письменный блок – ум на бумаге
Выберите ситуацию, из прошлого или настоящего, которая, как вы чувствуете, не решена в вашей жизни. Заполните следующие пустые строки. Выпишите в форме утверждения то, что приносит вам напряжение.
Не ставьте себя в позицию осуждаемого! Позвольте себе быть мелочным и осуждающим, без внутренней цензуры. Пожалуйста, не пытайтесь быть “духовным” и добрым. Нас долгие годы учили не судить, но это все равно то, что мы делаем лучше всего. Поиграйте! Дайте вашей проблеме, выразиться на бумаге.
Не забудьте писать коротко и простыми предложениями.
(1) Кто или что вам не нравится? Кто или что раздражает вас? Кто или что разочаровывает вас?
Мне не нравится или Я разгневан на, обижен на и т.д.)
Я________________________________________на (Имя)___________________________потому,что
_____________________________________________________________________________________
(2) Какими они должны стать? Что они должны сделать для изменения?
Я хочу, чтобы (Имя)______________________стал______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
(3) Что они должны или не должны делать, иметь, думать, чувствовать? Какой совет вы можете им предложить?
(Имя)_________________должен или не должен ___________________________________________ _____________________________________________________________________________________
(4) Что вы ждете от них? Что они должны дать вам, что бы сделать вас счастливым?
Я жду от (Имя)________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
(5) Что вы думаете о них? Напишите список.
(Имя)________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
(6) Чего с этой личностью, вещью или ситуацией, вы не хотите испытать снова?
|
Я никогда не хочу или я отказываюсь_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
B. Ключ к “Работе” Байрон Кэйти®
Теперь исследуйте каждое утверждение, которое вы написали, с использованием четырех вопросов и поворотом точки зрения наоборот, указанными ниже. Эта работа - письменная медитация. Один за другим, читайте ваши утверждения из разделов 1 - 5 (раздел 6 рассматривается отдельно).
Пусть ваш ум задаст каждый из четырех вопросов. Созерцайте. Позвольте ответу явиться изнутри.
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА
1)Является ли это истинным?
2)Я абсолютно точно знаю, что это истинно?
3)Как я реагирую, когда доверяюсь этой мысли? Как я обращаюсь с собой? Как я обращаюсь с другими? Что при этом чувствую?
A: Хочу ли я отбросить эту мысль? (Пожалуйста, не отбрасывайте ее).
B: Имею ли я хоть одну безболезненную причину сохранять эту мысль?
4)Каким бы я был без этой мысли?
Пример:
Что они должны или не должны делать (и т.д.):
"Павел должен понять меня".
1) Является ли это истинным, что он должен понять меня? (Созерцайте. Позвольте ответу придти изнутри.)
2) Я абсолютно точно знаю, что это истинно? Это вообще то реально? А может ли он это? Я действительно знаю, что лучше для него или меня?
3) Как я реагирую, когда доверяюсь этой мысли? Каков эффект? (Составьте список.).
Когда я думаю, что Павел должен понять меня, я начинаю сердится и напрягаюсь; Я плачу…
Как я обращаюсь с собой? Я чувствую злость, я ненавижу себя…
Как я обращаюсь с Павлом? Я ненавижу его, огрызаюсь, пытаюсь изменить его, я не разговариваю с ним… (Представьте его, когда вы реагируете таким образом. Что вы видите?)
|
Хочу ли я отбросить эту мысль? (Пожалуйста, не отбрасывайте ее.)
Имею ли я оправданную причину сохранять эту мысль? (Будьте безмолвны, когда переживаете свою внутреннюю мудрость.)
4) Каким бы я был без этой мысли? (Представьте себя в присутствии "врага", который должен понять вас.
Теперь на мгновение представьте его, без мысли "он должен понять". Наблюдайте. Что вы видите?) Пока я не увижу эту личность, как друга, даже если мне кажется, что он не понимает меня, моя работа не закончена.
ПОВОРОТ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАОБОРОТ
Пример:
«Павел должен понять меня» становится «Я должна понять Павла».
«Мне не нравится, когда Павел не добр ко мне», поворачиваем наоборот «Я не нравлюсь себе, когда не добра к Павлу» и «Я не нравлюсь себе, когда не добра к себе».
«Я хочу, что бы он прекратил ссориться» поворачиваем наоборот «Я хочу прекратить ссору сама». (Я ссорюсь с ним в своем уме.)
«Он должен слушать меня» меняется на «Я должна слушать его» и «Я должна слушать себя».
«Я ожидаю от него доброты» меняется на «Я нуждаюсь в доброте к себе» и «Мне нужно быть добрей к нему».
«Он не любит меня» поворачиваем наоборот «Я не люблю его» и «Я не люблю себя».
Через какое то время, на собственном опыте, вы научитесь так изменять точку зрения, что сможете восстановить доброе и справедливое отношение и к себе и к тому, кого вы раньше пытались обвинять и изменять.
Делайте это для мира в вашем собственном уме. Каждый раз, когда вы становитесь злым и напряженным, осознайте, не происходит ли это оттого, что вы опять ждете от других того, что зависит от вас. Будьте готовы использовать эту возможность для изменения своего образа мышления. Меняйте точку зрения – это всегда залог вашего счастья!
|
С:
Поворотом наоборот для утверждения написанного в разделе 6, будет "Я готов…" и затем "Я ожидаю…."
Пример:
«Я никогда не хочу испытать эту ситуацию с Павлом снова» переворачивается в «Я готова испытать эту ситуацию с Павлом снова» и «Я хочу испытать эту ситуацию с Павлом снова».
Каждый раз, когда вы думаете, что вам не хотелось бы снова переживать гнев или напряжение, они тут, как тут. Не избегайте этого. Будьте открыты возможности изменения себя.
Работа с разделом 6 позволяет охватить все уголки вашего ума и очистить всю вашу жизнь. Если то же самое случается снова, остановитесь, будьте мягче с собой и затем продолжайте “Работу” дальше. Пока вся ненависть не исчезнет, ваша работа не выполнена.
Имеется только три вида деятельности во Вселенной: работа, которую делаю я сам, работа, которую делаете вы и работа Бога (Бога, как мы его понимаем).