С П И С О К Р Е К О М Е Н Д У Е М О Й Л И Т Е Р А Т У Р Ы




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

КАФЕДРА

«Мировые языки и культуры»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

По дисциплине

«Мировые языки и культуры»

ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ

Направления 45.03.02 «Лингвистика»

 

Ростов-на-Дону

Составитель: к.и.н., доцент Горшкова Е.А.

 

Методические указания и контрольная работа по дисциплине «Мировые языки и культуры» для студетов заочной формы обучения. Направление 45.03.02 «Лингвистика».

 

 

Данные методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения третьего года обучения (V семестр) по направлению 45.03.02 «Лингвистика». Методические указания определяют основные направления самостоятельной работы студентов.

Выполнение контрольной работы направлено на развитие знаний о географии, культуре, особенностей исторического развития, социальной и политической системы стран изучаемого языка. Контрольные задания содержат комплекс заданий по лингвострановедению Великобритании.

Методические указания содержат требования к сдаче недифференцированного зачета и рекомендации по выбору варианта и оформлению контрольной работы.

 

 

Научный редактор д.филолог.н.,проф. Муругова Е.В.

 

Рецензент д.полит.н.,проф.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Порядок выполнения контрольных заданий

1. Все контрольные задания, предусмотренные планом, следует выполнять в отдельной тетради. На титульном листе укажите факультет, курс, номер группы, фамилию, имя и отчество, дату, номер контрольного задания и варианта. Обязательно на левой стороне тетради переписывается или перепечатывается оригинальный вариант с заданиями. Выполняются задания на правой стороне тетради.

2. Контрольные задания следует выполнять четким почерком с соблюдением полей, оставленных для замечаний, комментария и методических указаний преподавателя.

3. Строго соблюдайте последовательность выполнения заданий.

4. В конце работы поставьте свою личную подпись.

5. Все контрольные работы регистрируются в деканате, а затем сдаются преподавателю кафедры во время проведения консультаций или лаборанту лично в руки.

5. Контрольная работа, выполненная не полностью или не отвечающая предъявляемым к ней вышеперечисленным требованиям, возвращается без проверки и не засчитывается.

6. Полученная от преподавателя проверенная контрольная работа с замечаниями и методическими указаниями должна быть переработана для получения допуска к промежуточной аттестации.

7. Контрольные работы сдаются за две недели до промежуточной аттестации. Контрольные работы, принесенные непосредственно на промежуточную аттестацию, не проверяются преподавателем во время зачета или экзамена.

8. Выполненная правильно контрольная работа является допуском к промежуточной аттестации, сохраняется преподавателем до конца сессии и сдается в архив.

 

Выбор варианта контрольной работы

Для того чтобы определить свой вариант, Вам необходимо обратить внимание на последнюю цифру Вашей зачетной книжки:

цифры 0-2-4-6-8 соответствуют варианту №1,

цифры 1- 3-5-7-9 соответствуют варианту №2

 

Требования к зачету

1. Правильно выполненная контрольная работа, проверенная преподавателем.

2. Лингвострановедческий словарь. На протяжении всего курса студенты должны вести лингвострановедческий словарь, выписывая в него реалии, страноведческую лексику, названия и т.п. с разъяснениями. Где возможно, проводить сравнительно-сопоставительный анализ русских и англоязычных реалий и понятий. Лингвострановедческий словарь должен содержать не менее 100 слов.

3. Устное собеседование на английском языке по заданным темам согласно плану.

 

Цель обучения дисциплины «Мировые языки и культуры» - сформировать у студентов представления о разнообразии знаний об истории развития мировой культуры; овладеть базовыми понятиями и категориями; раскрывающими сущность культурно-исторических процессов; сформировать у обучающихся понимание относительности культурных стандартов; развить познавательную активность; создать представление об основных аспектах взаимообусловленности и взаимопроникновения культуры и коммуникации, языка и культуры; изучить языковые единицы, наиболее ярко отражающие национальные особенности изучаемой лингвокультуры; сформировать у студентов базовые знания, базирующиеся на изучении языка в совокупности с изучением основных аспектов истории, культуры, географии, общественной жизни стран изучаемого языка; сформировать у студентов глубокое понимание различных социокультурных феноменов и их причинно-следственных связей с условиями места и времени, а также навыки социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающие адекватность социальных и профессиональных контактов.

 

Контрольная работа

Вариант №1

1. The settlement of Britain began with tribal groups who came from

a. Germany

b. Iberian peninsula

c. France

2. The Celtic tribes came to Britain from

a. Rhine valley

b. France

c. Ireland

3. The largest and the most highly civilized of the Celtic tribes were

a. Picts

b. Scots

c. Britons

4. The most powerful Celt to stand up to the Romans was

a. Elisabeth

b. Victoria

c. Boadicea

5. The most famous prehistoric monument in Britain is

a. Mayburgh Henge

b. Stonehenge

c. Knowlton Henge

6. The Romans first came to Britain in

a. 55 BC

b. 43 AD

c. 66 AD

4. The Romans couldn’t conquer

a. England

b. Wales

c. Caledonia

5. The Romans brought to Britain the skills of

a. fighting

b. reading and writing

c. business

6. In the fifth century the territory of England was settled by

a. the Angles

b. the Normans

c. the Celts

7. Roman civilization lasted about

a. 1000 years

b. about 400 years

c.700 years

8. The Anglo-Saxons gave the largest part of Britain the name

a. England

b. Ulster

c. Fife

9. King Alfred got the name

a. Great

b. Lion-heart

c. Conqueror

10. Anglo-Saxons established

a. 5 kingdoms

b. 3 kingdoms

c. 7 kingdoms

Give their names

11. Heptarchy lasted

a. 100 years

b. 200 years

c. 400 years

12. The Normans invaded England in

a. 1066

b. 891

c. 871

13. After the Norman Conquest the official language in England was

a. Latin

b. Norman

c. French

14. The struggle between the family of Lancaster and the family of York was

named

a. the Hundred Years War

b. the Wars of the Roses

c. the World War

15. The 100 Years’ War was between England and

a. France

b. Germany

c. Russia

16. Who were “druids”?

a) the Anglo-Saxons’ priests

b) the Iberians’ priests

c) the Celts’ priests

 

17. The year of the beginning of the Roman conquest:

a) 54 BC

b) AD 55

c) 95 BC

 

18. The Romans drove the Celts out to:

a) the Highlands of Scotland, Ireland, Cornwall

b) Cornwall and the South East England

c) Normandy

d) Ireland and Normandy

19. The conversion of the Anglo-Saxons to Christianity began at:

a) AD IV

b) AD X

c) AD IV

20. Who is the author of the “Canterbury Tales”?

a) Alfred the Great

b) Geoffrey Chaucer

c) Bede the Venerable

 

 

Вариант №2

1. Which dynasty came to the throne after the war of the roses

a. The Lancaster

b. The York

c. the Tudor

2. Magna Carta was signed

a. 2015

b. 1066

c. 1200

3. The UK is separated from Ireland by

a. the Irish sea

b. the English Channel

c. the North sea

4. Pas de Calais is the French name for

a. the English Channel

b. the Strait of Dover

c. the Irish sea

5. On the British Isles there are

a. two states

b. three states

c. four states

6. The patron saint of England is

a. St. Patrick

b. St. George

c. St. David

7. The flower symbolizing England is

a. thistle

b. daffodil

c. rose

8. Snowdon is

a. the highest mountain

b. the deepest lake

c. the largest city

9. The capital of Wales is

a. Belfast

b. Cardiff

c. Edinburgh

10. Symbols of England are

a. thistle, St. Andrew’s Cross and the blue colour

b. daffodil, the Dragon and the red colour

c. rose, St. George’s Cross and the white colour

11. Ulster is

a. the name of an ancient kingdom

b. the Catholic part of Northern Ireland

c. a part of Highlands

12. The highest peak in Great Britain is

a. Snowdon in Wales

b. Scafell Pike in England

c. Ben Nevis in Scotland

13. The longest river in GB is

a. the Thames

b. the Clyde

c. the Severn

14. England’s main mountain chain is

a. the Pennines

b. the Cheviot hills

c. Highlands

15. The Normans invaded Britain in:

a) 1069

b) 1066

c) 1606

16. Two main social classes of the ……:

a) French speaking nobles and English speaking peasants

b) English speaking nobles and French speaking peasants

c) English speaking nobles and Gaelic speaking peasants

16. Which royal house was established as the result of the end of the War of the Roses:

a) the House of Tudors

b) the House of Plantagenets

c) the House of Lancastrians

17. Define the origins of the following borrowings in the modern English language:

a) Latin:…….

b) Old English (Saxon):…….

c) Norman-French:………..

pork; court; parliament; pleasure; marriage; government; street; port; villa; castle; ox; pig; window; wrong

18. The social structure in England after the Norman conquest was presented by:

a) the French-speaking Norman upper and middle classes and English-speaking Anglo-Saxon middle and lower classes;

b) the English-speaking Anglo-Saxon upper and middle classes and French-speaking Norman middle and lower classes

19. Tuesco, Freya, Woden are the gods of

a) the Romans

b) the Celts

c) the Anglo-Saxons

20. Who invaded Britain in 1066?

a) the Vikings under the command of Ragnar Lodbrok

b) the Normans under the command of William of Normandy (William the Conqueror)

c) the Anglo-Saxons under the command of King Alfred (Alfred the Great)

 

Вопросы к зачету (Great britain):

1. Geographical position of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

2. Climate and weather in Great Britain.

3. Highland Britain and Lowland Britain. Water System

4. Population of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

Nationalities and Languages.

5. The Constituent Part of the UK: Scotland. Geographical Position, Population and Languages.

6. The Constituent Part of the UK: Wales. Geographical Position, Population and Languages.

7. The Constituent Part of the UK: Northern Ireland. Geographical Position, Population and Languages.

8. The Constituent Part of the UK: England. Geographical Position, Population and Languages.

9. Waves of Invasions on the British Isles.

10. The First Settlers of the British Isles.

11. The Roman Conquest and Its Influence on Britain.

12. The Anglo-Saxon Conquest and Its Influence on Britain.

13. The Scandinavian Invasion.

14. The Norman Conquest and Its Influence on Britain.

15. The Hundred Years’ War with France.

16. The War of the Roses in Great Britain.

17. Leisure Activities, Sport and Arts in Great Britain.

18. British National Ways of Life (hobbies, meals, traces of British character, habits and traditions).

19. Public Holidays in Great Britain.

20. British Educational System.

21. The Political Set-Up of the UK.

22. Monarchy in Great Britain. Its History, Functions and Traditions.

23. British Parliament. Its History, Functions and Traditions.

24. British Constitution. Its Main Sources.

25. Electoral System of the UK.

26. The British Government. The Prime-Minister and his Cabinet.

27. The Development of Arts in Great Britain.

28. Mass Media in Great Britain.

 

С П И С О К Р Е К О М Е Н Д У Е М О Й Л И Т Е Р А Т У Р Ы

а). Основная литература

1. Тимановская Н.А. Взгляд на англоговорящие страны. 4-е изд. – Тула: Автограф, 2000.

2. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии: Учебное пособие для студ.филол.фак. и фак. ин. яз. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2013.

3. Ильющенко Н.С. Discovering Britain. – M: КДУ, 2011.

4. Токарева Н.Д. Страницы истории Великобритании и США. Пособие по страноведению на англ. яз: Для ин-тов и фак. иностр. яз.-М.:Высш. Шк., 1985.

 

 

б) Дополнительная литература

 

1. Голицинский Ю.Great Britain. - С-П.: КАРО, 1999.

2. Бурова И.И. The History of England. Absolute Monarchy. Питер Пресс, С-П., 1997.

3. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах.-

Изд. 4-е, - Мн.: Выш. Шк., 1999.

4. N. D. Tokareva. Pages of History. Glimpses of Britain and USA.

Москва. Высшая школа.

5. L. Kolodyazhnaya. This is Great Britain. – Москва: Рольф, Айрис Пресс. – 1999.

6. Усова Г.С. История Англии. – Санкт-Петербург, 2001.

7. John Oakland. British Civilization, 4-th Edition, 1998.

8. David McDowall. Britain in Close-Up. Longman, 1993.

9. Bamber Gascoigne. Encyclopedia of Britain.

10. UK 2003. The Official Yearbook of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

11. Britain by James O'Driscoll. Oxford OUP

12. S. Sheerin, J.Seath. Spotlight on Britain. Oxford, OUP.

13. David Mc.Dowall. An illustrated History of Britain. – Longman, 1995.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: