Вопрос
| Варианты ответов
|
1. Предмет регулирования ФЗ «Об образовании в РФ» - это:
| 1. реализация права на образование
- общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
|
2. Образование – это:
| - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
- деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
|
3. Участники образовательного процесса – это
| - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения) и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;
- обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
- участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.
|
4. К числу основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования относят:
| - признание приоритетности образования;
- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
- единство образовательного пространства на территории РФ, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ в условиях многонационального государства;
- недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
- доступность;
- сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
|
5. Какое право в РФ гарантировано каждому человеку, согласно Закону об образовании?
| - право на семью;
- право на образование;
- право на имя.
|
6. Создаются ли в РФ необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченным возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условиях, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья?
| 1. да;
- нет.
|
7. Согласно статьи 6 Закона «Об образовании в РФ» к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:
| - разработка и проведение единой государственной политики в образовании;
- утверждение ФГОС, установление федеральных требований;
- обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в государственных образовательных организациях субъектов РФ;
- организация представления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
|
8. Система образования включает в себя:
| - федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требованиям, образовательные стандарты, образовательные программы различных видов, уровня и (или) направленности;
- деятельность по реализации образовательных программ;
- организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
- организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности и оценку качества образования;
- объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
|
9. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
| - единство образовательного пространства РФ;
- преемственность основных образовательных программ;
- вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
- государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
|
10. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
| - личности педагога;
- структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему;
- уровню образования;
- условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- результатам освоения основных образовательных программ.
|
11. К основным общеобразовательным программам относятся:
| - образовательные программы дошкольного образования;
- программы бакалавриата;
- образовательные программы начального общего образования;
- образовательные программы основного общего образования;
- образовательные программы среднего общего образования;
- программы подготовки специалистов среднего звена.
|
12. Кем утверждаются образовательные программы?
| - аттестационной комиссией;
- разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным стандартом с учетом соответствующих образовательных программ.
|
13. Может ли быть получено образование в РФ на иностранном языке?
| 1. да;
- обучение в РФ ведется только на русском языке;
- да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
|
14. В Российской Федерации образование может быть получено:
| - с согласия гражданина в любом образовательном учреждении;
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
|
15. Кем определяются учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования?
| - директором Департамента образования;
- организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.
|
16. Какова цель экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования?
| - повышение результатов воспитания и обучения;
- самообразование педагогов, осуществляющих образовательный процесс;
- обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития РФ, реализации приоритетных направлений государственной политики РФ в сфере образования.
|
17. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии:
| - с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности;
- с возрастом воспитанников.
|
18. По дополнительным общеразвивающим программам вправе осуществлять образовательную деятельность:
| - дошкольные образовательные организации;
- общеобразовательные организации;
- все перечисленные.
|
19. Согласно статьи 41 Закона «Об образовании в РФ» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
| - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсов и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- все перечисленное.
|
20. К обучающимся каких учреждений не принимаются меры дисциплинарного взыскания:
| - дошкольных учреждений;
- начального общего образования;
- дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
|
21. Имеют ли родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами?
| - да;
- нет;
- да. При этом родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
|
22. Какие граждане имеют право на занятие педагогической деятельностью?
| - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
- любой гражданин, имеющий высшее образование.
|
23. Включается ли в рабочее время педагогических работников научная, творческая и исследовательская работа?
| - да, включается;
- нет, так как перечисленная работа носит не обязательный, инициативный характер и не входит в должностные обязанности педагогического работника.
|
24. Какими нормативными актами определяется режим рабочего времени в времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность?
| - локальными актами учреждения;
- Законом «Об образовании в РФ»;
- коллективным договором, правилами внутреннего распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
|
25. Согласно статьи 48 Закона «Об образовании в РФ» педагогические работники несут ответственность за:
| - неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, при прохождении аттестации;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении аттестации.
|
26. С какой целью проводится аттестация педагогических работников?
| - с целью самообразования;
- в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;
- в целях установления квалификационной категории педагогических работников.
|
27. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются:
| - преемственными;
- взаимозаменяемыми
|
28. На что направлено дошкольное образование?
| - на формирование общей культуры, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- на присмотр и уход за ребенком.
|
29. Образовательные программы дошкольного образования направлены на:
| - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
- разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
|
30. С какого возраста может начинаться получение дошкольного образования в образовательных организациях:
| - по достижению детьми возраста двух месяцев;
- с трехлетнего возраста;
- по желанию родителей (законных представителей).
|