Организация рабочего места.




Благотворительный фонд «Благо Дари»

blagodari.org

 


Организация гуманитарного склада.

Содержание:

1. Гуманитарный продуктовый склад…………………………………..………………………………………………………………  
1.1. Организация рабочего места………………………….………………………………………………………………………….  
1.2. Организация работы…………..………………………………………………………………………………………………………  
2. Гуманитарный вещевой склад………………..………………………..………………………………………………………………  
2.1. Организация рабочего места………………………….………………………………………………………………………….  
2.2. Организация работы…………..………………………………………………………………………………………………………  
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Образец заявления на оказание материальной помощи………………………….…………….  
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Образец согласия на обработку персональных данных………………………………………….  
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Образец акта получения материальной помощи…………………………………………………….  

 

1. Гуманитарный продуктовый склад

 

Продуктовую помощь на гуманитарном складе могут получить:

 

• многодетные семьи,

• семьи с детьми-инвалидами,

• беременные женщины, находящиеся в трудной жизненной ситуации,

• родители-инвалиды с детьми,

• неполные семьи,

• прочие семьи с несовершеннолетними детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации,

• дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей,

• малоимущие пенсионеры,

• погорельцы,

• беженцы,

• бездомные,

• лица, освободившиеся из МЛС.

 

Организация рабочего места.

 

Складское помещение должно быть проветриваемым и отапливаемым, без малейшего признака присутствия грызунов и прочих паразитов!

 

Помещение для продуктового склада должно делиться на два сектора (если возможно, две комнаты). Первое отделение складского помещения должно быть оборудовано большим(или несколькими) столами для сортировки и фасовки в продуктовые наборы пожертвованных продуктов, шкафом для хранения продуктов, холодильником (можно несколько), и морозильной камерой (если есть возможность приобрести таковую).

 

В пожертвование принимаются нескоропортящиеся продукты, такие как:

• крупы всех видов,


• горох,

• мясные и рыбные консервы,

• сгущённое молоко,

• чай,

• сахар,

• подсолнечное масло,

• макаронные изделия всех видов,

• детские кашки, иное питание для детей, в том числе на молочной основе (хранятся в холодильнике).

Важно! Предупреждайте возможного жертвователя о том, чтобы продукты были не выходящими за рамки срока годности, указанного на упаковке!

 

В случае, когда предприятия жертвуют замороженные продукты, используется морозильная камера.

 

Также принимаются подгузники, как детские, так и взрослые, иные средства гигиены, такие как:

• зубная паста и щетки,

• бритвенные станки,

• шампуни и мыло,

• санитарные средства: бинты, вата, йод, зелёнка*.

Средства гигиены и санитарные средства можно также принимать и хранить на вещевом гуманитарном складе (см. стр.3 - Гуманитарный вещевой склад).

Важно! В первое отделение подопечные не допускаются!

 

Второе отделение складского помещения должно быть оборудовано:

• письменным столом и стульями (для возможности заполнить заявление с обращением о помощи на имя куратора проекта, или акта о получении помощи),

• столом, оборудованным мини кухней (чайник, чай, кофе, сахар, одноразовая посуда),

• детским уголком (кубики, головоломки).

 

Разговор соц.работника, или психолога с подопечным о проблеме, которая заставила обратиться за помощью проходит лучше, если допускается возможность выпить чашечку чая.

 

Организация работы.

 

Необходимо определить и назначить дни и время приема и выдачи пожертвований (график работы). Периодичность выдачи помощи конкретному подопечному зависит от наполняемости склада (частоты пожертвований) и определяется личной договоренностью куратора проекта с подопечным.

 

Прием продуктов и средств гигиены, их сортировка и выдача может осуществляться как одним, так и несколькими волонтерами. Так, например, один волонтёр может принимать пожертвования, вести записи о количестве и составе пожертвования, передавая эти записи другому волонтеру, который занимается сортировкой и фасовкой продуктовых пожертвований. Выдает продукты соц. работник, ведёт первичный и последующие приемы подопечных, определяет размер и частоту помощи. Привлечение пожертвований ведётся в сети Интернет, через личное обращение, а также через объявления, например в храме (см. «Информирование общественности и поддержка благотворительных проектов в социальных сетях»).

 

Важно! Вести прием и дальнейшее общение с подопечными, выдавать помощь необходимо куратору данного проекта — человеку, который отслеживает и проверяет всю цепочку взаимодействия волонтеров на протяжении всего времени от первичного обращения за помощью.

 

Примерный состав продуктового набора:

• три вида круп (греча, рис, геркулес),

• бутылка подсолнечного масла,

• чай 1 пачка,

• сахар 1 кг,

• мясные или рыбные консервы - 2 банки,

• макаронные изделия - 2 пачки,

• 1 банка сгущённого молока.

В зависимости от наличия иных продуктов, набор пополняется.

 

Подгузники и смеси, а также средства гигиены не входят в состав продуктового набора и выдаются соц. работником, который определяет периодичность и размер выдаваемой помощи, исходя из наличия на складе запрашиваемого, а также учитывая личную ситуацию подопечного.

 

Помещение гуманитарного склада нуждается в частой влажной уборке и проветривании.

 

2. Гуманитарный вещевой склад

 

Вещевую помощь на гуманитарном складе могут получить:

 

• многодетные семьи,

• семьи с детьми-инвалидами,

• беременные женщины, находящиеся в трудной жизненной ситуации,

• родители-инвалиды с детьми,

• неполные семьи,

• прочие семьи с несовершеннолетними детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации,

• дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей,

• малоимущие пенсионеры,

• погорельцы,

• беженцы,

• бездомные,

• лица, освободившиеся из МЛС.

 

Организация рабочего места.

 

Складское помещение должно быть проветриваемым и отапливаемым.

 

Помещение должно иметь деление на три сектора (если возможно, три комнаты).

 

Первое отделение складского помещения должно быть обустроено широкими столами для сортировки и отбора одежды по качеству (рваную, грязную одежду отделяем от одежды в хорошем состоянии), сезону, полу, размерам, классификации (верхняя одежда, нательная одежда). Одежда, не годная для носки, отправляется на точку раздельного сбора, или попросту выкидывается. Также отдельно от одежды сортируется обувь по сезону и полу, детская обувь отдельно (например, три коробки). Игрушки сортируются в отдельную коробку. Рассортированные одежда и обувь, игрушки переносятся во второе отделение помещения.

 

Важно! В первое отделение подопечные не допускаются!

 

Второе отделение складского помещения должно быть оснащено стеллажами и вешалкой или штангой (для верхней одежды), зеркалом и примерочной. На стеллажах находится одежда, рассортированная в первом помещении. Верхняя одежда помещается на вешалку или на штангу (на "плечиках"). Коробки с обувью помещаются под стеллажи, или рядом с ними (в зависимости от конструкции стеллажей). Коробка с игрушками находится рядом со стеллажами с детской одеждой.

 

Важно! Во второе помещение подопечные допускаются для самостоятельного выбора вещей в том случае, если уровень отзывчивости жертвователей перешёл стадию адресных сборов (см. «Информирование общественности и поддержка благотворительных проектов в социальных сетях»).

Третье складское помещение предназначено для пожертвованной мебели (детские кроватки, стульчики для кормления, пеленальные столики), колясок, а также средств реабилитации (трости, костыли, ходунки и т.п.). При отсутствии возможности иметь дополнительный метраж для третьего помещения, вышеперечисленное размещается в первых двух отделениях.

 

Организация работы.

 

Необходимо определить и назначить дни и время приема и выдачи пожертвований (график работы). Периодичность выдачи помощи конкретному подопечному зависит от наполняемости склада (частоты пожертвований) и определяется личной договоренностью куратора проекта с подопечным.

 

Прием одежды, мебели и прочих пожертвований, их сортировка и выдача может осуществляться как одним, так и несколькими волонтерами. Учитывая, что затраты труда и времени значительные, мы предлагаем организовать занятость нескольких волонтеров, каждый по своему направлению. Так, например, один из волонтеров принимает пожертвования и переносит на склад в первое отделение склада для последующей сортировки. Второй волонтёр занимается сортировкой и выдачей пожертвованных вещей. Волонтёр, принимающий пожертвования, должен быть доступен в часы работы по контактному телефону (см. «Информирование общественности и поддержка благотворительных проектов в социальных сетях»).

Важно! Сортировкой и выдачей пожертвований должен заниматься один и тот же человек — это гарантирует порядок в отсортированных вещах, а также облегчает задачу в поиске необходимых вещей. В случае допуска к самостоятельному выбору вещей, присутствие волонтера обязательно!

Гуманитарный вещевой склад является своего рода социальным магазином, в котором люди могут выбрать необходимые, привлекательные для себя вещи, отказавшись от менее привлекательных, что приносит некоторую психологическую разгрузку - волонтёры шутливо называют это "эффектом шопинга".

В связи с требованиями общей гигиены, люди, живущие на улице, к самостоятельному выбору вещей не допускаются.

 

Первое время заполнение склада будет происходить медленно, поэтому приемом, сортировкой и выдачей может заниматься один волонтёр. Оплачиваемый соц. работник может заниматься приемом, сортировкой и выдачей пожертвований один при любом заполнении склада.

Также в начале деятельности следует уделить внимание адресным сборам, которые являются реакцией на запрос конкретного нуждающегося и не заполнят помещение склада, так как вскоре будут переданы благополучателю (см. «Информирование общественности и поддержка благотворительных проектов в социальных сетях»).

Волонтер, выдающий вещи, ведёт статистику посещений гуманитарного склада подопечными, предлагая заполнить на бумаге акт выдачи вещей, где основными пунктами являются ФИО и иные данные получателя и дата выдачи, а также категория получаемого (вещи, предмет мебели, или коляска). При наличии в организации помощи гуманитарного продуктового склада, данный документ заполняется также при получении продуктового набора (см. п.1. Гуманитарный продуктовый склад).

 

В случае когда жертвователь не может самостоятельно доставить пожертвование, следует прибегнуть к помощи автоволонтёров (см. «Рекомендации по созданию социально значимого проекта "Автоволонтёры") и волонтеров -"грузчиков", если таковые имеются.

 

Важно! Рекомендуется построить отношения с жертвователями таким образом, чтобы доставка пожертвований на адрес гуманитарного склада осуществлялась ими самостоятельно. Такой подход облегчает труд волонтеров, а также вносит дополнительную позитивную нагрузку в акт пожертвования (жертвователь не только отдает в дар вещи, но и сам доставляет их).

 

Складское помещение гуманитарного вещевого склада требует частого проветривания.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Директору Благотворительного фонда «Благо Дари», руководителю проекта «Сектор помощи семьям в трудной жизненной ситуации»

Богданову Олегу Геннадьевичу

от __________________________________________

_____________________________________________

Дата рождения _______________________________

Адрес прописки_______________________________

__________________________________________________________________________________________

Адрес проживания ____________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

__________________________________________________________________________________________

Телефон ____________________________________


Дети (имена, даты рождения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заявление.

 

 

Прошу оказать социальную помощь в виде _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата подпись


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СОГЛАСИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: