Цветное платье на плечах, а добрая мысль к сердцу




Доброе дело питают и разум и тело

Утро:

Игры нравственного содержания с Розовой шляпой добра!

Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках

Вечер:

Игра «Сделай доброе дело»

Перед вами предметы. Какое доброе дело можно сделать с этими предметами?

28 апреля четверг:   мероприятия задачи развитие универсальных учебных действий
НОД 1. Проблема – в группе появляется грустный серый слон 1.«Розовый слон»- просмотр м/ф, слушание песенки, этическая беседа по содержанию. Рисование «Раскрасим слоника в розовый цвет» 2.Познавательное развитие «Что бывает розового цвета?» с мультимедийной презентацией «Чудеса природы» - определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс думанья. -проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения -правильно оценивают работу других;правильно оценивают собственную работу -умеет определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата;
Индивидуальная работа Уход за комнатными растениями- Кирилл, Артем Г. -учить взаимодействовать друг с другом -способствовать сплочению, установлению доброжелательных отношений - дети учатся взаимодействовать в паре
На прогулке Игра малой подвижности «Добро и зло»(топаем – хлопаем) -рисование мелками на асфальте «Подарок от всей души» Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.   Формировать культуру общения. умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
СОД (ребенок-родитель-педагог). Спортивно- музыкальный досуг «Доброе дело питают и разум и тело» 9.00 совместно с родителями - Мультимедийная игра «Хорошие и плохие поступки»(вечер) Помочь родителям увидеть актуальность, необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим дошкольного возраста. - привлекать родителей к активному взаимодействию - способствовать установлению доверительный, теплых отношений между участниками пед. процесса - умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам --активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
Чтение литературы Закон доброты (Е. Андреева) - помочь понять содержание - ребенок способен к собственным умозаключениям

29 апреля пятница:

День добрых дел

«За доброе дело берись смело»

«Доброе дело дороже богатства»

«Худо тому, кто добра не делает никому!

Утро:

Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики »).

Вечер:

- КВН «Горящие сердца»

- Вручение детям медалей «Самому доброму»

-ухаживаем за комнатными растениями

 

29 апреля пятница: мероприятия задачи развитие универсальных учебных действий
НОД Итоговая беседа «Жизнь дана на добрые дела» Рисование «Добрые сердца» (тычок отпечатком резинового наконечника простого карандаша) - Обобщить представления детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека учить быть сдержанными и доброжелательными, - формировать умение участвовать в коллективной беседе, соблюдая культуру общения -развивать связную речь, - обладает развитым воображением…различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Индивидуальная работа Изготовление поделки «Подарок другу» с Артемием и Али - способствовать установлению доброжелательных отношений - дети учатся добрым поступкам
На прогулке Подвижная игра с мячом «Я знаю пять имен своих друзей» (пять вежливых слов) Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание. Формировать культуру общения. - умеет соблюдать правила игры, опираясь на нравственные нормы поведения
СОД (ребенок-родитель-педагог). 1.Акция «Подарим друг другу частичку своей души»- подарки «сердечки» со словами благодарности работникам детского сада (нашей нянечке, медсестре, работникам прачечной, поварам и др.) 2. Конкурс «Доброе сердце» (рисунки, поделки и др.) – подведение итогов) -Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. -Показать, как приятно дарить добро и красоту мира. - Продолжать учить ценить и уважать труд взрослых - дети испытывают удовлетворение от результата своей деятельности - умеют действовать коллективно на благо доброго дела
Чтение литературы С. Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо?». -продолжать формировать представления о добрых и плохих поступках - способен делать самостоятельные выводы

 

 

Результат проектной деятельности:

На заключительном этапе работы над нашим проектом был проведен КВН «Горящие сердца», выставка работ совместного творчества (дети, родители и педагоги) «Доброе сердце» и контрольная диагностика уровня сформированности культуры нравственных норм поведения, как показателей духовно-нравственного здоровья детей, которая производилась нами на основе тех же методик, критериев и показателей, что и при первичной диагностики.

В ходе проведения контрольного обследования нами были получены результаты, свидетельствующие об изменениях в формировании культуры нравственных норм, как показателей духовно – нравственного здоровья воспитанников данной группы. Следует отметить, что при повторном обследовании ответы детей приятно удивили: не было выявлено ни одного ребенка, который «оставался без подарка». Это связано с тем, что эти дети пополнили ряды «предпочитаемых». Из наблюдения следует, что дети изменились, стали более отзывчивы и заботливы. Именно те дети, которых сверстники характеризовали как «добрый», «всегда играет вместе», «красивый», «делится игрушками», активно привлекают окружающих детей своими действиями, они с удовольствием откликаются на просьбы друзей о помощи, дружелюбно ко всем относятся.

Так же в отличие от результатов первичной диагностики, когда не все воспитанники продемонстрировал высокий уровень знаний в области культуры нравственных норм (всего 5 детей), на этапе контрольного обследования почти все дети (15 человек из 25) верно, оценили все неправильные поступки Миши, а пять детей допустили некоторые неточности в ответах.

Результаты показали, что при проведении целенаправленной, систематической и планомерной работы по реализации проекта «Жизнь дана на добрые дела» у детей формируются духовно-нравственные качества личности.

 

Выводы:

1. Вне всякого сомнения, данный проект дал положительные результаты:

- для детей: росточки добра в детской душе; детям было безумно интересно решать проблемные ситуации и участвовать в различных мероприятиях в рамках проекта. Они с нетерпением ждали следующего дня!

Из бесед с детьми выяснилось, что больше всего им запомнились: прогулка- путешествие «Идем дорогою добра» со сказочными персонажами (совместно с инструктором по физо), совместное с родителями физкультурно-музыкальное развлечение «Доброе дело питают и разум и тело», Акция Добра «Подарим частичку своего сердца работникам нашего детского сада», мультимедийные игры «Плохой- хороший поступок», НОД «Путешествие в страну Доброты с Феей», серый слоненок, который появился в нашей группе и от наших добрых дел превратился в розового», впечатлила детей презентация «Что бывает розового цвета. Чудеса природы»,из которой мы узнали о существующих розовых слонах, дельфинах, бегемотах и даже озерах! И конечно, вручение медалей «Самому доброму» переполнили их чувством гордости и сопричастности доброму общему делу. А еще я увидела в детских глазках радость, удовольствие и удовлетворение. Было заметно, что отдавать, дарить гораздо приятнее, чем брать и пользоваться..

Для родителей:

Родители стали активными участниками данного проекта, они не только откликались на предложенные мероприятия, но и сами предлагали интересные идеи. Благодарили педагогов за огромный труд в воспитании духовности наших детей, выражали сожаление о том, что такая важная задача решается в детском саду, а в школе уходит на последний план. Из анкетирования видно, что родители понимают значимость данной проблемы и готовы сотрудничать с детским садом в этом направлении. (Отзывы родителей прилагаются)

Для педагогов:

Что касается лично меня, как педагога, этот проект дал мне возможность покорить еще одну лесенку профессионального успеха. Постоянное саморазвития повышает наше педагогическое мастерство. Спасибо заместителю заведующего по УВР за предоставленную возможность поучаствовать в еще одном интереснейшем мероприятии, еще раз попробовать свои силы. Несомненно, это тяжелый труд, но тем слаще радость успеха, тем глубже чувство удовлетворения. Мы находились в свободном творческом поиске во время проекта, могли использовать все многообразие форм и методов работы, не были ограничены рамками и условностями. Но все вместе, единой командой, решали важнейшую задачу духовно- нравственного развития наших детей.

Огорчает одно, что все же не достаточно времени мы уделяем такой важной проблеме(слишком много других задач, документации, большое количество детей в группах и т.д. и т.п.)- просто невозможно охватить все! И этот проект(из за тех же причин) носит краткосрочный характер. Но уже то, что мы прикоснулись к этой теме и в короткие сроки добились хороших результатов, поможет нам грамотнее и эффективнее решать задачи духовно-нравственного здоровья дошкольников.

Я планирую продолжить работу в данном направлении, используя метод краткосрочных проектов(1-3 месяца) в каждой возрастной группе.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ОТЗЫВЫРОДИТЕЛЕЙ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: