Группа № 2 «Анютины глазки»25-29 апреля 2016 год




Краткосрочный проект «Жизнь дана на добрые дела»

В рамках проекта ДОУ «Духовно-нравственное здоровье»

Г.

Средняя группа №2 «Анютины глазки»

Разработала воспитатель Васильева И.Н.

Доброе дело питает и разум, и тело.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добрый взгляд — лекарство.

Добрый человек здоровее злого.

Участники проекта: дети средней группы №2 «Анютины глазки», педагоги, родители.

Вид проекта – творческий, социально-личностный, общественно-полезный

Срок реализации – одна неделя

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

• сохранение и укрепление здоровья детей.

Ожидаемые результаты - демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья.

 

Теоретические основы проекта:

Духовно-нравственное здоровье понимается как способность к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи, созданию установки на здоровый образ жизни. Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, умением прогнозировать и моделировать события и составлять программу своих действий.

Здоровье нравственное – это система ценностей, установок и мотивов поведения индивидов в обществе. Оно связано с общечеловеческими истинами добра, красоты, любви и милосердия. Основные критерии нравственной воспитанности:

  • положительная моральная направленность личности;
  • уровень нравственного сознания личности;
  • глубина моральных суждений воспитанников;
  • уровень реального поведения, умение соблюдать важнейшие правила общежития, выполнение основных социально - нравственных обязанностей.

Актуальность проекта:

Основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыслении. Дошкольника необходимо научить отличать доброе от злого, хорошее от плохого, привить социально приемлемое поведение и отучить от порицаемых обществом поступков.

Несомненно, произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран монитора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

На подготовительном этапе (с 14 по 24 апреля 2016г) работы изучалась психолого-педагогическая литература по теме проекта. Осуществлялась подборка диагностического инструментария и мероприятий по повышению психолого-педагогической культуры родителей воспитанников. Проведена диагностика, разработан план мероприятий по работе с детьми и родителями воспитанников.

Диагностика показателей духовно-нравственного здоровья дошкольников осуществлялась путем сравнения поведения детей в двух планах их взаимоотношений: в ситуации рассказа (проявление познавательного аспекта) и в ситуации «выбора помощника» (проявление нравственных мотивов поведения).

Задачи начального этапа:

· выяснение особенностей имеющихся у детей представлений о нравственных нормах в ходе различных форм взаимодействия;

· установление имеющегося уровня сформированности некоторых поступков нравственного поведения у дошкольников 4-5 лет.

Исходя из выше изложенного, на начальном (констатирующем) этапе, с целью установления имеющихся личностных качеств, указывающих на зачатки показателей духовно-нравственного здоровья использовалась диагностическая методика “Секрет” (”Подарок”) (разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой) см. приложение 1.

Проводя данное исследование, я не ставила целью провести социометрическое исследование, в большей степени меня интересовали те мотивы, которыми руководствуются дети, осуществляя свой выбор. Анализ высказывания детей показал. Тех, кому «хотели бы» подарить подарок, сверстники характеризовали следующим образом: «добрый», «мой друг», «всегда играем вместе», «красивый», «никого не обижает».

Отвечая на вопрос воспитателя: «Кому бы ты не подарил подарок?» раскрывался сверстниками через описание негативных форм поведения: «дерётся», «не даёт игрушки», «обзывается», «не слушается», «всё ломает», «берет без просу» и пр. Выделилась группа детей (2 человека), которая находится в группе риска. Эти мальчики действительно часто агрессивны, не послушны, они обижают детей, и,как результат, с ними никто не хочет играть. Я обратилась ко всем ребятам с просьбой - проблемой: «Что же мы все вместе можем сделать, чтобы эти мальчишки стали добрее? Может быть, мы тоже в этом от части виноваты?» Дети задумались. Но четких ответов дать не смогли.

Кроме этого, с целью диагностикидети участвовали в экспериментальной ситуации нравственного содержания, состоявшей в опросе – беседе «Знание норм поведения», детям были предложены три ситуации с несколькими вариантами ответов. См. приложение 2

Анализ результатов первичной диагностики уровня сформированности культуры нравственного поведения детей в группе, как показателей духовно-нравственного здоровья показал, что следует сделать вывод лишь о зачаточных представлениях дошкольников о нормах правильного (нравственного) поведения. Для достижения цели исследования был разработан и реализован проект по формированию духовно – нравственного здоровья дошкольника «Жизнь дана на добрые дела».

Этап- основной (25.04.-29.04.2016г)

План реализации проекта

«Жизнь дана на добрые дела»

Группа № 2 «Анютины глазки»25-29 апреля 2016 год



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: