Образец докладная записка




Тема 6.7. Информационно-справочные документы

Лекция

Назначение и классификация справочно-информационных документов (докладная записка, протокол, справка, акт, служебное письмо). Особенности текста справочно-информационных документов и состав реквизитов.

Практическое занятие

Оформление Протокола, Акта, Справки

 

 

ЗАДАНИЕ:

 

Практическая работа состоит из 3-х заданий по составлению ОРД. Чтобы оформить документы необходимо использовать типовые формы, которые находятся в приложениях. В приложениях также представлены заполненные образцы этих документов.

Оформление документов производится в редакторе Microsoft Word с соблюдением всех отступов и интервалов. Все выполненные задания должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ и представлены преподавателю для проверки.

 

 

Задание 1

При помощи приложения 1 и 2 составить акт ревизии кассы предприятия ТОО "Спартак" № 15 от 14.03.20. Основанием является приказ директора

№ 165 от 13.03.20.

В состав комиссии, проводящей ревизию, входят: Председатель - зам. директора С.Н. Козлов Члены комиссии: 1. Гл. бухгалтер Н.М. Рогова

2. Ст. бухгалтер З.А. Орлова

3. Бухгалтер О.И. Учаева Присутствовали: зам. гл. бухгалтера Г.Н. Королев

кассир В.И. Максимова


Ревизия была проведена в период с 14.03.20 В результате проведенной ревизии установлено:

по 16.03.20


1. Остаток наличных денег в кассе по состоянию на 14.03.20 согласно кассовой книге и данным бухгалтерского учета должен составлять 5000 руб.

2. Фактический остаток наличных денег в кассе составляет 4800 руб. Недостача денег в кассе - 200 руб.

3. Недостача наличных денег в кассе образовалась по вине кассира В.И. Максимовой

Акт составлен в 3-х экземплярах: 1-й экз. - в дело № 05-11 2-й экз. -директору предприятия

3-й экз. - гл. бухгалтеру

В приложении объяснительная записка кассира В.И. Максимовой на 1 л. в 1 экз. (саму объяснительную записку писать не нужно, необходимо в тексте акта сделать пометку о наличии приложений)

Оформить гриф утверждения: директор А.А. Беркут, дата утверждения 18.03.20.

Оформить реквизит "отметка о направлении документа в дело"


Исполнитель В.А. Алукин дата 25.03.20.

Задание 2.

Составить объяснительную записку на имя заведующего отделением о причине опоздания на 1-ю пару 17.03.20. В тексте указать причину опоздания.

 

Задание 3.

Составить докладную записку от 18.03.20. написанную начальником управления В.О. Ильиным, адресованную Генеральному директору ОАО

«Перевозки» Т.П. Данилину о переводе на должность.

Причиной, послужившей составлению докладной является реорганизация структуры Управления и укрупнение отделов в результате чего происходит перераспределение функций сотрудников.

Начальник управления Ильин просит перевести старшего экономиста СТ. Николаева из отдела автомобильных перевозок в таможенные отдел с последующим внесением изменений в штатное расписание.

Используйте приложения 3 и 4.


Теоретический материал

 

Протокол - справочно-информационный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и решения (постановления), принятые коллегиальным органом. Коллегиальность - принцип управления, при котором руководство осуществляется не единолично, а группой лиц, обладающих равными правами при решении вопросов; форма принятия решений, при которой учитывается коллективное мнение, используется метод обсуждения. Формуляр протокола:

· постоянные реквизиты "единого" бланка:

· эмблема;

· наименование организации;

· наименование вида документа (ПРОТОКОЛ);

· переменные реквизиты "единого" бланка:

· дата;

· регистрационный номер;

· место составления или издания документа (место; где состоялось заседание)

· заголовок;

· текст;

· отметка о наличии приложения;

· подписи.

На протоколе проставляется дата заседания, а не окончательного оформления или подписания протокола. В том случае, если заседание продолжалось несколько дней, указывается дата начала заседания и через тире - окончания. Например: 19-20.09.99.

Заголовок протокола отвечает на вопрос «чего?» и содержит указание вида коллегиальной деятельности (заседания, собрания, совещания) и названия коллегиального органа в родительном падеже.

Текст протокола делится на две части: вводную, где указаны фамилии и инициалы председателя, секретаря, присутствующих, должности, фамилии и инициалы приглашенных и повестка дня, и основную, фиксирующую ход заседания.

Вводная часть протокола оформляется по следующей схеме:

Председатель - Фамилия И.О.

Секретарь - Фамилия И.О.

Присутствовали: (перечисляются фамилии и инициалы членов коллегиального органа по алфавиту фамилий).

Если на заседании присутствовали более 15 человек, указывается общее количество присутствовавших и дается ссылка на список участников. Например:

Присутствовали: 26 чел. (список прилагается)

или

Присутствовали: 120 чел. (регистрационный лист прилагается)

Приглашенные:

или

Приглашены: перечисляются должности, фамилии и инициалы лиц, приглашенных на заседание (по убыванию должностных рангов)

Далее следует повестка дня. В этой части протокола перечисляются вопросы, вынесенные на обсуждение коллегиального органа (пункты повестки дня). Каждый пункт нумеруется арабскими цифрами и отвечает на вопрос «о чем?». Например:

Повестка дня:

1. О проекте производства продукции совместно с...

Доклад (кого?) должность Фамилия И.О.

2. Об участии в отраслевой выставке...

Доклад (кого?) должность Фамилия И.О.

Основная часть текста протокола строится по разделам, соответствующим пунктам повестки дня. По каждому пункту могут быть следующие части:

СЛУШАЛИ:

ВЫСТУПИЛИ:

РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ):

Эти слова пишутся прописными буквами, каждое с новой строки от границы левого поля, после них ставится двоеточие.

Слово СЛУШАЛИ начинает раздел по каждому пункту повестки дня. Оно пишется после цифры, обозначающей порядковый номер вопроса. Фамилия и инициалы докладчика и выступавших в прениях указываются с новой строки с абзаца. После инициалов докладчика через тире фиксируются основные положения доклада. Содержание выступлений излагается от третьего лица единственного числа и, как правило, начинается с глагола в прошедшем времени (поддержал, опроверг, поставил под сомнение, одобрил, возразил, отметил, подчеркнул и т.п.).

Последовательность записи выступлений определяется порядком обсуждения.

Если имеются тексты (или тезисы) докладов и выступлений, они не записываются в протокол, а через тире после инициалов докладчика или выступившего указывается; текст (тезисы) доклада (выступления) прилагается (прилагаются).

После доклада или каждого выступления, если необходимо, последовательно записываются вопросы и ответы на них. Например:

Фамилия И.О. - как будет осуществляться переподготовка специалистов?

Фамилия И.О. -...

Вопросы и ответы фиксируются только в том случае, если, отвечая на
вопрос, докладчик или выступавший затронули темы, не нашедшие отражения в докладе (выступлении).

Завершающая часть раздела по каждому пункту повестки дня - запись принятого по обсуждаемому вопросу решения (постановления). Решение нумеруется арабскими цифрами с указанием пунктов и подпунктов. Номер пункта соответствует номеру обсуждаемого вопроса.

На каждом заседании коллегиальный орган по всем пунктам повестки дня принимает или решение (РЕШИЛИ:) или постановление (ПОСТАНОВИЛИ:). Постановляющая часть решений должна быть конкретной и, при необходимости, содержать сведения об исполнителе, сути поручения и сроках его исполнения.

Если необходимо, оформляют отметку о наличии приложения (20).

Подписывают протокол председатель и секретарь собрания. Например:

Пример оформления протокола


ЗАО «Заря»

 

ПРОТОКОЛ

_________№_________

Москва

 

Заседания совета директоров

 

Председатель - Иванов И.И.

Секретарь - Петров П.П.

Присутствовали: Васильев В.В., Михайлов М.М., Романов P.P., Сидоров С.С.

Приглашенные: заместитель директора по производству Кузнецов К.К.,

начальник отдела маркетинга Марков М.М.

 

Повестка дня:

1.О реализации проекта производства изделия АА-11.

Доклад заместителя директора по производству Кузнецова К.К.

2. Об участии в специализированной выставке.

Доклад начальника отдела маркетинга Маркова М.А.

 

1. СЛУШАЛИ:

Кузнецова К.К. - текст доклада прилагается.

 

ВЫСТУПИЛИ:

Васильев В.В. - сообщил о необходимости провести модернизацию оборудования.
Романов Р.Р. - предложил составить список необходимого оборудования и изучить предложения поставщиков.

Сидоров С.С. - предложил составить план замены оборудования и проводить модернизацию поэтапно.

РЕШИЛИ:

1.1. Приступить к производству изделия АА-11.

1.2. Поручить производственной службе разработать и представить на утверждение план модернизации оборудования.

 

2. СЛУШАЛИ:

Маркова М.А. - текст доклада прилагается.

ВЫСТУПИЛИ:

Михайлов М.М. - отметил, что выставка является достаточно дорогостоящим мероприятием. Принимать участие целесообразно только в том случае, если на стенде будут представлены образцы новой продукции.

Васильев В.В. - гарантировал, что образцы продукции будут изготовлены в срок. Считает, что необходимо разработать план маркетинговых мероприятий.

Сидоров С.С. - предложил подготовить пакет презентационных материалов.

РЕШИЛИ:

2.1. Принять участие в специализированной выставке.

2.2. Поручить отделу маркетинга

2.2.1. Подготовить пакет презентационных материалов.

2.2.2. Обеспечить тиражирование рекламных материалов.

2.2.3. Разработать и представить на утверждение план маркетинговых мероприятий.

 

Приложение 1. Текст доклада Кузнецова К.К. на 3 л. в 1 экз.

2. Текст доклада Маркова М.А. на 2 л. в 1 экз.

 

Председатель И.И. Иванов

 

Секретарь

Теоретический материал

Докладная записка - документ, адресованный руководителю данного или вышестоящего учреждения, содержащий изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя. Текст состоит из двух частей: первая - описательная, в которой излагаются факты или события, и вторая часть - где идет изложение конкретных выводов, просьб, предложений. Бывают инициативные и ответные, внешние и внутренние.

Объяснительная записка - документ, объясняющий причины какого-либо действия, факта, происшествия, составляемый работником организации и представляемый вышестоящему должностному лицу.

Реквизиты: наименование предприятия, наименование вида документа, дата, индекс, место составления, заголовок, текст, адресат, подпись.

Справка - документ, содержащий описание и подтверждение фактов, событий. Отражают основную деятельность или подтверждают сведения биографического или служебного характера. Бывают внешние и внутренние. Реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дата, индекс, место составления, заголовок, текст, приложения, подпись, печать.

Акт - документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты, события. Реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дата, индекс, место составления, заголовок, текст, отметка о приложении, подпись, гриф утверждения. Текст состоит из трех частей: вводной, констатирующей, выводов.

Вводная часть строится по схеме: основание, составлен комиссией в составе: председатель, члены комиссии: в алфавитном порядке, должность, фамилии, инициалы.

В констатирующей части излагаются цели и задачи, сущность и характер проведенной работы, фиксируются установленные факты, после текста указывают количество экземпляров акта и место их нахождения. Дата акта соответствует дню актируемого факта. Акт подписывают председатель и члены комиссии.


ОБРАЗЕЦ АКТА

НАИМЕНОВАНИЕ OPI АНИЗАЦИИ УТВЕРЖДАЮ

Справочные данные (при необходимости)

АКТ должность,

00.00.0 № 00 подпись И.О.Фамилия

Место издания дата

Краткое содержание события или факта

Основание: Распорядительный, нормативный документ или устное

указание, послужившие основанием для составления акта

Составлен комиссией:

Председатель: Наименование должности И.О.Фамилия

Члены комиссии: Наименование должности И.О.Фамилии

(располагаются в алфавитном порядке)

Присутствовали: Наименование должности И.О.Фамилии лиц, присутствующих при составлении акта.

Текст констатирующей части акта. Описание проведенной работы, фиксация установленных фактов; могут содержаться выводы и заключения комиссии и конкретные предложения. Констатирующая часть может быть разделена на пункты. Количество экземпляров акта определяется числом заинтересованных лиц или нормативными документами, регламентирующими составление акта.

Составлен в ___ экземплярах:

1 -й - кому (куда);

2-й - кому (куда)

и т.д.

Приложение: Наименование приложения если, оно есть

Председатель подпись И.О.Фамилия

Члены комиссии подпись И.О.Фамилия

И.О.Фамилия

Присутствовали подпись И.О.Фамилия

И.О.Фамилия

 


 

Приложение 1

Макет акта

Наименование министерства УТВЕРЖДЕНИЕ или ведомства (при необходимости)

 

 

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование структурного подразделения

 

АКТ

 

00.00.0000 №

 

Город

 

 

Краткое содержание события или факта, сформулированное отглагольным существительным в именительном падеже

 

Основание Распорядительный или нормативный документ, устное распоряжение, послужившее основанием для написания акта (через 1 интервал)

Составлен комиссией

Председатель Наименование должности И.О. Фамилия

Члены комиссии Наименование должности И.О. Фамилия (располагаются в алфавитном порядке через запятую, через 1 интервал)

Присутствовали Наименование должности И.О.Фамилии лиц, присутствовавших при составлении акта, располагаются также через запятую.

 

Текст констатирующей части акта: описание проведенной работы, фиксация установленных фактов, выводы и заключения комиссии, конкретные предложения. Констатирующая часть может быть разделена на пункты или оформлена цифровой таблицей. Текст пишут через 1,5 интервала. При необходимости указать количество экземпляров:

 

Составлен в двух экземплярах: 1-й-кому (куда);

2-й - кому (куда).

 

 

Председатель Подпись И. О. Фамилия

Члены комиссии Подпись И. О. Фамилия

Подпись И. О. Фамилия

Подпись И. О. Фамилия


Приложение 2

Образец акта

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

АКТ

 

10.10.2015 № 7

 

г. Тула

 

Установление фактической производительности технологической линии

 

 

Основание Приказ министра промышленности строительных материалов от 10.09.2015 № 108

 

Составлен комиссией

Председатель Главный технолог управления Д.М. Петров

Члены комиссии Руководитель лаборатории С.И. Макаров, старший инженер лаборатории Ю.В. Симаков

Присутствовал Главный инженер завода № 1 М.П. Радин

 

 

В период с 10.10.2015 по 12.10.2015 комиссия провела работу по установлению фактической производительности технологической линии по изготовлению асбестоцементных листов на заводе № 1.

Линия принята в эксплуатацию в декабре 2008 года со средней производительностью 88 листов/час. За прошедшее время производительность линии значительно возросла. Для уточнения производительности линии и качества продукции комиссия рассмотрела материалы: сведения о работе линии за весь период; физико-механические показатели.

В результате работы комиссия определила часовую производительность линии 400 листов, что соответствует годовой мощности 300 млн. листов в год.

 

Составлен в трех экземплярах: 1-й - Главасбесту;

2- й - НИИпроектасбесту; 3-й - заводу № 1.

 

Председатель Д.М.Петров

 

Члены комиссии С.И.Макаров Ю.В.Симаков

Присутствовал М.П. Радин В дело 00-00

Подпись дата


 

Макет докладной записки


Приложение 3


Наименование министерства Наименование должности адресата с

или ведомства включением наименования организации в дательном падеже

 

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И.О. Фамилия ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

00.00.0000 №

Место издания Заголовок к тексту,

выраженный отглагольным существительным в предложном падеже, начинается предлога О

 

 

Машинописный текст докладной записки печатают через 1,5 интервала. Не следует текст начинать словами: "Довожу до Вашего сведения..." Текст состоит из двух частей.

Если сведения, приводимые в докладной записке, относятся к определенной дате или отрезку времени, то это время включается в заголовок.

Оформляют приложение, если оно есть, после текста.

 

 

Приложение: 1. План-график на 2 л. в 2 экз.

2. Таблица расчетов на 1 л. в 2 экз.

 

 

Наименование должности лица,

подписавшего документ И.О.Фамилия

 

В дело 00-00 Подпись Дата


Приложение 4

 

Образец докладная записка

 

Контрольно-ревизионный Генеральному директору

отдел объединения

И.И. Иванову

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА 10.04.2015

Москва

 

О назначении документальной ревизии в магазине № 000

 

 

При инвентаризации товарных фондов магазина № 15 09.04.2015 обнаружена недостача различных товаров на сумму 1321 руб.

Прошу Вас назначить документальную ревизию товарных операций магазина № 000 с 01.01.2015 по 09.04.2015.

 

 

Заместитель

начальника отдела Подпись П.А. Кодин

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: