В результате прохождения данной учебно-ознакомительной информационной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:
-требования регионального рынка труда и отдельных предприятий к личностным и профессиональным качествам потенциальных работников (ОК-10);
-содержание будущей профессиональной деятельности (ОК-11);
-сферы будущей профессиональной деятельности (ОК-11);
-понятие информации (ОК-12);
-основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру (ПК-1);
-систему показателей результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия (ПК-2, ПК-3);
-современные информационные технологии (ПК-10).
Уметь:
-представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада., информационного обзора (ОК-6);
-соблюдать этические нормы поведения в профессиональной сфере (ОК-6);
-создавать конспект, реферат (ОК-6);
-организовывать выполнение конкретного порученного этапа работы (ОК-7);
-анализировать данные, полученные в ходе проведения анализа (ОК-8);
-адекватно оценивать свои достоинства и недостатки, выявлять проблемы своего самообразования (ОК-9);
-определять свои конкурентные преимущества на рынке труда (ОК-10);
-определять мотивацию в области профессионального самосовершенствования (ОК-11);
-формировать ценностные ориентации в определении сферы профессиональной деятельности (ОК-11);
-использовать информационные системы и средства вычислительной техники в решении задач сбора, передачи, хранения и обработки экономической информации (ОК-12);
-использовать источники экономической, социальной, управленческой информации (ПК-1).
|
Владеть:
-навыками выражения своих мыслей и мнения, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии (ОК-6);
-навыками деловой письменной и устной речи (ОК-6);
-навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений (ОК-7);
-навыками сбора и обобщения полученной экономической информации (ОК-8);
-навыками самообразования (ОК-9);
-приемами самомотивации (ОК-11);
-приемами работы с современными программными средствами (ОК-12).
7 Структура и содержание учебно-ознакомительной информационной практики по направлению «Экономика»
Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.
7.1 Профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций», «Экономика труда», трудоемкость 24 часа.
№п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость, в часах. | Формы текущего контроля |
Подготовительный этап. | 1ч. | ||
1.1 1.2 | Организационное собрание Инструктаж по технике безопасности | лекция беседа | Учет посещаемости Запись в журнале инструктажа по Т/Б |
Организация учебного процесса в университете | 3ч. | ||
2.1 | Ознакомление с документами, обеспечивающими учебный процесс: - государственный образовательный стандарт; - учебный план; - рабочие программы; - УМК. | практикум | Собеседование Вопросы: 1 Умеете ли вести конспект лекций? 2 Как работать с незнакомыми терминами и понятиями? 3 Изучение, каких дисциплин вызывает особые трудности? 4 Как планируете свой рабочий день, все ли успеваете сделать? 5 От каких недостатков необходимо избавиться и какие новые навыки сформировать, чтобы добиться успеха в учебной деятельности? |
2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 | Информирование о видах учебной работы Виды занятий: - лекции; - практические занятия; - семинарские занятия; - самостоятельная работа; - практикум. Формы проведения лекций, практических занятий, самостоятельной работы. Виды контроля знаний студентов: - зачет; - экзамен; -защита контрольных и курсовых работ, индивидуальных заданий. | ||
Аналитический этап | 10ч. лекции с элементами беседы и самостоятельной работы | 1. Выполнение индивидуальных заданий. 2 Собеседование по вопросам 2.1. Функционирование предприятий; 2.2 Экономика и управление предприятием; 2.3 Проблемы конкурентоспособности предприятия; 2.4 Кризисные ситуации на предприятии пути их преодоления; проблемы градообразующих предприятий. | |
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 | Ознакомление со структурой экономики города Характеристика градообразующих предприятий Ознакомление с предприятием, организацией (миссия, цели, основные виды деятельности, конкурентоспособность на рынке) Изучение организационно-правовой формы предприятия, организационной структуры управления Ознакомление с деятельностью экономической службы (ПЭО, отдел организации труда и заработной платы) предприятия, организации, их основными функциями Информирование о применяемых на предприятии профессиональных компьютерных программ. | ||
4. | Прикладной этап | 6ч. | |
4.1 | Посещение предприятий, организаций с целью ознакомления с профессиональной деятельностью экономиста | экскурсии | Наблюдения |
4.2 4.3 | Анализ и обобщение информации, материалов, полученных в процессе прохождения практики Выполнение индивидуальных заданий | самостоятельная работа самостоятельная работа | Занесение наблюдений в дневник по учебной практики Подготовка реферата |
5. | Заключительный этап | 4 ч. | |
5.1 5.2 | Подготовка отчетной работы по итогам практики Подведение итогов практики | самостоятельная работа | Отчет |
5.2.1 | Защита отчетной работы | собеседование | Зачет |
5.2.2 | Проведение итоговой конференции по учебно-ознакомительной информационной практике | конференция | Анализ |
Итого: | 24ч. |
|
|
7.2 Профиль подготовки «Финансы и кредит», «Мировая экономика», трудоемкость 24 часа.
№п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость, в часах. | Формы текущего контроля |
7.3 Профиль подготовки «Бухучет, анализ и аудит», трудоемкость 24 часа.
№п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость, в часах. | Формы текущего контроля |
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебно-ознакомительной информационной практике по направлению «Экономика»
В ходе прохождения учебно-ознакомительной информационной практики используются следующие образовательные технологии:
- технологии развивающего обучения: цель развитие личности;
- технологии активного обучения: цель организация активности студентов.
Данные технологии используются на информационно развивающем методе (лекции, беседы, экскурсии, самостоятельная работа).
Применяются и научно-исследовательские технологии: методы анализа документов различных источников информации, наблюдений, разработки конкретных заданий.